СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Advertisements

В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
6 4 Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов.
Транксрипт:

СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова

Человеку в повседневной жизни часто приходится смешивать различные жидкости, порошки, разбавлять что-либо водой, наблюдать испарение воды. Во время этих процессов возникает много вопросов: - какова концентрация получившегося раствора?; - - каково процентное содержание определенного вещества в сплаве?; - и многие другие.

1. Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в единицах измерения (грамм, литр). 2. Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси. 3. Концентрация вещества или процентное содержание – это и есть относительное содержание вещества. 4. Сумма концентраций всех компонентов смеси равна единице. ПРИМЕР: В растворе 40% кислоты. Значит чистая кислота занимает в этом растворе 0,4 всего объема. Следовательно концентрация кислоты в растворе 0,4.

«Если два сплава (раствора) соединяются в один сплав (раствор), то сохраняется объем и масса»

– концентрация смеси/сплава 2 и 3 – концентрация составных частей смеси/сплава 4 и 5 – разности концентраций смеси/сплава и ее составных частей

Задача 1 Смешали некоторое количество 15%-го раствора некоторого вещества с таким же количеством 19%-го раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Решение: Используя правило квадрата и зная, что количество смешиваемых растворов одинаково, составим отношение и решим полученное уравнение: Ответ: 17% Х Х Х

Задача 2 В пробирку налили 20 грамм 20%-го раствора кислоты и 40 грамм раствора этой же кислоты неизвестной концентрации. В результате смешивания раствор стал 40%-м. Найти концентрацию второго раствора? Решение: Используя правило квадрата и зная, что количество смешиваемых растворов относится как 1:2, составим отношение и решим полученное уравнение: Ответ: 50%. 20 Х40-20 Х-40 40

Задача 3 Сплавили 2 кг цинка и меди, содержащего 20% цинка и 6 кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите концентрацию меди в получившемся сплаве? Решение: Используя правило квадрата и зная, что отношение сплавов равно 1:3, составим отношение и решим полученное уравнение: Ответ: 65% Х Х Х УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!