DFID Department for International Development Система планирования в государственных учреждениях – актуальность опыта Великобритании для Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Транксрипт:

DFID Department for International Development Система планирования в государственных учреждениях – актуальность опыта Великобритании для Российской Федерации OPM, Nicolaas Witsen Foundation, FBK 13 мая, 2005 Презентация Гая Холлиса Российская Федерация– Министерство экономического развития и торговли

Среднесроч- ная финансовая стратегия Система планирования DFID Department for International Development ПОЛИТИКА ФИНАНСЫ ОПЕРАЦИИ Планирова- ние бюджета на несколько лет вперед Планирова- ние «деловых операций» или услуг 5 лет 3 года 3 годa

DFID Department for International Development ЧЛЕН ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЕВРОСОЮЗА КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО (ЗАНИМАЙТЕ СРЕДСТВА ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФИНАНСИРОВАТЬ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ) СБАЛАНСИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙСЯ НА ФАКТЫ ВЫСОКОЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОДХОД «СВЕРХУ ВНИЗ» ОТДЕЛЯЙТЕ ПОЛИТИКУ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОЛЕТНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СМИ НА КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОБЛЕМАХ БЫСТРО МЕНЯЮЩИЙСЯ ФОКУС – ОТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО К ОПЕРАТИВНОМУ Структура государственного планирования и бюджетирования в Великобритании DFID Department for International Development КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ в отличие от политики, ориентирующейся на ценности, мнения или предрассудки

DFID Department for International Development Масштаб управленческой работы DFID Department for International Development СТРАТЕГИЯ АУДИТ И ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ЛЮДИ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ) ЗЕМЛЯ, ЗДАНИЕ, ЗАВОД, ОБОРУДОВАНИЕ ЗАПАСЫ ИДЕИ, КОНЦЕПЦИИ,ПОЛИТИКА Иерархия ролей в управлении DFID Department for International Development СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ KEY INTERFACE ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – КЛАССИФИКАЦИЯ И ИЗМЕРЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ – ОБЕСПЕЧИВАТЬ, ЧТОБЫ ДЕЛА ДЕЛАЛИСЬ КЛЮЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛЮЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

DFID Department for International Development Планирование на результат Как повысить результативность DFID Department for International Development Бюджетирование на результат Управление результативностью Повышение результативности Оптимизация Определение круга вопросов Распределение ресурсов Достижение результата ЛУЧШЕЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА БОЛЬШЕ ДОРОГ, ЖД ДОРОГ, БИБЛИОТЕК, КОНЦЕРТНЫХ, ЗАЛОВ, СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ, ПРИРОДООХРАННЫХ СТАНДАРТОВ

DFID Department for International Development ОПТИМИЗАЦИЯ Ориентированность на конкретный результат DFID Department for International Development УЛУЧШЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЕ МЕНТАЛИТЕТА МЕНЕДЖЕРОВ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ / МЕРОПРИЯТИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

DFID Department for International Development Контроль из центра Децентрализация управления по оказанию государственных услуг DFID Department for International Development МЕНЕДЖЕР НА МЕСТАХ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ НУЖДЫ КЛИЕНТА ГОРДОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ ГИБКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ Консультации Участие Причастность к проблеме на местном уровне Бизнес План

DFID Department for International Development ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОПРЯЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ С ФИНАНСОВЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОПРЯЖЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ОПЕРАТИВНЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОСТЫЕ МЕТОДОЛОГИИ И ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ИХ Ключевые уроки, вынесенные из опыта Великобритании DFID Department for International Development A. ПРОЯВЛЯТЬ ПРАКТИЧНОСТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ СРОКИ – 3/5 ЛЕТ В ЭФФЕКТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ МЕНЕДЖЕРЫ СЛУЖБ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛЖЕН ИДТИ «СВЕРХУ ВНИЗ» И «СНИЗУ ВЕРХ» ОБУЧАТЬ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА РАЗЛИЧНЫМ МЕТОДАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СОЗДАВАТЬ «ГРУППЫ ЗАИНТЕРЕСОВННЫХ СТОРОН» В ПРОГРАММАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ПУБЛИКОВАТЬ ПРОГРАММУ ПОДРОБНО ОПИСАТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ (КОНТРОЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ) B. СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД C. ОХВАТЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СТОРОНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОПРЯЖЕНИЕ, НО НЕ ИНТЕГРИРОВАТЬ

DFID Department for International Development ИЗМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАСТАВЛЯТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ДУМАТЬ ТВОРЧЕСКИ И СВОБОДНО О ТОМ, КАК ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА / ВЕДОМСТВА Этапы процесса оказания услуг DFID Department for International Development ТРАНСФОРМАЦИЯ - ЭТАП 1 УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ ПРЕВРАЩАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ИЗМЕРИМЫЕ РАБОЧИЕ ПЛАНЫ ЗА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ПОМОЩЬЮ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ - ЭТАП 2 МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРИЕНТИРОВ

DFID Department for International Development Согласование линии движения Министерской реформы Анализ рисков Карта движения Рабочий план Текущие вопросы Проблемы и возможности Организационные ограничения Анализ текущих вопросов Определение ролей Приоритеты развития Исходное положение План развития организации Планы перехода - краткосрочные Организационные перспективы Сравнение с международной практикой Текущие роли и задачи – положение внутри Правительства Структура организации Главные результаты Организационные связи Перечень квалификаций Относительные компараторы Относительная результативность Видение Миссия Круг ключевых клиентов Ключевые показатели результативности Критические связи внутри организации Ключевые навыки /опыт Орг. структура Главн. Второстепен. Виды деятельн. Политич./ регулятивн/ функции Местные / внешние функции Ведомственный контроль Децентрализация Стратегия коммуникации Публикация структуры Примерный бюджет План штатного расписания Анализ вариантов Выработка вариантов Предпосылки Желательные варианты Функциональная интеграция Единая направленность работы Министерства Управленческая команда министерства Возможности внутренней политики Структура операционной интеграции Исходная фаза : инвентаризация организации Структура для краткого анализа Часть I: Бизнеса планирование Фаза 1 Где мы сейчас? Фаза 2 Как мы сравниваем? Фаза 3 Где мы хотим оказаться? Фаза 4 Как нам туда попасть? Фаза 5 Что нужно сделать потом? Внешние перспективы Фокус группы Анализ заинтересованных лиц Система Сбалан.Показ Бизнес планирование Что следует сделать?

DFID Department for International Development Анализ деятельности и затрат Перепись ресурсов Бенчмаркинг результативности Операционное Планирование Как мы планируем ? Улучшение результативности Операционное планирование Реализация средне/долгос рочная Реализация силами рабочей группы Министерства предложений согласно плану и по графику Оценка результативност и Штатное, оплата труда Бюджеты доходности и капиталозатрат ИТ Место и условия работы Проект организации Сравнение показателей Определение путей улучшения Ускорение текущего анализа Своевременное принятие решений Быстрое выполнение рутинной работы Эффективное использование технологии Разумный диапазон управленческих административных навыков Оптимальная база затрат Структурное слияние Оптимизация процессов Профессиональн ый рост персонала Инвестиции в ИТ Бюджетная гармонизация Операционная интеграция Более компактная орг.структура Оптимизированные процессы Больше информации для принятия решений Снижение затрат Фаза 1 Где мы сейчас? Фаза 2 Как мы сравниваем? Фаза 3 Где мы хотим оказаться? Фаза 4 Как нам туда попасть? Фаза 5 Что нужно сделать потом? Структура для краткого анализа Часть II: Операционное планирование Оценка результативности Должностные инструкции Полная обратная связь Цели Ключ.мероприятия / программы Целевые показатели Ориентиры

DFID Department for International Development Финансовое планирование, управление и обзор в Государственных органах

DFID Department for International Development Как ликвидировать отставание на пути улучшения результативности DFID Department for International Development РАСТУЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ВЫРАБОТАТЬ МОТИВАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ ОТ O – C К O – B ПОЭТОМУ СНЯТЬ БАРЬЕРЫ РАСПРЕДЕЛИТЬ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ОТ D К A ? ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ПЛАНИРУЕМЫЙ ВЕКТОР ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ РОССИИ % Улучшения ВЕКТОР ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ НАЛИЧИИБАРЬЕРОВ ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ A D C B НЕОБХОДИМОСТЬ ДОБИТЬСЯ УСКОРЕННОГО ВЕКТОРА РОСТА, ЧТОБЫ СРАВНЯТЬСЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ Шкала времени, годы ПОЛОЖЕНИЕ СЕГОДНЯ

DFID Department for International Development К РЕАЛЬНОСТИ Как реально повысить результативность DFID Department for International Development ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ОТ РИТОРИКИ ВСЕ УПИРАЕТСЯ В ДЕНЬГИ БЮДЖЕТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО МИНИСТЕРСТВА ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК DEUS EX MACHINA....ЗАТЕМ СЛУЧИТСЯ ЧУДО.....