АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЧЕТНЫХ И ОТЧЕТНЫХ ПРОЦЕДУР В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин г. Геленджик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Advertisements

Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Об исполнении окружного бюджета Ненецкого автономного округа за 9 месяцев 2014 года.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ, к.э.н. Л.В. Шубина Об опыте функционирования Интернет-портала Федерального казначейства.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЧЕТНЫХ И ОТЧЕТНЫХ ПРОЦЕДУР В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин г. Геленджик

СОДЕРЖАНИЕ Общепризнанные мировые требования к формированию и опубликованию отчетности Российская практика формирования и опубликования отчетности Рекомендации МВФ по устранению пробелов в статистических данных Основные подходы к формированию методологии бухгалтерского учета и отчетности в России Отчетность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации активов и обязательств 2

3 1 Общепризнанные мировые требования к формированию и опубликованию отчетности ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

4 Цель обеспечения открытости бюджета и бюджетного процесса для общества Информация о бюджете доступна для каждого гражданина Общество доверяет государственным институтам Общество понимает основные цели, задачи и ориентиры бюджетной политики Общество понимает достигнутые результаты и государственные расходы, направленные на их достижение

Кодекс прозрачности в налогово- бюджетной сфере 5 Документ, для опубликования Состав информацииСроки опубликования Предварительный проект бюджета Предположения, используемые для разработки бюджета, такие как общий ожидаемый доход, расходы, уровень долга и широкие ассигнования сектора экономики; За месяц до передачи проекта бюджета на рассмотрение органам законодательной власти; Проект бюджетаПодробные планы правительства, исходя из политических приоритетов и бюджетов для каждого министерства и ведомства на будущий бюджетный год; До его одобрения законодательной властью; Принятый бюджетЮридический документ, разрешающий исполнительной власти выполнять мероприятия, содержащиеся в бюджете; Не позднее трех месяцев после одобрения бюджета; Текущие отчетыИнформация по собранным доходам, совершенным фактическим расходам, и долгам, возникшим в данный момент времени Не позже трех месяцев после окончания отчетного периода; Полугодовой отчетРеальные данные по бюджету за I полугодие (доходы, расходы и долги), переоценивает экономические ориентировочные расчеты, на которых первоначально был спроектирован бюджет, и соответственно регулирует бюджетные показатели на оставшиеся шесть месяцев; не позже трех месяцев после окончания отчетного периода; Годовой отчетПоказывает ситуацию с финансовой отчетностью правительства в конце финансового года и, в лучшем случае, включает оценку прогресса в отношении достижения целей политики, изложенных в Принятом бюджете; Не позднее двух лет после окончания финансового года; Аудиторский отчетОценка высшими контрольными органами финансовых результатов деятельности Правительства за предыдущий бюджетный год; Не позднее двух лет после окончания финансового года; Гражданский бюджетУпрощенная версия бюджетного документа, который использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить его понимание для граждан, их взаимодействие, планы и действия правительства во время бюджетного года; В то же самое время, как и принятый бюджет;

Доступность информации Простой поиск Машиночи- таемый формат 6 Доступность информации Понятная форма Возможность пользователями информации анализировать, группировать, агрегировать информацию в любой необходимой форме Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных »

7 2 Российская практика формирования и опубликования отчетности ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Публикация отчетности 8 Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации: ……………………… обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

Рейтинг открытости и прозрачности бюджетного процесса стран мира за 2012 год год - 10 место в рейтинге открытости и прозрачности бюджетного процесса стран мира по оценке Международного бюджетного партнерства 9

Рекомендации экспертов по повышению уровня прозрачности информации в России 10 Составлять и публиковать Гражданский бюджет; Расширить состав информации органов внутреннего контроля; Предоставлять общественности возможность для участия в слушаниях законодательных органов по бюджету; России следует :

11 Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Отчет об исполнении бюджета год, полугодие, месяц Проект бюджета Оперативная информация об исполнении бюджета Гражданский бюджет Цели и результаты во взаимосвязи с бюджетными данными Государственные и муниципальные закупки Тематические разделы Сервисы для граждан Сервисы для общественности и экспертов Сервисы получения машиночитаемых данных

12 3 Рекомендации МВФ по устранению пробелов в статистических данных ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

20 ключевых рекомендаций по устранению пробелов в Статистических данных 13 Основные группы рекомендаций по устранению пробелов в Статистических данных: мониторинг роста рисков в финансовом секторе; улучшение качества данных по международному финансовому взаимодействию; распространение данных официальной статистики Раскрытие информации по статистике государственных финансов на основе общепринятого международного стандарта, Руководства по статистике государственных финансов 2001 г.

Единообразное понимание отчетной информации. Мировой опыт 38 % В расчет принимается долг бюджетных единиц центрального правительства сектора государственного управления по долговым ценным бумагам и кредитам 104 % В расчет принимается долг всего сектора государственного управления, а именно: бюджетных и внебюджетных единиц центрального правительства, региональных и местных органов власти, фондов социального страхования. Помимо кредитов и долговых ценных бумаг указанных институциональных единиц в расчет приняты депозиты, специальные права заимствования, другая кредиторская задолженность, а также подлежащие уплате условно исчисленные отчисления на социальные нужды. 14 Государственный долг Канады на по отношению к ВВП

15 4 Основные подходы к формированию методологии бухгалтерского учета и отчетности в России ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОФ) 16 Единообразие подходов в отношении активов и обязательств: Признание: чем является тот или иной объект активов и обязательств? Оценка: сколько стоит данный объект? Раскрытие информации: какие факты об объекте мы должны отразить в финансовой отчетности? Возможность проведения сопоставимости финансовых результатов деятельности государственного и корпоративного секторов экономики

Гармонизация методологии бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора Федеральный закон от ФЗ «О бухгалтерском учете» Нормативные правовые акты по бюджетному учету и отчетности (инструкции, правила ) Федеральные стандарты 17

18 5 Отчетность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации активов и обязательств ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Активы и обязательства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на Объект Сумма, млрд. Доля, % I. Нефинансовые активы 9,9100,0 Основные средства 2,020,2 Вложения в нефинансовые активы 3,636,4 Нефинансовые активы имущества казны4,343,4 II. Финансовые активы7,2100,0 Средства на счетах бюджета0,912,5 Финансовые вложения 6,184,7 Расчеты с дебиторами0,11,4 Расчеты по кредитам, займам 0,11,4 БАЛАНС 17,1 III. Обязательства 1,5100,0 Расчеты по кредитам, займам 1,493,3 Прочие обязательства0,16,7 IV. Финансовый результат 15,6 БАЛАНС 17,1

Россия и мир – использование имущества казны Площадь лесов, млн. кв.км. 8,00,2 Доходы государства от использования лесов в 2012 году (млрд. руб.) 21,553,0 20 ФИНЛЯНДИЯ РОССИЯ Источники:

Россия и мир – использование имущества казны * - Сбор, взимаемый с пассажиров международных авиарейсов Воздушный сбор* (млрд. руб.) -124,0 40,0 21 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ РОССИЯ ГЕРМАНИЯ Источники:

Анализ остатков целевых средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации 22 На На На СуммаПрирост % СуммаПрирост % СуммаПрирост % 168,0-243,045,0302,824,8 Млрд. руб.

Перечень целевых статей классификациирасходов, по которым сложился наибольший остаток целевых средств на ЦСРНаименованиеСумма остатка средств Реализация мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» 49, Модернизация региональных систем общего образования 17, Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи 14, Финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C 13, Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 11,6 млрд. руб.

Субъекты Российской Федерации с наибольшим приростом остатков целевых средств на счетах 24 Наименование субъекта Российской Федерации Изменение остатков целевых средств Прирост Московская областьс 30,9 до 34,2+3,3 Хабаровский крайс 1,0 до 4,2+3,2 г. Санкт-Петербургс 5,6 до 8,6+3,0 Ростовская областьс 2,9 до 5,9+3,0 Республика Башкортостанс 2,4 до 5,3+2,9 Кемеровская областьс 1,2 до 3,3+2,1 Свердловская областьс 2,7 до 4,8+2,1 Самарская областьс 2,4 до 4,4+2,0 Саратовская областьс 1,1 до 2,8+1,7 Чеченская Республикас 0,4 до 2,0+1,6 млрд. руб.