1. Титульный лист содержит: название ОУ Название курса Год обучения Возраст детей Срок реализации Год разработки Гриф рассмотрения Гриф утверждения На.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Досуговая деятельность в условиях ГУ СОН ТО СРЦН «Ефремовского района»
Advertisements

Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Составление программ дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Транксрипт:

1. Титульный лист содержит: название ОУ Название курса Год обучения Возраст детей Срок реализации Год разработки Гриф рассмотрения Гриф утверждения На обороте титульного листа: Сведения о составителе Сведения о рецензентах и прочие данные(рассмотрено на городском МО и др) Указать ссылку на примерную программу на основе которой составлена ваша программа

1. Титульный лист : МОУДОД «ДДТ» Утверждаю: Директор ОУ приказ Рабочая программа дополнительного образования детей по курсу вязания «Волшебные узелки» Срок реализации 3 года для детей лет Чебоксары 2009

1. Обратная сторона титульного листа : Программу составила педагог дополнительного образования Иванова М.И. на основе программы для внешкольных учреждений г.Москва Издательство «Учитель» 2007 год Рецензенты программы: Семенова А.А.- доцент кафедры «ДПИ» ЧГПУ Кузьмин П.П.- засл. художник РФ

Программа разработана на основе Закона РФ "Об образовании", "Конвенции о правах ребенка", типовых программ Министерства образования РФ и является результатом размышлений о путях решения проблем, возникших в традиционном преподавании, основанном на знаниевой парадигме, а также результатом практической работы автора и направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения техникой плетения "макраме". Программа апробирована в ДДТв течение 5 лет, переработана по результатам апробации. Программа не имеет аналогов, т.к. не только прививает умения и навыки плетения в технике макраме, но и способствует формированию национальной и экологической культуры, развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка.

Отличительной особенностью ее является использование нестандартных материалов для работы, а также интегрирование с кружками технической направленности для создания механических, электронных игрушек либо для разработки оригинальных интерьерных решений. В рамках реализации данной программы детям предоставляется возможность освоения основ ведения учебно-исследовательской деятельности. С этой точки зрения программа может быть отнесена к научно-технической направленности с художественным уклоном.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. МАКРАМЕ является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные ковры и коврики, корзинки, детали одежды, аксессуары, игрушки и т.д. Занятия плетением являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.

Занятия плетением являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях макраме в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. Большинство обучающихся находят ответ на вопрос: "Кем быть?", а также приобретают знания, специфические для области различных видов плетения, навыки в технике плетения макраме.

В отличие от типовой, настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с русским народным творчеством. Обучение в кружке основано на принципах личностно- ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности.

Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по плетению развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Целью программы является создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно - творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов.

Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов. Результаты участия детей в выставках различных уровней фиксируются в портфолио каждого обучающегося кружка. По освоении полного курса обучения в кружке на основании достижений, зафиксированных в портфолио, обучающимся выдается свидетельство об окончании обучения.Образовательная деятельность в соответствии с программой ведется по трем образовательным уровням, которые ограничены не продолжительностью учебного года, а возможностями и желанием обучающихся.

В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе начального и углубленного уровня обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: -обозначения основных узлов макраме, -основные приемы плетения в технике микромакраме, -способы оформления изделий при помощи кистей, бахромы, -владение основными приемами шитья, -расширение кругозора в области истории, математики, биологии. -приемы изменения количества и длины нитей в процессе плетения и дополнительные знания, умения и навыки: -плетение по схеме, -составление схемы плетения по образцу.

Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение Возраст обучающихся в группе первого- второго года обучения составляет лет, третьего года обучения - 12 лет и старше. Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения, навыки общеобразовательной школы, требуемые программой данного вида творчества и года обучения в кружке, формируются к указанному возрасту. Дальнейшее обучение в кружке возможно по индивидуальной программе обучения.

Количество детей в группе начального и углубленного уровня обучения составляет 15 человек, в группе итогового уровня обучения человек, так как особенности организации образовательно - воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе с количеством детей не более указанного. Режим работы кружка для начального и углубленного уровня обучения - два занятия неделю по 2 или 3 часа, (144 и 216ч) для итогового уровня обучения режим работы - два занятия в неделю по 3 часа, всего 216 часов за учебный год.

п/пНаименование и содержание темы Количество часов Кол. заня тий Практ.Теоре т. Всего 1 Вводное занятие Основные узлы и приемы узелкового плетения Плетение в кольце и по кругу Работа в кольце. Настенные игрушки Корзинки Оформление изделий фестонами, кистями, бахромрй (ветки, панно, кашпо) Приемы изменения числа нитей в процессе работы ния

п/пНаименование и содержание темы Количество часов Кол. заня тий Практ.Теоре т. Всего 5.1Приемы изменения числа нитей в работе с плоскими узлами (цветы) Техника изменения количества нитей в работе с репсовыми узлами (игрушки) Плетение цветного полотна (приемы Квандоли и замены рабочей нити) Итоговые занятия4262 ИТОГО ния

Введение(1 час) Цели и задачи уо История развития Знакомство с изделиями или результатами (Фото, видео, и др) 2 раздел- 24 часа, 8 занятий. Можно прописать все 8 тем, или краткое содержание теоретических и практических занятий с распределением часов( в сумме 24 часа)