1 Социальный пакет: баланс цены и качества Социальный пакет: баланс цены и качества 30 марта 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ТЕХ, У КОГО БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ Добровольное медицинское страхование.
Advertisements

ЕДИНЫЙ БАЗОВЫЙ СЕМИНАР ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ «ЗАЩИТА»
Страховая медицина: рейтинг качества Алексей Янин руководитель направления рейтингов страховых компаний доб. 628
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Добровольное медицинское Страхование Преимущества ВСК 2014 г.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ.
Тенденции рынка ДМС в 2015 году 8 декабря 2014 года Москва, Экспоцентр.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Диспансеризация населения Пензенской области в 2013 году Н.Ю. Тюгаева Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению.
«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Семейная Медицинская Клиника в Марьино ул. Перерва, д. 39, 41 (ст.м. Братиславская) Семейная Медицинская Клиника в Куркино Р-н Куркино, ул. Родионовская,
Губайдуллина Ж.А., директор Образовательно-клинического центра КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» ЗА.
Центры здоровья – новый этап реализации Национального проекта «Здоровье» МБУЗ «Городская клиническая больница 1 имени М. Н. Горбуновой», поликлиника 10.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
Международный Евразийский форум ТАКСИ Сутягин Михаил Сергеевич Проблемы автострахования в сфере легкового такси ООО «Инфулл Страхование»
Корпоративный медицинский стандарт в системе охраны здоровья работников предприятий Москва, 2015 Генеральный директор ООО «Институт управления медицинскими.
Транксрипт:

1 Социальный пакет: баланс цены и качества Социальный пакет: баланс цены и качества 30 марта 2006 г.

2 Социальный пакет: баланс цены и качества «Ренессанс Страхование»: наши достижения Крупнейшие компании-клиенты: – IBM, Gillette, Raiffeisenbank Austria, Panasonic, Philips, Bayersdorf, Honda, Nissan, BMS, Sanofi/ Aventis, Kaspersky Laboratory и другие. – Более застрахованных на обслуживании Доля ДМС в страховом портфеле – 30% В управлении медицинского страхования работает более 200 человек Работа с 200 клиниками в Москве и 500 – в регионах Круглосуточный Медицинский Пульт в Москве и регионах Бесплатный номер «8-800», CRM-система Ожидаемый рост продаж ДМС в 2006 году – 60% Уровень пролонгаций – 95%

3 Социальный пакет: баланс цены и качества «Ренессанс Страхование». Наши клиенты по направлению добровольного медицинского страхования

4 Социальный пакет: баланс цены и качества Ухудшать условия обслуживания своих сотрудников Значительно увеличивать бюджет Проблемы в области ДМС Рост ожиданий Клиентов по сервису и наполняемости (в т.ч. по бонусам) Цены в ЛПУ растут ~ 7-15% в год Бюджет на социальные пакеты растут ~ 5-7% в год Клиент становится перед выбором

5 Социальный пакет: баланс цены и качества В последние годы отмечен рост стоимости ДМС Пример Основные причины роста стоимости ДМС: Инфляционные процессы и, как следствие, рост цен ЛПУ Изменение «потребительского» поведения Застрахованных Большинство Страхователей с трудом укладывают расходы по ДМС в свои корпоративные бюджеты. Прирост цен на прикрепление в % к 2001 году, Выбраны поликлиники разных ценовых категорий

6 Социальный пакет: баланс цены и качества Страховые компании на стороне работодателей в борьбе за сдерживание роста бюджета на ДМС Повышение стоимости ДМС … Ухудшает «наполняемость» медицинских программ Снижает качество лечения Ухудшает показатели здоровья сотрудников Уменьшает экономический эффект от лечения (количество и продолжительность больничных листов) Это звучит парадоксально, но...

7 Социальный пакет: баланс цены и качества Уровни оптимизации бюджета ДМС Организационный – иерархическая структура персонала Использование благоприятных особенностей коллектива За счет бюджет-сберегающих опций Организация рационального медицинского обслуживания Финансовое регулирование поведения застрахованных

8 Социальный пакет: баланс цены и качества Виды опций, включенных в социальный пакет Амбулаторно-поликлиническая помощьНесчастный случай СтоматологияКритические состояния Экстренная госпитализацияХирургические операции Плановая госпитализация На случай смерти по любой причине Санаторно-курортное обслуживание Оздоровительные комплексы Увеличение бюджета и статуса застрахованных Накопительное страхование/ пенсионные программы

9 Социальный пакет: баланс цены и качества Использование благоприятных особенностей коллектива По статистике «Ренессанс Страхования» существуют коллективы, финансовые показатели которых сильно отличаются от среднего: - От - 43% - До + 55% Поведение коллектива и, соответственно, риски можно предсказать. Например: - Женщины лет в 1,5 раза убыточней среднего застрахованного - Мужчины в 2 раза менее убыточны, чем женщины - Мужчины лет также убыточны, как и женщины лет Оценка финансового риска страховой компании в зависимости от особенностей коллектива может отличаться в разы:

10 Социальный пакет: баланс цены и качества Бюджет-сберегающие опции Пример расчета на коллектив из 35 человек Программы Сеть поликлиник со стоматологией и вызовом на дом: Минфин, Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО 3 сети поликлиник с вызовом на дом: – МинФин, Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО - 10 человек – Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО, «Коопвнешторг» - 10 человек – ЛДЦ 9 МО, «Коопвнешторг», ЗАО «Лечебный центр», - 15 человек Стоматология: Ассоциация частных стоматологических клиник: 9 филиалов во всех районах Москвы Удобный график работы Меньше очередь на плановые процедуры Специализированное оборудование и персонал Стоимость26 880$21 160$ (на 22% ниже)

11 Социальный пакет: баланс цены и качества Организация рационального медицинского обслуживания Использование системы назначения лечения через Медицинский Пульт: - Предложение ЛПУ по географическому признаку - Оптимизация расходов Использование системы «Личного врача» - аккумулирование информации о застрахованном «в одних руках» Организация ранней диагностики и активного лечения

12 Социальный пакет: баланс цены и качества «Личный Врач»: алгоритм работы Клиент Личный врач - ВОП (Врач общей практики) Разработка Протокола Ведения Больного, в т.ч.: – Раннее выявление, лечение и реабилитация: внутренние болезни, хирургические болезни, инфекционные болезни, заболевания нервной системы, болезни уха, горла и носа, аллергические заболевания Неотложная помощь. Снятие ЭКГ Экспресс-диагностика. Узкие специалисты в поликлиниках Оздоровительные мероприятия и реабилитация Выявление потребностей при диспансеризации Активное обращение Решает до 80% проблем обратившихся 20-30% обратившихся пациентов (в стандартных программах - не более 20%) Четкая обратная связь с Личным Врачом

13 Социальный пакет: баланс цены и качества Обслуживание застрахованных по программе «Личный Врач» осуществляет компания «МедКорп» Организован в 1997 году В штате более 100 врачей (Москва, СПб и регионы) 36 кандидатов медицинских наук, 44 врача высшей категории Специализация – терапия/педиатрия, ЛОР, неврология, офтальмология, инфекционные болезни, кардиология, пульмонология, иммунология- аллегология, гастроэнтерология и др. Что такое «МедКорп»? Прием в кабинетах «МедКорпа» (в 6-и ведущих клиниках Москвы) Фиксированные часы приема в офисе Выезд врача в офис Помощь на дому (ВОП и специалист) Организация «стационара на дому» Предоставляемый сервис Оборудование кабинета «МедКорпа» Электрокардиограф Оборудование для общего неврологического, офтальмологического и оториноларингологического обследования Оборудование для экспресс-диагностики (глюкоза, холестерин, мочи (combur-test)) Единая медицинская база по Застрахованным в on-line доступе

14 Социальный пакет: баланс цены и качества «Личный Врач»: гибкий подход Задачи по медицинскому обслуживанию разделены по срочности и важности Личный врач в офисе/ на дому Кабинет «МедКорп»Медицинский пульт Обращения по болезни Превентивная диспансеризация Разработка индивидуальных медицинских планов Медицинская поддержка программ «check-ups» и «rebates» согласно внутренней политики клиента Профилактические мероприятия Обращения по болезни Организация дополнительного обследования Case Management Профилактические мероприятия Обращения по болезни Организация дополнительного обследования в ведущих научных центрах Организация экстренной помощи и госпитализации Case Management Курация Застрахованного в стационаре

15 Социальный пакет: баланс цены и качества «Эксклюзивные предложения»: наполнение и стоимость программ «De Luxe1» и «De Luxe2» Название программ Наименование лечебных учреждений. Адреса. Кабинеты Ваших Личных Врачей Поликлиника МЦ УДП (пер.Сивцев Вражек,) АО «Медицина» «Амбулаторно- поликлиническое обслуживание по направлению врача» Поликлиника МЦ УДП (пер.Сивцев Вражек) АО «Медицина» МЦ Моситалмед Поликлиника 4 УДП РФ Поликлиника Минэкономики 2 Поликлиника Минэкономики 1 Поликлиника 9 ЛДЦ МО Поликлиника 9 ЛДЦ МО, филиал Клиника «Будь Здоров» МЦ "КВТ" (Мединвест-М) Поликлиника«Центромед» Поликлиника «ГосЗнак» «Стоматология» - 11 специализированных стоматологических центров ООО "ДЕНТО-ЭЛЬ" (9 филиалов) ЗАО "Нормодент" (2 филиала) «Личный Врач» Медицинская Компания «Медкорп» От 11 до 25 человек - $1219 ($240) От 26 до 50 человек - $1102 ($215) От 51 до 100 человек - $1032 ($204) Свыше 100 человек - $985 ($191) Стоимость программы «De Luxe1»* От 11 до 25 человек - $746 ($167) От 26 до 50 человек - $673 ($151) От 51 до 100 человек - $618 ($141) Свыше 100 человек - $570 ($125) Стоимость программы «De Luxe2»* (без АО «Медицина») * В скобках указана экономия в сравнении со стандартными условиями

16 Социальный пакет: баланс цены и качества Название программ Наименование лечебных учреждений. Адреса. Кабинеты Ваших Личных Врачей Поликлиника«Центромед» Поликлиника «ГосЗнак» Институт профилактической медицины «Амбулаторно- поликлиническое обслуживание по направлению врача» Поликлиника«Центромед» Поликлиника «ГосЗнак» Институт профилактической медицины Поликлиника Минэкономики 2 Поликлиника Минэкономики 1 Поликлиника 9 ЛДЦ МО Поликлиника 9 ЛДЦ МО, филиал Клиника «Будь Здоров» МЦ "КВТ" (Мединвест-М) «Стоматология» - 7 специализированных стоматологических центров Клиники Александра Грота (Зуб.ру) «Личный Врач» Медицинская Компания «Медкорп» От 11 до 25 человек - $588 ($121) От 26 до 50 человек - $531 ($123) От 51 до 100 человек - $486 ($109) Свыше 100 человек - $425 ($96) Стоимость программы «Престиж»* * В скобках указана экономия в сравнении со стандартными условиями «Эксклюзивные предложения»: наполнение и стоимость программы «Престиж»

17 Социальный пакет: баланс цены и качества Раннее выявление и активное лечение заболеваний спасает жизни! Только факты – результаты применения Канадского протокола Снижение среди населения среднего уровня холестерина всего на 10% снижает риск ишемической болезни сердца на 30% (ВОЗ) Только 24% мужчин и 32% женщин осведомлены об имеющемся у них высоком уровне холестерина (Бостон) Раннее выявление и лечение повышенного уровня холестерина снижает на 37% вероятность развития тяжелых форм ишемической болезни сердца / на 22% - общую смертность Знают о наличии у них гипертонии только 57% больных, из них лечатся – 17%, лечатся правильно – 8% Частота инсультов в России в 4 раза выше чем в Европе. Основная причина – в незнании о существовании у больного гипертонии Раннее выявление и активное лечение, осуществляемое в США в течение 20 лет снизило смертность от мозгового инсульта на 40%

18 Социальный пакет: баланс цены и качества Комплекс ежегодной превентивной диагностики На основании длительных исследований, проведенных в разных странах мира, был выявлен перечень исследований и консультаций, которые необходимы для предотвращения жизнеугрожающих заболеваний и осложнений. Данный перечень известен в медицине как Канадский протокол доказательной медицины. «Ренессанс Страхование» включил в комплекс ранней диагностики весь перечень консультаций и услуг из Канадского протокола доказательной медицины. Виды исследований, которые необходимо проходить ежегодно Кому показан?% получивших услугу при стандартном подходе Экпресс-диагностика на холестерин крови Мужчинам с 35 лет, женщинам с 45 лет3% / 1,5% Экпресс-диагностика на глюкозу крови Всем1,5% ЭКГ Всем с 40 лет1% Флюорография Всем0,5% Рентгеномаммография Женщинам лет 1 раз в 2 года- Консультация уролога Всем мужчинам5%5% Исследование простат-специфического антигена Всем мужчинам 1 раз в 2 года- Исследование кала на скрытую кровь Всем с 50 лет- Проверка зрения и слуха Всем с 65 лет10% Вакцинация от дифтерии (АДС) Всем с 28 лет, 1 раз в 10 лет- Вакцинация от гриппа Всем % Вакцинация от пневмококковой инфекции Всем с 65 лет- Осмотр гинеколога Всем женщинам8% Мазок по Папаниколау Всем женщинам-

19 Социальный пакет: баланс цены и качества Санитарно-просветительская работа – многое зависит от пациента! Активное участие пациента в лечении – на 90% обеспечивает успех этого лечения В лечении большинства хронических заболеваний необходимыми составляющими являются: -Диета -Правильный образ жизни / отказ от вредных привычек -Профилактические мероприятия, проводимые пациентом самостоятельно Возникновение и развитие большинства хронических заболеваний можно избежать, если «обученный» пациент будет проводить самостоятельные профилактические мероприятия Стоимость лечения и продолжительность заболевания: -При заболевании – увеличивается в 10 раз -При осложнении - увеличивается в 100 раз Только факты

20 Социальный пакет: баланс цены и качества Пример эффективности системы «Личный Врач» Москва Уменьшен рост бюджета: 11 % против 15% по ценам рынка РФ Увеличен объем услуг: количество первичных приемов ВОП выросло на 60% Ускорен процесс предоставления услуги: консультация терапевта по записи с 3- 5 часов до 30 мин; плановая консультация специалиста – с 7-10 суток до 1-2 суток Увеличена доступность ДМС: среди обратившихся 10% ранее за помощью не обращались Повышено качество обслуживания: у 32% от обратившихся обнаружено ранее не диагностированное заболевание (в большинстве случаев, сердечно- сосудистое) Снижен уровень неадекватного и излишнего предоставления медицинских услуг: 25% от обратившихся ранее получали такого рода услуги Пример: крупный клиент, московская компания, застрахован в течение 5 лет в «Ренессанс Страхование», программа по оптимизации медицинского страхования сотрудников запущена в 2005:

21 Социальный пакет: баланс цены и качества Клиент – компания со штатом сотрудников 400 человек. Сотрудничают с «Ренессанс страхование» 5 лет Имеют доступ к медицинским услугам: – Через «Личного врача» – Через диспетчера Медицинского Пульта Текущая статистика: – Только 18% обратилось за помощью через диспетчера – Остальные 82% застрахованных были полностью удовлетворены системой «Личного врача» – 55% от всех обратившихся к «Личному Врачу» были перенаправлены на дополнительные консультации к специалистам в ЛПУ Пример эффективности системы «Личный Врач» Санкт-Петербург

22 Социальный пакет: баланс цены и качества Финансовое регулирование поведения застрахованных Финансовый регулятор ОписаниеЭффект Co-страхование / Co-оплата Со-страхование, Со-оплата – оплата части счета застрахованным Фиксированный платеж за предоставление типичных услуг (например, прием терапевта) Целевое использование полиса Выбор экономически выгодных провайдеров медицинских услуг Франшиза Франшиза - сумма, которая не покрывается страховым полисом Может быть годовой или по каждому медицинскому случаю Снижение стоимости страхового полиса за счет отсечения самых частых, но не дорогих случаев Со-оплата стоимости страхового полиса Часть стоимости оплачивает сотрудник (например, сверх лимита) за себя или за своего родственника Краткосрочный – снижение стоимости договора Долгосрочный – повышение стоимости договора (за счет негативной селекции)

23 Социальный пакет: баланс цены и качества Финансовые регуляторы: российские реалии Финансовый регулятор Трудности реализацииВозможности применения Co-страхование / Co-оплата Возможны недобросовестные действия со стороны застрахованных и ЛПУ Необходима система разделения счетов: для страховой компании для застрахованного Франшиза Услуга, на которую установлена франшиза, покрывается страховым полисом Возможна реализация при существовании системы ограничения доступа Основное отличие от западной модели заключается в том, что российским законодательством по ДМС не предусмотрено возмещения расходов застрахованного

24 Социальный пакет: баланс цены и качества Комбинация: бюджет-сберегающие опции, благоприятные особенности коллектива и использование франшизы Пример расчета на коллектив из 35 человек: Программы Сеть поликлиник со стоматологией и вызовом на дом: Минфин, Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО 3 сети поликлиник с вызовом на дом: -МинФин, Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО - 10 человек -Медросконтракт, ЛДЦ 9 МО, «Коопвнешторг» - 10 человек -ЛДЦ 9 МО, «Коопвнешторг», ЗАО «Лечебный центр» - 15 человек Стоматология: Ассоциация частных стоматологических клиник (9 филиалов) Стоимость$26 880$ (на 22% ниже) Учет благоприятных особенностей коллектива Скидка 20% с поликлинической программы, 15% - со стоматологической программы $ (на 35% ниже) Франшиза (10%) $ (на 43% ниже)

25 Социальный пакет: баланс цены и качества Заключение Формирование оптимального социального пакета возможно за счет рационального подхода Раннее выявление групп риска и активное лечение повышает эффективность медицинского обслуживания Оздоровительные программы являются ключевым моментом работы в области медицинского страхования Страховая компания и работодатель имеют общие интересы Только рассматривая друг друга как стратегических партнеров, страховая компания и работодатель смогут добиться успеха