Интеграция образования, науки и бизнеса в 21 веке: новые пути и возможности Диверсифицированный портфель производимой продукции обеспечивает холдингу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Advertisements

«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ИТОГИ панельной дискуссии (секции) по кластерной группе «Машиностроение» РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
Опыт взаимодействия ОАО «Нижнекамскнефтехим» с учреждениями общего и профессионального образования Докладчик: Шуйский Василий Николаевич, заместитель генерального.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Министерство образования и науки Самарской области.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Совместная деятельность бизнес-структур и образовательных учреждений по формированию экономической, предпринимательской и инновационной активности обучающихся.
Транксрипт:

2

Интеграция образования, науки и бизнеса в 21 веке: новые пути и возможности Диверсифицированный портфель производимой продукции обеспечивает холдингу обширную клиентскую базу и продвигается шестью собственными специализированными торгово-сервисными структурами в 40 странах мира через обширную дилерскую сеть, насчитывающую порядка 300 компаний. Ассортимент выпускаемой предприятиями холдинга продукции включает в себя широкий спектр базовых моделей, которые могут быть модифицированы и дополнены в соответствии с индивидуальными и реальными потребностями заказчиков. Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Концерну «Тракторные заводы» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции - от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, послепродажного технического обслуживания и сопровождения потребителя через специально созданный единый центр сервисного обслуживания ООО «Сервис промышленных машин». Топ-менеджмент «Концерна «Тракторные заводы» представлен высококвалифицированными специалистами в области управления с большим опытом работы по формированию быстро растущих компаний в машиностроительной отрасли.

Президент «Концерна «Тракторные заводы» Болотин Михаил Григорьевич «Способствовать становлению у молодых работников положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, профессионализма, разностороннему и своевременному развитию творческих способностей – одно из основных направлений стратегической кадровой политики Концерна»…

Профориентационная работа в школах Работа с высшими и средними профессиональными заведениями Работа с молодыми работниками Профориентация Экскурсии Тренинги «Уроки жизни» Конкурсы Дни открытых дверей совместно с учебными заведениями Профориентация Экскурсии Тренинги «Уроки жизни» Конкурсы Дни открытых дверей совместно с учебными заведениями Целевые направления Оргонизация практики и стажировки Ярмарки вакансий Вручение дипломов у памятника машиностроителям Союз машиностроителей Целевые направления Оргонизация практики и стажировки Ярмарки вакансий Вручение дипломов у памятника машиностроителям Союз машиностроителей Адаптация Наставничество Условия для закрепления Ротация Конкурсы профессионального мастерства Советы молодежи Повышение квалификации Адаптация Наставничество Условия для закрепления Ротация Конкурсы профессионального мастерства Советы молодежи Повышение квалификации Система подготовки и формирование кадрового потенциала предприятий

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ККУ КТЗ На всех предприятиях Концерна реализуются программы совершенствования производства, НИОКРа, кадровая политика при активном содействии ВУЗов. Заключены соглашения о стратегическом сотрудничестве с крупнейшими в России техническими вузами: -Московским государственным университетом имени В.П. Горячкина (МГАУ) - Московским государственным техническим университетом «МАМИ» - Южноуральским государственным университетом - Казанским государственным техническим университетом имени А.Н. Туполева - Открытие совместной кафедры Производственного менеджмента» в МГОУ - Создана и внедрена специализация ЧГУ им. И.Я. Ульянова специализация «Тракторостроение» - Открыты учебные аудитории в МГАУ им. Горячкина, Саратовском аграрном университете, Владимирском аграрном колледже, КрасГАУ - В сентябре-октябре запланировано открытие 5-ти учебных аудиторий 6 «Работодатель определяет чему учить, система образования – как учить» - Другие вузы в регионах присутствия - Меняют формат обучения - Вводят новые образовательные программы и специальности - Готовят специалистов по целевому направлению

Олимпиада инновационных решений Инициализация нового молодежно-образовательного проекта всероссийского уровня. HR-направления Оптимизация бизнес- процессов Технические решения Поисковые исследования, конструкции, испытания -Прием заявок и работ на участие продлится до 30 октября 2010г. - Уже проявили желание принять участие более 20 учебных заведений

Наименование ОУ2009 г.2010г.Итого МГАУ им. В.П.Горячкина 257 МГТУ «МАМИ» КГТУ КАИ - 12 ЧЭМК - 21 ИТОГО Организация целевого приема в образовательные заведения Организация производственной практики и стажировки студентов совместно с образовательными учреждениями в регионах присутствия предприятий Концерна в период за г.г. прошли производственную практику и стажировку более 3000 студентов. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ККУ КТЗ

Результаты реализации программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Организация опережающего обучения сотрудников предприятий Концерна Участие предприятий Концерна в региональной программе позволило повысить квалификацию персонала, оптимизировать его численность, что приводит к существенному росту производительности труда По сравнению с 2009 годом суммы субсидии в 2010 году возросли в 1,7 раза

Обучение в рамках проекта «Универсализация» повышение квалификации стропальщик, шлифовщик, сверловщик, токарь, термист, газосварщик, газорезчик, стерженщик обрубщик, Обучение персонала производилось по следующим направлениям: получение новой профессии; получение смежной профессии В рамках реализации программ по универсализации рабочих мест и функций персонала. В процессе обучения были задействованы следующие профессии: оператор станков с ЧПУ, наладчик станков и манипуляторов с ПУ электромонтажник – наладчик, вулканизаторщик, машинист крана, электромонтер, фрезеровщик, электромонтер по ремонту и техническому обслуживанию грузоподъемных машин, слесарь – ремонтник, делопроизводитель, бухгалтер, менеджер по персоналу, получение категории водителем, специалист по БДД на автомобильном транспорте, лифтер, обучения по охране труда и промышленной безопасности (по разным направлениям) и т.д.

Проект «Универсализация рабочих мест и проф ессий» Цель проекта: Создание условий, чтобы работник любой категории в рабочее время был занят производительным трудом по одной или нескольким профессиям, зарабатывая при этом максимально возможную зарплату. В результате проекта достигнуто то, что ожидалось: - замещение работников неквалифицированного труда; - замещение основных рабочих на технологических операциях, где машинное время составляет более 25%; -замещение вспомогательных рабочих, обслуживающих технологическое оборудование, где время активной работы составляло более 25%: - проводятся различные комбинации замещения, руководствуясь матрицей профессий; 11

Внедрение проекта «Универсализация рабочих мест» на заводе трансмиссий ОАО ПРОМТРАКТОР В условиях универсализации на ЗТработают 487 основных рабочих, что составляет 45% от общей численности подразделения и 93% от численности основных рабочих; - Обучено смежным профессиям 364 чел.; - Среднее количество профессий на одного рабочего – 3,3; - Количество универсализированных рабочих мест – 96 ед.; - Это первый шаг к стандартизации рабочих мест; - Создаются кластеры профессий. Например, базовый набор функций по основной профессии «токарь» для универсального р.м. должен содержать такие дополнительные профессии (или функции), как: сверловщик, слесарь МСР, мойщик-сушильщик, оператор станков с ПУ, стропальщик; 12

Заказ бизнеса на подготовку квалифицированных рабочих Следующим шагом является работа по созданию предварительных новых профессиональных стандартов под запросы бизнеса, объединяющих несколько профессий, расширяющих диапазон подготовки рабочих в начальном профессиональном образовании ВЫВОД: Проект «Универсализация» предполагает поэтапный переход от задач и функций на индивидуальных рабочих местах к созданию карты организации универсализированного рабочего места, затем к профессиональным стандартам и новым образовательным стандартам. Это относится не только к рабочим профессиям, но и к подготовке специалистов. Например, объединение таких специальностей, как экономист, финансист, бухгалтер в одного «универсального» специалиста. с 13

Создание образовательной цепочки «Лицей-Колледж- Университет» по подготовке кадров для новой экономики Для повышения качества работы учреждений профессионально- технического образования важно соблюдение принципа экономического софинансирования. Предприятия Концерна «Тракторные заводы», как основные заказчики кадров профессионального образования и технических специалистов, принимают активное участие в экономическом сотрудничестве; - В рамках Программы профориентационной работы со школами г. Чебоксары и ЧР предусмотрено содействие комплектованию для обучения в ЧЭМК профессионально ориентированных учащихся с последующим целевым поступлением в ВУЗы и дальнейшим трудоустройством на предприятиях Концерна; 14

- При поддержке Союза машиностроителей, совместно с ЧЭМК создается многоуровневая система подготовки рабочих и специалистов машиностроительного профиля в условиях инновационного развития Концерна «Тракторные заводы»; - Совместно с Чувашским Государственным Университетом им. Ульянова на кафедре «Технология машиностроения» создана специальность «Тракторостроение»; - Совместно с Чебоксарским Политехническим институтом МГОУ создана кафедра «Производственного менеджмента», где большое внимание уделяется изучению студентами передового опыта успешных зарубежных компаний 15

Знакомство с отечественными образцами тракторной техники Для знакомства с отечественными образцами новой тракторной и сельскохозяйственной техники на мероприятиях Недели Концерна «Тракторные заводы» были приглашены преподаватели и студенты высших и средних учебных заведений г.Чебоксары и Москвы. За три дня мероприятия Недели концерна посетили более 500 преподавателей и студентов технических и сельскохозяйственных учебных заведений. 16

«Машиностроитель России Традиция вручать дипломы на одной из центральных площадей г. Чебоксары, возле скульптурной композиции «Машиностроитель России» стала своеобразным посвящением молодых специалистов- выпускников ЧГУ, в машиностроители. 17

Схема взаимодействия с учебными заведениями 18 Учебное заведение Оформление договора на прохождение практики Прохождение производственной практики Анализ результатов практики Оценка руководителя практики Прием на работу молодым специалистом, рабочим Закрепление за наставником

Реализация инновационной образовательной программы Силами предприятий Концерна в Чувашии создана учебная база в Чебоксарском электромеханическом колледже для подготовки и переобучения рабочих и специалистов. 19 лаборатория станков с ЧПУ на 17 рабочих мест; автоматизированный учебный класс на 15 рабочих мест; лаборатория сварщиков на 12 рабочих мест. «Создание многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов машиностроительного профиля в условиях инновационного развития предприятий Концерна «Тракторные заводы »

Результаты сотрудничества по программам обучения в гг. Специальность Итого ПромтракторПТ-ПромлитЧАЗ Оператор станков с ПУ Станочник широкого профиля 28 Электросварщик86 14 Слесарь-ремонтник 66 ИТОГО Рабочие и специалисты, прошедших обучение и повышение квалификации в Чебоксарском электромеханическом колледже в г Всего Прохождение практики на базе ЧЭМК Трудоустройство выпускников ЧЭМК на предприятиях Концерна Совместно с ЧЭМК и машиностроительным факультетом ЧГУ им. И.Я.Ульянова организованы курсы повышения квалиикации «Высокопроизводительные станки фирмы «Мазак». Количество студентов проходивших практику и трудоустроенных на предприятих Концерна

Участие студентов в Неделе Концерна «Тракторные заводы» в Москве 21 Для знакомства с отечественными образцами новой тракторной и сельскохозяйственной техники на мероприятиях Недели Концерна «Тракторные заводы» были приглашены преподаватели и студенты высших и средних учебных заведений г.Чебоксары и Москвы. За три дня мероприятия Недели концерна посетили более 500 преподавателей и студентов технических и сельскохозяйственных учебных заведений.

Спасибо за внимание! 22