Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель урока: научить сложить и вычитать десятичные дроби; сформировать навыки вычитания и сложения десятичных дробей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель математики Ломовцева Н. В. МОУ « Грибоедовская СОШ »
Advertisements

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 6 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Яркеева Л.М. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г. С.Еленинка 2008 МОУ.
Возведение десятичной дроби в степень Цели: 1.Развитие навыков умножения десятичных дробей на возведения дробей в степень и на основе геометрического материала.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
«Знания имей отличные по теме Дроби десятичные» Теоретическая Спортивная Решай-ка Историческая Думай и соображай Конечная Теоретическая Спортивная Решай-ка.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
(в поисках пиратского клада). (-15)+(-3)(-15)-(-3)(-15)*(-3)(-15):(-3) 6+(-11)6:(-11)6-(-11)6*(-11) (-35)+53(-35)*53(-35):53(-35)-53 9* :27.
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
5 класс Райымбекова А. Средняя школа 2 М а т е м а т и к а ц а р и ц а в с е х н а у к.
Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь. (Древняя китайская пословица)
Девиз урока: « Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» Г.А. Астанкова Г.А. Астанкова МОУ «Ремзаводская сош» МОУ «Ремзаводская сош» с. Павловск.
Тема урока: Десятичные дроби. Проценты. Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» МБОУ СОШ 108 Прядина Г.Н.
Тема: Решение уравнений, приводимых к решению линейных уравнений с одной переменной. Белоцерковская Т.Ю. учитель математики МБОУ СОШ 21.
Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс.
МОУ сош 3 УМК «Школа 2100» Урок математики в 6-А классе «Путешествие в Африку» (все действия с десятичными дробями) Автор-составитель: Родыгина Людмила.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
Урок математики в 11 классе Подготовка к ЕГЭ «Решение задач В13 на сплавы и смеси» Учитель математики: Львова Е.Н.
Прочитайте числа и уравняйте количество цифр после запятой: 0,2 64,73 8,09 0,525 14,008.
Транксрипт:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: научить сложить и вычитать десятичные дроби; сформировать навыки вычитания и сложения десятичных дробей.

Материалы: Листы –картинки с изображениями животных и птиц; задания для мини- контрольной работы; Использование ИКТ.

1.Устный опрос 1. Какая дробь называется десятичной? 2. Как записывается десятичная дробь? 3.Как записывается число 6 3/100 в виде десятичной дроби? 4. Найдите две трети от 60? Семь восьмых от 48? 5. Сравните 4/9 и 6/9 ? 6. Назовите правильно разряд цифры, стоящей на третьем месте после запятой; На первом месте после запятой? 7. Найди лишнее: а) 7,1; 1/6; 0,5; 3,4. б) 5,8; 3,6; 0,34; 6,7. 8. Какое слово пропущено? Обыкновенная дробь – дробная черта; десятичная дробь - ….

Объяснение новой темы. Сложим десятичные дроби 3,5 и 2,252. Сначала уравняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3,5=3,500 Потом запишем число в смешанной форме: 3,500=3 500/1000, 2,252=2 252/1000 Значит, 3,5 + 2,252 = 3 500/ /1000 = 5 ( )/1000= =5 752/1000 = 5,752. Это можно получить иначе, сложив числа «столбиком»

Найдите зашифрованное слово 1) 8,1 + 7,9 = 2) 5 – 1,8 = 3) 7,62 + 4,2 = 4) 5,9 – 0,836 = 5) 13,91 + 4,5 = 6) 11,2 – 8,243 = 7) 5,04 – 4,96 = 8) = 9)96,3 – 0,081 = 10) 5,04 + 4,96 = Ключ: 10 – с; 96,219 – е ; 2,957 – х; 11,82 – р ; 3,2 – е ; 5,064 – м ;138,72 – л ; 18,41 – о ; 0,08 – е.

Дермохелес Дермохелес означает – черепаха- рекордсмен всех черепах по размерам и по массе. Длина до 2 метров. Масса взрослых черепах до 600 килограммов.

С помощью ключа разгадайте зашифрованное слово. 3,7+((8,7+3,2)-4,5+18,17)+9-3,08+5. Ключ: 40,19- с; 11,9 – м; 7,4 –о; 29,27-о; 38,276 –д; 25,27- л; 35,19 – е.

Молодец

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачало деревцо Ветер тихо, тихо А деревцо все выше,выше!

III задание. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились.

Ответы: 3,2 + 1,8 = ,08 = 4,08 4, = 21,2 7,36 - 3,36 = 4 6,3 - 2,7 = 6,03 5,7 - 4 = 1,7

Мини - контро льная работа

Мантия (от греческого слова - покрывало, плащ) широкая длинная (до земли) одежда, парадное одеяние царей, римской папы, высших служителей православной церкви. В некоторых странах мантия одевают судьи, адвокаты, в торжественных случаях - члены ученых обществ и академий.

Ответы вариантов: В-1 - горностай (8) В-2 - гюрза (0,5) В- - ягуар (4) Проверьте используя ИКТ.

Задание на дом: П ,1229.

Окончание урока Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил : «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте мы попробуем каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?