проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Advertisements

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Слоговой анализ как составная часть работы по исправлению нарушений чтения и письма.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
АВТОМОБИЛЬКОСТЁРСАМОЛЁТ ДЕЛЬФИНКАРАНДАШ ТТТ ДД Звуки и буквы Д-Т Звуки и буквы Д-Т Звуки и буквы Д-Т Звуки и буквы Д-Т.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Пояснительная записка Тренажер содержит 7 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы по развитию и отработке умения выделять в слове отдельные.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Соедини каждую картинку с той буквой, на которую начинается слово. C Э.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников Учитель-логопед Кукарцева О.А.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Транксрипт:

проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового анализа и синтеза; развитие фонематического анализа и синтеза; развитие фонематического анализа и синтеза; развитие сложных форм фонематического развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза (определение анализа и синтеза (определение последовательности, количества и места звуков в слове). последовательности, количества и места звуков в слове). Логопедическая работа по развитию навыков языкового анализа и синтеза

Логопедическая работа по формированию анализа структуры предложения Составить графическую схему предложения. Составить предложения из слов, данных в беспорядке. Определить место заданного слова в предложении или количество слов в предложении и поднять соответствующий вагончик с цифрой. Составление предложений по сюжетной картинке и определение количества слов в нем. Придумывание предложений с определенным количеством слов. Распространение предложений путем увеличения количества слов. Составление предложений из слов, данных вразбивку ( все слова даны в правильной форме).

ТЁМАДРОВАНОВЫМРУБИТТОПОРОМ. ТЁМАРУБИТДРОВАНОВЫМТОПОРОМ. КАРАНДАШАМИДАШАЦВЕТНЫМИРИСУЕТ. ДАШАРИСУЕТЦВЕТНЫМИКАРАНДАШАМИ. ТЁМАВПРИЕХАЛДЕРЕВНЮКДЕДУШКЕ. ТЁМАПРИЕХАЛКДЕДУШКЕВДЕРЕВНЮ. ВСТЕАТРДЕТИУЧИТЕЛЕМПОЕХАЛИ. ДЕТИСУЧИТЕЛЕМПОЕХАЛИВТЕАТР. Д Д Д ДДД Д ТТТ ТТ Т ТТТТ

Развитие слогового анализа и синтеза Называние гласных звуков слова. Для этого задания подбираются слова, произношение которых не отличается от написания. Выделение гласных звуков с использованием соответствующих букв разрезной азбуки. Раскладывание картинок под гласными буквами (односложные слова). Раскладывание картинок под определенным сочетанием гласных букв (двусложные слова). На начальном этапе обучения работа строится с опорой на наглядные средства обучения. Дети отхлопывают, отстукивают слово по слогам, определяют количество слогов в произнесенном слове. Определение количества слогов в названии картинок с помощью схем. Выкладывание под каждой картинкой схемы, которая соответствует количеству слогов в слове. Раскладывание картинок в два ряда под соответствующими схемами в зависимости от количества слогов в их названиях. Составление слова из слогов, данных в разбивку, с опорой на соответствующие картинки. Придумывание слов с определенным количеством слогов.

Обведи предметы, в названиях которых один слог - красным два слога - жёлтым, три слога синим цветом,

Назови животных. В каких словах один слог, в каких два, в каких три? Как ты думаешь, кто из животных будет жить в одноэтажном доме, кто в двухэтажном, а кто в трёхэтажном?

Сколько слогов в названиях этих предметов? Соедини каждый предмет линией с подходящей схемой.

Раздели слова на слоги. Поставь ударения

Логопедическая работа по формированию фонематического анализа и синтеза проводится с учётом сложности различных форм звукового анализа и синтеза: выделение гласного звука из ряда звуков; выделение согласного звука из ряда звуков; выделение первого гласного звука в слове; выделение первого согласного звука в слове; выделение последнего согласного звука из слов; определение места гласного звука в слове; определение места согласного звука в слове.

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Определи количество звуков в названии каждой картинки и кликни кнопкой мыши по выбранной цифре.