Актуальность. Инновационность Переход бюджетных образовательных учреждений в автономные – одно из самых актуальных приоритетных направлений государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Advertisements

Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Транксрипт:

Актуальность. Инновационность Переход бюджетных образовательных учреждений в автономные – одно из самых актуальных приоритетных направлений государственной политики. ___________________________________ Федеральный закон 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от г. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях» (от г., 175-ФЗ)

Осень 2007г. – первое автономное учреждение в РФ Август 2008г. – автономное учреждение ЧР «Учебно-методический центр»

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 1.Определить уровень готовности коллектива к переходу в АУ; все ли способны работать в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 2.Проанализировать имеющуюся материально-техническую базу с точки зрения максимального использования каждого помещения,каждой единицы ТС(мастерские, спортивный и актовый залы,компьютерные классы ит.д.).

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 3.Заручиться поддержкой родителей

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 4.Заранее организовать работу по формированию попечительского или наблюдательного совета

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 5.Организовать работу со СМИ с целью формирования положительного отношения к школьной автономии

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 6.Подготовить предложения о создании АУ (обоснование создания АУ,в т.ч.с точки зрения его ожидаемых социально- экономических последствий,доступности и качества образовательных услуг; сведения об имуществе; расчёт денежных средств,необходимых для исполнения всех полномочий и т. д.)

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 7.Работа с различными отделами администрации местного самоуправления

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 8.Участие в работе представительного органа (если необходимо)

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 9.Подготовить Устав АУ

Десять практических шагов по реализации перехода школы в статус автономного 10.Создать наблюдательный совет; пройти государственную регистрацию,а также все процедуры, связанные с аккредитацией, если срок действия разрешительных документов вышел

Основные цели преобразования бюджетного учреждения в автономное Создание условий для повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждения Формирование системы чёткого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете АУ.

Предпосылки для принятия решения о переводе Центра в автономное учреждение 1. Бюджетное учреждение уже занималось оказанием платных услуг. 2. Услуги, оказываемые учреждением, по своему характеру не имеют жесткой привязки к узкой клиентской группе, а могут оказываться и для других клиентских групп. 3. ОУ уже имеет определенную известность и авторитет среди потребителей. 4. ОУ находится на территории, население которого имеет сравнительные постоянные доходы (т.е. в крупном городе). 5. Бюджетное учреждение работало не с полной загрузкой, на которую оно рассчитано. Незагруженные мощности учреждения со временем могут использоваться для оказания платных услуг в более полном объеме. 6. У бюджетного учреждения имеется имущество, достаточное для оказания платных образовательных услуг.

Инновационность: 1. Деятельность в рамках нового типа учреждения – автономное. 2. Апробация процессного функционирования АУ в условиях совершенно новой – организационно-правовой формы – нормативно-правовой базы – системы финансирования. 3. Создается база для системного подхода к управлению на основе концепции внутриорганизационных «цепочек» (взаимосвязанных процессов) 4. Новая форма отчета

5.2. Соответствие организации управления автономным учреждением уставным требованиям Органы управления АУ – руководитель АУ, наблюдательный совет Компетенции наблюдательного совета

5.4. Функционирование образовательного учреждения согласно показателям текущей деятельности автономного учреждения Показатели текущей деятельности АУ: – сохранение целей деятельности и ведение образовательной деятельности автономным учреждением; – соотношение объемов образовательной деятельности и иных видов деятельности образовательного автономного учреждения; – доступность образовательных услуг, предоставляемых образовательным автономным учреждением; – сохранение качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным автономным учреждением; КАЧЕСТВЕННОЕ выполнение ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

5.4. Функционирование Центра согласно показателям текущей деятельности автономного учреждения – укомплектованность штата образовательного автономного учреждения специалистами соответствующей квалификации в соответствии с установленными лицензионными требованиями, а также федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями; – изменение размера средней заработной платы работников образовательного автономного учреждения, которое обеспечивается за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; – изменение общего объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного автономного учреждения; – достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за автономным учреждением в соответствии с установленными лицензионными требованиями. (продолжение)

5.5. Задачи преобразований автономного учреждения 1. Формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления. 2. Стать средством привлечения инвестиций в отрасли социальной сферы и расширения источников финансирования текущей деятельности. 3. Оптимизировать численность и состав работников. 4. Расширить номенклатуру платных услуг.

5.6. Риски, связанные с деятельностью автономного учреждения риск сокращения уровня доступности образовательных услуг, риск необоснованного увеличения роста цен на образовательные услуги, риск снижения качества образовательных услуг, риск снижения квалификации персонала, риск резкого роста бюджетных расходов на государственные услуги, риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе, риск недофинансирования задания АУ со стороны учредителя. установление Учредителем заданий, находящихся за рамками государственного задания.

Почему деятельность АУ можно считать успешной? 1. Учреждение выполняет государственное задание 2. Норма финансовых затрат на одну человеко/услугу соответствует или ниже официальной. 3. Выросли финансовые показатели. 4. Сохраняется качество образовательных услуг. 5. Увеличилась средняя заработная плата в ОУ 6. Сократилась кредитная задолженность.