Современные концепции и модели развития одаренности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Advertisements

Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Транксрипт:

Современные концепции и модели развития одаренности

Концепция или модель? Концепция - Модель обучения – «схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель» (Кларин М.В.)

Концепции Рабочая концепция одаренности Краевая концепция «Одаренность Красноярья»

Выбор модели работы с одаренными основан на ответах на вопросы: Цель работы –вид одаренности, который является предметом работы –результат работы Масштаб деятельности (каков охват участников – кружок, школа, регион) Субъекты и уровни работы – кто принимает участие в работе.

Трехуровневая модель работы с одаренными Уровень проявленных склонностей (способностей?) Элективные формы, ДО кружки, секции Уровень высоких достижений спецшколы, тьюторство Всеохватывающий

«Работающие» модели Рензулли Дж. МОШО Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход Мюнхенская «Восьмилетняя гимназия с особыми требованиями»

Модель А.Танненбаума фактор «g» или общие интеллектуальные способности; специальные способности в конкретной области; специальные характеристики неинтеллектуального характера (личностные, волевые), которые необходимы для реализации специальных способностей в конкретной области деятельности (к числу таких характеристик относят преданность делу, эмоциональную стабильность, способность к преодолению преград и др); стимулирующее окружение, способствующее развитию этих способностей (семья, школа и др.); случайные факторы, счастливое стечение обстоятельств или удача («оказаться в нужном месте в нужный момент»)

Общая одаренность Рабочая концепция одаренности Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда Междисциплинарный подход к обучению одаренных учащихся. Шумакова Н.Б. Московская школа- лаборатория 1624 «Созвездие»

Достижения Теория целенаправленных занятий: Часто Рано При поддержке родителей

Обогащение «Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли (интересы, мышление, исследование) Теория обучения для достижения целей, или мастерского обучения (mastery learning) Б.С. Блума, базирующаяся на модели Дж.Б. Кэрролла Двухуровневая модель обогащения учебного содержания А.Савенков (вертикальное и горизонтальное)

Дифференциация Стратегия индивидуальных скоростей движения«Уровни обучения» до 20 уровней в США "классы почета", "неградуированные школы", обучение в группах "смешанных способностей"

Индивидуализация Тьюторство Исследование Коучинг

Поисковые методы Исследование Игра Дискуссия Проблемное обучение Развивающее обучение

Диагностика одаренности Рензулли «Турникет» Иллинойская модель: заявление родителей – измерение – наблюдение Рабочая концепция: психолого- педагогический мониторинг