Научно – практическая конференция – фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR» Секция Психология Егорова Снежана, МОУ «Большешатьминская СОШ имени Героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Advertisements

L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Проект «Социальная активность в Интернете» Команда: «Искатели» БОУ «СОШ УИОП 99» Руководители: Брылько М. Д., Мильденбергер А. П год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Толмачёва Ирина 4 а класс. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей. Я как и многие ребята,
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Компьютерная зависимость сегодня чаще поражает людей в возрасте до 20 лет, поскольку они менее устойчивы.
Родительское собрание 17 февраля 2015 года Зависимость от компьютера: проблемы и решения…
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
«Проблемы компьютерной зависимости» Родительское собрание 8 класс Автор: кл. руководитель Осипенко А.А.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция – фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR» Секция Психология Егорова Снежана, МОУ «Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В. В.», 9 кл. Научный руководитель: Антонова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Большешатьминская СОШ» с. Большая Шатьма – 2009

Оглавление Введение)……………………………………………… ………………………………... 3 II. Основная часть. Причины азартности…………………………………………… ………………………4 Формы проявления компьютерной болезни…………………………………………5.Киберзависимостьу учащихся нашей школы…………………………………….6-7 Как помочь киберзависимому ребёнку? Как предупредить болезнь?……………...8 Заключение …………………………………………………………… ………………9 IV. Использованная литература…………………………………………… …………… 10

Введение Мир сегодняшний – это уже не тот мир, что был в XIX веке; мир сегодняшний –это даже не тот мир, что был в XX веке. XXI век –это век всеобщей модернизации, компьютеризации, информатизации и глобализации. В наше сознание, в наши дома, наряду с телевизором прочно вошёл компьютер. Теперь во многих домах он стал спутником жизни, другом, с которым можно без проблем пообщаться. Но компьютер принёс людям новую болезнь – «компьютерную». И проблема «компьютерной болезни» становится актуальной, потому что злоупотребление компьютером – это тоже своего рода наркотик. Он сугубо отрицательно воздействует на тело, душу и дух как ребёнка, так и взрослого человека Цель работы – исследовать психологические, социальные а также генетические причины игромании, помочь подрастающему поколению не попасть в ласковые сети компьютера, разработать правила компьютерной безопасности Объект и предмет исследования – компьютер и взаимоотношения с ним учащихся нашей школы, а также других людей вообще Материал собирался в библиотеках: школьной, сельской, районной, а также в Интернете. При этом пользовались методом поиска необходимого материала в медицинской, научной, в православной литературе. А также методом социального опроса, тестирования и анкетирования. Хочу отметить, что проблема эта мало изучена, литературы по этому вопросу почти не имеется, можно найти какие-то наброски в Интернете, есть тревожные письма пользователей, есть цифры, факты, но хорошие методы лечения компьютеромании не разработаны. Думаю, моя работа может быть полезна тем, кто ещё не успел заболеть, и тем, кого болезнь уже коснулась. Ниже я познакомлю вас с правилами компьютерной безопасности. Я попытаюсь показать свои методы лечения компьютерной болезни, которые я сформулировала, опираясь на жизненный опыт других людей, на советы психологов, врачей, священников.

Причины азартности склонность к игромании во многом определяется наследственностью. «У большинства игроков предки имели различные зависимости: карты, скачки, денежные пари, лотореи, даже обычное курение! Если ваш прадедушка любил приложиться к бутылке, вы попадаете в категорию предрасположенных к зависимости от азартных игр». По данным Н.Шемчук, более 83% игроманов в детстве страдали синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), а у 96% игроманов есть родственники –алкоголики. Таким образом, больные получают удар с двух сторон – СДВГ (возможно, переданный по наследству) плюс генетическая склонность к алкоголизму. Поскольку импульсивность и гиперактивность ребёнка нередко оборачиваются патологией его влечений, задатки азартного игрока иногда видны с детства. Мощный фактор риска игровой зависимости – неправильное воспитание (недостаточная опека, чрезмерная требовательность, жестокое обращение и пр.). Когда роль материальных благ переоценивают, тогда внимание в семье постоянно фиксируется на финансовых возможностях и трудностях, культивируется чувство зависти к более богатым людям. В сознании ребёнка зреет убеждение, что все жизненные проблемы связаны только с отсутствием денег, а жить безбедно означает жить богато. Вот и получается : если деньги решают всё, то их надо добывать любой ценой.

Формы проявления компьютерной болезни Как показывает социальный опрос, формы проявления компьютерной болезни таковы: Чрезмерная увлеченность работой в интернете - собственно поиск информации. Из-за неограниченного доступа к информации и "информационного вампиризма" пользователя она нередко создает иллюзорное ощущение собственной мощи. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством коммуникации с миром. Болезненная зависимость от видеоигр. Опасность, проявляющаяся в болезненной зависимости от игр, состоит в бесконтрольной компьютерной игровой деятельности. Побочными эффектами видеоигр является чрезмерная вовлеченность, нарастание агрессивности (особенно у детей). Поглoщенность общением он-лайн* с друзьями по сети. Это дает возможность найти себе виртуального собеседника, практически удовлетворяющего любым критериям. Важно, что при этом не дается никаких обязательств поддерживать с ним общение в дальнейшем. Эта форма зависимости приводит к пренебрежению личностными контактами в реальной жизни и имеет специфические возрастные особенности.

Киберзависимость у учащихся нашей школы. Социальный опрос. На вопрос полезен ли компьютер, ответили да - 80% респондентов; нет- 10% респондентов; затрудняюсь ответить - 10% респондентов На вопрос сколько времени вы проводите за компьютером ежедневно? ответили нисколько - 8% респондентов минут -30% респондентов 30 минут -25% респондентов 1-3 часа - 21% респондентов более 3 часов -11% респондентов иногда всю ночь – 5% респондентов

Киберзависимость у учащихся нашей школы. Социальный опрос. На вопрос, в какие игры играете за компьютером? ответили игры в жанре квест* (обучающая и развивающая) - -30% респондентов; в шахматы -2% респондентов; в стрелялки -50% респондентов; в никакие, просматриваем учебные диски - 18% респондентов

Киберзависимость у учащихся нашей школы. Социальный опрос. Среди учащихся младших классов был задан вопрос Каковы мотивы игры (с какой целью сидите) за компьютером? Ответили желание получить удовольствие – 12%; развлечься - 26%; чем-то занять себя - 17%; убить время - 11%; избавиться от скуки - 13%; достичь чего-либо важного, значимого – 21%.

Киберзависимость у учащихся нашей школы На вопрос происходит ли у них он-лайн* общение с друзьями по сети? Утвердительно ответили 2 человека. Я попросила ребят описать свои ощущения после игры или во время игры или работы с компьютером. И услышала такие ответы: глаза болят, спать хочется, щёки горят руки устают, а также пальцы пить хочется хочется освежиться - поесть чего-нибудь свеженького или попить. Я хочу рассказать об одном мальчике из нашей школы, семью которого постигла тяжёлая утрата: в январе у них скончался отец не при самых хороших обстоятельствах. Можно было ожидать любую реакцию на смерть отца, но не такую: спокойную, равнодушную. Будто ничего не произошло. Также улыбается, также весел. Я выяснила, что этот мальчик как раз и может стать заядлым игроманом и компьютероманом: во-первых, генетически предрасположен( алкоголем злоупотребляют все его родственники: дедушка и бабушка, родители, покойный отец, тёти и дядья); во-вторых, может за компьютером проводить всю ночь; в-третьих, играет исключительно в стрелялки(«Джеймс Бонд», GTAVAS, Сталкер), в роли главного героя имеет возможность всех убивать, внедряться в мафию и превратиться в бандита и тоже всех убивать; в четвёртых, гиперактивен, у него наблюдается СДВГ( на уроках он невнимателен, рассеян; вообще очень подвижен, импульсивен, эмоционален Я думаю, что смерть отца он воспринял как обыденный сюжет его любимых компьютерных «стреля­лок»: «Подумаешь, папа умер! Ничего страшно­го... Продолжение смотри в следующей серии». Приученные к ежедневным смертям на экране монитора, они начали относиться к гибели чело­века с изрядной долей цинизма и черствости. Что означает такая реакция? Она не имеет ни­чего общего с мужественным перенесением горя. Скорее всего, это первый признак «окамененного нечувствия» и эмоционального выгорания. Кто же вырастет из него, если ничего не исправить в его воспитании и не освободить его от киберзависимости?

Как помочь киберзависимому ребёнку? Как предупредить компьютерную болезнь? Памятка для детей «Как не стать компьютероманом» Ограничивайте время игры : если вам 6-7 лет – 10 минут, 8-11 лет – минут, если вы старшеклассник – до 30 минут в день. Установите «закон» расстояния: для игровых приставок – не менее двух метров, для персональных компьютеров – см. Cоблюдайте и «временной закон» - не играйте перед сном, сразу после еды. Старайтесь соблюдать режим дня, выспаться Играйте в подвижные игры, помогайте родителям по дому. Вовремя выполняйте домашние задания. В комнате, где стоит компьютер, посадите цветы Проветривайте помещение, где стоит компьютер. Исключите из компьютерных игр сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом. Памятка родителям «Как помочь ребёнку не стать киберзависимым» Дружите со своими детьми – будьте всегда в курсе их дел и увлечений Раз в неделю, хотя бы по выходным, устраивайте с ребёнком или со всей семьёй вылазку в лес, лыжную прогулку, пробежку и т.п. Постарайтесь вовлечь в своё хобби своего ребёнка. Запишите его в какую-нибудь секцию или кружок. Следите за поведением и оценками в школе. Если вы замечаете в ребёнке гиперактивность, то обязательно отведите его к врачу – пусть он назначит ребёнку лечение. Контролируйте содержание игр: исключите сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно- сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами. Переключайте внимание ребёнка с вредного на полезное или хотя бы этически нейтральное, в том числе приемлемые компьютерные игры. Постарайтесь наладить дружественные отношения также с друзьями вашего ребёнка.

Тест «Имеется ли у меня киберзависимость? Чтобы определить, имеется ли у тебя киберзависимость, выясни своё мнение по поводу следующих утверждений. Если ты согласен с ними, поставь себе10 баллов, если нет 0 баллов, если не можешь определиться с ответом («не знаю») – 5 баллов. Имеется ли у тебя дома компьютер? У меня есть связь с Интернет 3.За компьютером у меня болят глаза, горят щёки, болит голова. 4.Мне очень нравится сидеть в Интернете, любая информация кажется мне важной. 5.Я мало гуляю, не дружу со спортом. 6.У меня мало друзей, но мне нравится он-лайн общение. 7.Среди моих родственников, родителей, предков были или есть игроманы. 8. Среди моих родственников. родителей, предков были и есть алкоголики, люди пьющие. 9.Среди моих родственников есть люди курящие, наркоманы 10.За компьютером я люблю покушать, выпить чай и другое. 11. Учёба даётся мне с трудом, потому что я часто невнимателен, рассеян на уроках. 12. Не имею никаких других увлечений, кроме компьютерных игр 13. Мне неинтересно всё, что происходит в мире, кроме компьютера 14. За компьютером я могу сидеть более 3 часов, и даже всю ночь. 15.Все свои карманные деньги я трачу на приобретение компьютерных игр Результаты Ты набрал баллов. Твои ответы рисуют образ компьютеромана. Компьютерная болезнь – ещё один вид наркомании. Советую тебе быть осторожным с компьютером. Ограничь время общения с компьютером. Обратись к психологу. Попробуй наладить отношения с друзьями, с семьёй, подружись со спортом. 50 – 90 баллов. Ты не компьютероман. Но у тебя есть склонность к этой болезни. Поэтому при работе с компьютером не старайся играть в бесполезные игры вроде стрелялок. Постарйся подружиться со спортом, развивай себя. Читай больше полезных книг баллов. Поздравляю тебя – компьютеромания и игромания тебе не опасны. У тебя всё в порядке и в личной, и общественной жизни. Ты умеешь подчинять себе свои страсти. Контролировать свои эмоции.

Заключение Борьба с компьютероманией и игроманией эффективна тогда, когда усилия направлены не на следствие, а на причину зависимости Запрещать детям уходить в интернет-клуб, отключать или прятать компьютер зачастую бесполезно. Это не решает проблему, а загоняет ее вглубь. Лишившись доступа к компьютеру дома, заядлые игро­ки все равно ищут его на стороне... Человеку (там более ребенку), страдающему компьютероманией или игроманией, требуют­ся некоторое время и особая помощь в лечении, реабилитации и профилактике зависимости. Психологи и психотерапевты разработали свои методы избавления от компьютеромании и игромании. Противоядие снять зависимость с помощью активного досу­га (турпоходов, отдыха на природе, физических упражнений, спорта), чтения увлекательной и полезной литературы, знакомства и общения с интересными собеседниками... Детей нужно как мож­но раньше обучать народным играм детства. Святые отцы считают, что самое главное приобщать их к традиционным духовным ценностям, прививать желание молиться дома и в храме, исповедовать­ся и причащаться. Что без помощи Божией вылечить компьютероманию или игроманию невозможно. Я думаю, что проделанная мною работа – разработанный мною тест, собранный мною материал о компьютерной болезни, а также разработанные мною памятки для детей и для родителей, внесут свой вклад в методику лечения компьютеромании и игромании.

Использованная литература: Православная беседа, духовно-просветительский журнал, 3, 2007, стр ; Православная беседа, 5, 2007, стр " hl=ru&inlang=ru&newwindow= 1&client=pub nestor. Minsk. Bu