Химический марафон КОНКУРСЫ: Приветствие «дешифрование» «химическая ходьба» «рифмы, рифмы, рифмы» «третий лишний» «заморочки из бочки» «темная лошадка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Задание для определения права первого хода Общие знания из области неорганической химии Химические элементы Органическая химия Учёные-химики.
Advertisements

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Игра в 8 классе.
Соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА.
«Великий русский химик» Интеллектуальная игра. Дмитрий Иванович Менделеев – «Высокий, широкоплечий, с длинными русыми волосами, ярко-синими.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Викторина по химии «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ» Абрамова С.И., учитель химии МОУ «ЛСОШ 2» города Лихославля Тверской области.
Что мы знаем и умеем Урок-игра Всякое вещество – от самого простого до самого сложного – имеет три различные, но взаимосвязанные стороны: свойство, состав,
ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Презентацию составила: Учитель химии МКОУ СОШ 3 с Кугульта Колодиева Оксана Александровна.
Интеллектуальное кафе «Имя Россия» Дмитрий Иванович Менделеев.
Урок химии в 8 классе Смирнова Светлана Витальевна Учитель химии, педагог-психолог МОУ СОШ 2 г.Андреаполя Тверской области Высшая квалификационная категория.
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Занимательная химия. Конкурс 1: « Найди название » В течении 2 минут найти в таблице Менделеева названия городов, стран, фамилий ученых. Команды называют.
Урок – игра «Счастливый случай» Учитель первой категории МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Древние учёные-химики Вопросы о том, из каких элементов состоит наш мир, конечно или бесконечно их число, задавали еще в глубокой древности. Так, древнегреческий.
Закон постоянства состава веществ Тема урока: Цели: Знать: формулировку закона постоянства состава вещества. Уметь: проводить расчеты с использованием.
эпиграф эпиграф В трудах не покладая рук Все, что открыто, знаменито С рожденья мира, изучи: От будущих времен сокрытых В прошедших днях лежат ключи.
Призентацию подготовил: Куделин Сергей ученик 11 «А» класса.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Транксрипт:

Химический марафон КОНКУРСЫ: Приветствие «дешифрование» «химическая ходьба» «рифмы, рифмы, рифмы» «третий лишний» «заморочки из бочки» «темная лошадка» «поэтический» «обгонялки»

Участники марафона 1 команда « » капитан команды Сергей Иванов 2 команда « » Капитан команды Евгений Михайлов

Конкурс 1 приветствие Право первого хода разыграют капитаны, разгадав загадку: «она родилась в самой волшебной стране - Химической лаборатории. Её папа – Оксид азота (IV) – был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой, спокойной женщиной, звали её Вода. Она появилась маленькая, бесцветная. Но когда к ней прибавили раствор ламуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назовите ее.»

Конкурс 2 «дешифрование» В адрес участников турнира пришли две телеграммы с пожеланиями, но они оказались зашифрованными химическим способом. В течение двух минут без применения дополнительных реактивов расшифруйте и определите, чем они были написаны.

Конкурс 3 «Химическая ходьба» Необходимо пройти от линии старта как можно дальше, называя на каждый шаг новый химический элемент

Конкурс 4 «рифмы, рифмы, рифмы» Поэтом можешь ты не быть, но почему б не попытаться Командам составить по 2 четверостишья Даны рифмы: Бром – дом; Явление – объяснение; Свинец – птенец; Штатив – факультатив

Конкурс 5 «третий лишний» Исключите «лишнее» вещество 1. H 2 S H 2 CO 3 H 2 SO 3 H 2 SO 4 H 2 S i O 3 2. KOH NaOH Mg(OH) 2 Ba(OH) 2 Zn(OH) 2 3. K 2 O CaO Ag 2 O CO 2 MgO 4. MgO SO 3 CO 2 P 2 O 5 NO 2 5. Cu(OH) 2 Zn(OH) 2 KOH

Конкурс 6 «заморочки из бочки» 1. Что за металл был упомянут в рассказе? Каково его положение в периодической системе? 2.О каком веществе идет речь? 3.Название какого хим. элемента? 4.Каким хим. элементом богата морская капуста – ламинария?

Конкурс 7 «темная лошадка» Наружность его известна многим по его портретам. Самое характерное в нем было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого лба, очень выразительного и подвижного, и ясные, синие, проникновенные глаза…

Вопросы от Дмитрия Ивановича Менделеева Годы жизни 27 января (8 февраля) 1834г – 20 января (2 февраля) 1907г

1 вопрос Когда меня спрашивали, как я открыл периодический закон, я отвечал: «Искать чего-либо, хотя бы грибов или какую-либо зависимость, нельзя иначе, как смотря и пробуя. Вот я и стал подбирать, написав на отдельных карточках элементы с их атомными весами и коренными свойствами, сходные элементы и близкие атомные веса, что быстро привело к тому заключению, что…» К какому заключению я пришел?

2 вопрос Всем вам известна сказка «Конек-Горбунок». Её написал учитель гимназии, в которой я учился. Назовите фамилию автора сказки

3 вопрос Я говорил, что для меня дети и внуки – самое дорогое в жизни. А сколько детей было у меня?

Конкурс 8 «поэтический» Д/З «ЗОЛОТО» ВСПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СТИХОТВОРНЫХ СТРОК С ЭТИМ СЛОВОМ

Конкурс 9 «ОБГОНЯЛКИ» Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Торжественная клятва лучших химиков школы Мы,….., принимая звание лучших химиков школы, обязуемся: Вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой; Проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний; Чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте прибавится; Быть катализаторами во всех полезных для общества делах; Жить в гармонии с окружающей средой

Три службы Родине В приватном письме С. Ю. Витте, оставшемся неотправленным, Д. И. Менделеев, констатируя и оценивая свою многолетнюю деятельность, называет «три службы Родине»: Плоды моих трудов прежде всего в научной известности, составляющей гордость не одну мою личную, но и общую русскую... Лучшее время жизни и её главную силу взяло преподавательство... Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, профессоров, администраторов, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность... Третья служба моя Родине наименее видна, хотя заботила меня с юных лет по сих пор. Это служба по мере сил и возможности на пользу роста русской промышленности... Эти направления в многогранном творчестве учёного между собой связаны теснейшим образом.