О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Advertisements

ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Приветствуем участников Круглого стола по теме: «Кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса Карелии. Роль лесотехнического техникума» 8 февраля 2007.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Транксрипт:

О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию

Причины разработки Программы реструктуризации Демографическая ситуация Дублирование образовательных программ Дисбаланс между потребностями экономики Спрос со стороны населения Образовательные услуги

Цели реструктуризации Обеспечить доступность учреждений профессионального образования Преодолеть структурный дисбаланс между системой и потребностями рынка труда Повысить привлекательность начального профессионального образования за счет предоставления возможности получения среднего профессионального образования в том же образовательном учреждении Расширить участие работодателей и социальных партнеров в развитии ресурсного обеспечения профессионального образования

Основные принципы реструктуризации Доступность профессионального образования Доступность профессионального образования Непрерывность Непрерывность Экономическая эффективность системы профессионального образования Экономическая эффективность системы профессионального образования

Формы реорганизации Присоединение (или слияние) учреждений одного уровня и организация филиалов. Присоединение (или слияние) учреждений одного уровня и организация филиалов. Присоединение учреждения НПО к учреждению СПО. Присоединение учреждения НПО к учреждению СПО. Присоединение УСПО к вузу. Присоединение УСПО к вузу. Создание университетского комплекса (УНПО+УСПО + ВУЗ). Создание университетского комплекса (УНПО+УСПО + ВУЗ). Изменение статуса учреждения: тип НПО, вид «училище» или «лицей» – в учреждение СПО. Изменение статуса учреждения: тип НПО, вид «училище» или «лицей» – в учреждение СПО.

Осуществленные модели Многоуровневое образовательное учреждение Многоуровневое образовательное учреждение Укрупнение УНПО с созданием филиалов Укрупнение УНПО с созданием филиалов Университетский комплекс Университетский комплекс

Функции управления Госкомпрофобра Осуществляет прогнозно-проектную деятельность и мониторинг рынков труда и образовательных услуг Осуществляет прогнозно-проектную деятельность и мониторинг рынков труда и образовательных услуг Координирует профессиональную подготовку и повышение квалификации взрослого и незанятого населения; Координирует профессиональную подготовку и повышение квалификации взрослого и незанятого населения; Определяет сроки и объемы подготовки по профессиональным образовательным программам по согласованию с работодателем; Определяет сроки и объемы подготовки по профессиональным образовательным программам по согласованию с работодателем; Контролирует целевое использование зданий, помещений и иных объектов, переданных в оперативное управление учреждений НПО; Контролирует целевое использование зданий, помещений и иных объектов, переданных в оперативное управление учреждений НПО; Осуществляет управление профессиональным образованием Осуществляет управление профессиональным образованием

Ход реализации Подготовлены документы в Правительство Республики Марий Эл о создании координационного Совета по профессиональному образованию; Подготовлены документы в Правительство Республики Марий Эл о создании координационного Совета по профессиональному образованию; Созданы и функционируют консультативные советы при главах администраций муниципальных образований; Созданы и функционируют консультативные советы при главах администраций муниципальных образований; Сохранен действующий региональный орган управления профессиональным образованием – Государственный комитет Республики Марий по профессиональному образованию; Сохранен действующий региональный орган управления профессиональным образованием – Государственный комитет Республики Марий по профессиональному образованию; Формируются муниципальные заказы на подготовку кадров в учреждениях ПО всех уровней; Формируются муниципальные заказы на подготовку кадров в учреждениях ПО всех уровней; Разработано республиканское Положение об учреждениях НПО с учетом функционирования в новых условиях; Разработано республиканское Положение об учреждениях НПО с учетом функционирования в новых условиях; Вносятся дополнения и изменения в региональный перечень профессий НПО. Вносятся дополнения и изменения в региональный перечень профессий НПО.

Основные результаты реализации Программ Создание механизма обеспечения экономики Республики Марий Эл кадрами, удовлетворяющими требования работодателей. Достижение в среднесрочной перспективе динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования. Концентрация ресурсов образовательных учреждений (экономических, кадровых, материальных, учебно-производственных). Оптимизация расходов на содержание учреждений профессионального образования