АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" Институциональные основы государственно-частного партнерства в Республике Казахстан Международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Advertisements

Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Семинар «Развитие потенциала государственно-частного партнерства для улучшения инфраструктуры Самарской области и предоставления государственных услуг.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
0 Здравоохранение России, государственно-частное партнерство и фондовый рынок Международная Гильдия Финансистов Комиссия по государственно-частному партнерству.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Перспективы проектов ГЧП в транспортной инфраструктуре АО " Казахстанский центр государственно - частного партнерства " Астана, 30 ноября 2009г. Тилебалдинов.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «Об участии Чувашской Республики в проектах.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
« Институциональное развитие ГЧП для реализации проектов в социальной инфраструктуре. Мировая практика и перспективы в России» Павел Селезнев, Председатель.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Транксрипт:

АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" Институциональные основы государственно-частного партнерства в Республике Казахстан Международная конференция «Механизмы ГЧП в условиях реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации» г. Чебоксары, июня 2009 года

Понимание ГЧП ГЧП – это совокупность организационно-правовых и финансово- экономических отношений и действий государства (в лице государственных органов) и субъектов частного предпринимательства, направленных на достижение общих целей реализации экономической политики государства. Основные признаки ГЧП: стороны партнерства должны быть представлены как государственным, так и частным сектором экономики; сотрудничество сторон партнерства должно быть оформлено в виде договорных отношений и ограничено во времени; действия сторон должны быть ориентированы на конечный результат, определяемый государством; взаимоотношения сторон партнерства при разделении рисков, ответственности и выгод должны носить равноправный характер, при этом риски передаются той стороне, которая наилучшим образом сможет ими управлять; стороны партнерства должны сотрудничать для оказания общественных услуг; стороны партнерства должны объединить свои вклады и/или усилия для достижения общих целей.

Основные принципы проектов ГЧП 1.Государству важны объем и качество услуг, а не только наличие объекта инфраструктуры 2.Квалификация и опыт частного сектора (ноу-хау и менеджмент) в области проектирования, строительства, эксплуатации инфраструктуры используются для оказания услуг, объем и качество которых определяется государством 3.Риски заранее идентифицируются и передаются стороне, которая может лучше сможет ими управлять 4.Возмещение затрат частного сектора зависит от качества его работы 5.По каждому проекту необходимо сравнение механизма ГЧП с традиционной схемой госзакупа с точки зрения эффективности расходования средств При всем многообразии форм и определений залогом успешных проектов на основе государственно-частного партнерства является соблюдение следующих ключевых принципов:

Формы и модели ГЧП Формы ГЧПМодели Контракты на управление и содержание Доверительное управление имуществом. Частный сектор управляет переданным в его владение, пользование и распоряжение имуществом в интересах государства. Контракты на эксплуатацию и содержание OL (operation license) – право на эксплуатацию. Частный оператор получает право (лицензию) на производство и предоставление общественной услуги, как правило, на определенный период. OM (operation & maintenance contract) – контракт на эксплуатацию и обслуживание. Частный сектор в соответствии с условиями контракта эксплуатирует определенный период времени имущество, принадлежащее государственному сектору. Право собственности на имущество сохраняется за государством. LDO (lease-development-operate) – лизинг-развитие-эксплуатация. Частный сектор осуществляет развитие (расширение, модернизацию, переоборудование) объекта, затем эксплуатирует на основе лизинга. КонцессииDBFO/M (design-build-finance-operate/maintain) – проектирование- строительство- финансирование-эксплуатация/обслуживание. Частный сектор проектирует, финансирует, строит и эксплуатирует новый объект на основе и в период действия концессии. ВТО (build-transfer-operate) – строительство-передача-эксплуатация. Концессионер осуществляет строительство объекта, по окончании строительных работ передает его концеденту и эксплуатирует объект определенный период на контрактной основе. Объект передается государству сразу после его создания. B/ROT (build/rehabilitate-operate-transfer) – строительство/ реконструкция- эксплуатация- передача. Частный сектор строит новый объект на основе договора концессии и эксплуатирует его в период действия этого договора. По истечении срока действия договора право собственности возвращается государственному сектору, если это право еще не перешло по причине завершения проекта. B/RLT (build/rehabilitate-lease-transfer) – строительство/ восстановление -лизинг-передача. Концессионер строит объект концессии или осуществляет восстановление объекта с использованием лизинга, затем передает объект государству. BOO (build-own-operate) – строительство-владение-эксплуатация. Частный сектор финансирует, строит, владеет и эксплуатирует сооружение или оказывает услугу на основе пожизненного владения или аренды. Государственные ограничения устанавливаются в договоре концессии и посредством контроля со стороны постоянного регулирующего органа.

5 Нормативно-правовое регулирование условий концессии Гражданский кодекс Законы Республики Казахстан Регламентирование отдельных вопросов концессии: Закон «О концессиях» Бюджетный кодексНалоговый кодексЗемельный кодекс Закон «Об автомобильных дорогах»Закон «О железнодорожном транспорте»Закон «Об электроэнергетике» Закон «Об инвестициях»

Институциональная основа Комиссия по концессиям (под председательством Премьер-Министра РК) Казахстанский центр государственно- частного партнерства (специализированная организация по вопросам концессий) Концеденты (центральные и местные исполнительные органы)

Казахстанский центр государственно-частного партнерства 77 Казахстанский центр ГЧП создан в соответствии с Законом РК «О концессиях» и постановлением Правительства РК «О создании специализированной организации по вопросам концессии» от 17 июля 2008 года 693 Казахстанский центр ГЧП создан в форме акционерного общества со 100 % участием государства Единственный акционер – Правительство РК в лице Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Цель и задачи Центра ГЧП 88 Цель: - содействие методологическому и методическому обеспечению реализации концессионных проектов Задачи: - обеспечение высокого качества оценки и экономической экспертизы концессионных и бюджетных инвестиционных проектов - разработка рекомендаций для уполномоченного органа и заинтересованных государственных органов по совершенствованию институциональной системы в области ГЧП

Основные виды деятельности Центра ГЧП 99 1.Экономическая экспертиза концессионных проектов на всех этапах их подготовки: экспертиза предложений по объектам, возможным к передаче в концессию экономическая экспертиза технико-экономического обоснования объектов, возможных к передаче в концессию экспертиза конкурсной документации по объектам концессии экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера экспертиза проектов договоров концессии 2. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов 3. Развитие институциональной системы: подготовка рекомендаций государственным органам по совершенствованию законодательства и методологической базы в области ГЧП организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, конференций и других мероприятий по вопросам ГЧП участие в оценке реализации концессионных проектов

Контакты 10 Смагулов Болат Советович-Председатель Правления Ким Виссарион Валериевич-Заместитель Председателя Правления (по вопросам методологического сопровождения и развития ГЧП) Сейдимбек Зере Акселеукызы-Заместитель Председателя Правления (по вопросам экспертизы бюджетных инвестиционных проектов) Тилебалдинов Кайрат Рахатович -Заместитель Председателя Правления (по вопросам экспертизы и оценки реализации концессионных проектов) Адрес: Республика Казахстан, , г. Астана, левый берег р. Ишим, ул. Сыганак, д.29, офис 1415 Бизнес-центр «Евроцентр» Телефон: 8 (7172) Факс: 8 (7172)

11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!