Возможные перспективы развития ЗАО «Энергокаскад» (вопросы к обсуждению) Москва, июль 2003г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Advertisements

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
БОЛЬШИЕ ИДЕИ - ДЛЯ БОЛЬШИХ ЦЕЛЕЙ. практика рынка загородной недвижимости СОЗДАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ СИТУАЦИИ Ключевой экономический принцип состоит в том, что рост и развитие.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Обзорная презентация Консалтинговая компания «Дельта Менеджмент»
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ЭУ-302 Бодьсурэн Чимэдцэеэ.
Транксрипт:

Возможные перспективы развития ЗАО «Энергокаскад» (вопросы к обсуждению) Москва, июль 2003г.

2 Цель документа Обозначить возможности по расширению бизнеса ЗАО «Энергокаскад» Заинтересовать собственников Энергокаскада в проведении стратегических изменений Определить возможный спектр работ по разработке стратегии Представить команду консультантов

3 Понимание ситуации Энергокаскад сегодня – это сугубо инжиниринговая компания, основная деятельность которой заключается в создании дополнительных энергомощностей на крупных энергоемких предприятиях за счет средств самого предприятия. Создаваемые Энергокаскадом мощности позволят его заказчикам – предприятиям значительно экономить на оплате энергии. Потенциальный спрос на подобные мощности огромен, однако сегодня он ограничен: –возможностями предприятий - заказчиков по финансированию новых объектов (собственных средств зачастую не хватает, получение стороннего финансирования самим предприятием осложняется его текущим финансовым положением); –отсутствием на рынке энергетической структуры, способной за свой счет устанавливать подобные объекты предприятиям - заказчикам; –ограниченными возможностями российских производителей энергетического оборудования для таких объектов, использование импортного оборудования возможно сделает реализацию таких проектов не рентабельной. Существует необходимость значительного расширения рынков сбыта и объемов производства Энергокаскада.

4 Возможные перспективы развития ВАРИАНТ 1. Привлечение консультантов Незначительное расширение рынка сбыта Энергокаскада возможно путем привлечения стороннего консультанта (консультантов, партнерской сети), способного (способных) наладить эффективный диалог между предприятиями – Заказчиками Энергокаскада и его потенциальными кредиторами ВАРИАНТ 2. Создание Энергокомпании Значительное расширение рынка сбыта Энергокаскада возможно только путем создания Энергетической Компании (комплекса компаний), способной (способных) за счет собственных и привлекаемых средств создавать энергетические объекты для Заказчиков, управлять собственностью и самими объектами, торговать производимой энергией

5 Вариант 1 – ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТОВ Не меняя компанию, а именно тот конечный продукт или услугу, которую она предлагает на рынке, расширить каналы сбыта. Сегодня Энергокаскад продает услуги по проектированию и строительно-монтажным работам. Расширить сбыт можно: –привлекая стороннего консультанта, который может выступить посредником между Энергокаскадом и предприятием, где устанавливаются объект, с одной стороны, и кредитными организациями, с другой. Консультант, зная технологическое решение Энергокаскада и изучив бизнес предприятия может помочь данному предприятию подготовиться к разговору с кредиторами и от имени предприятия вести переговоры с кредитором; –Энергокаскаду договориться о стратегическом партнерстве с рядом банков и предлагать свои услуги предприятиям имея финансового партнера, который так или иначе самостоятельно примет решение о целесообразности кредитования заинтересованных предприятий. К сожалению, этот подход не решает основной проблемы, которая мешает Энергокаскаду расширить рынок сбыта – кредитор будет принимать решение о финансировании предприятия исходя не из экономической эффективности технологий Энергокаскада, а исходя из общего финансового положения и состояния официальной отчетности предприятия. Однако, нуждаются в сторонних ресурсах именно проблемные предприятия.

6 Вариант 2 - СОЗДАНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ Попытаться создать на базе Энергокаскада энергетическую компанию, способную создать собственную сеть энергогенерирующих объектов малой и средней мощности (1-10 МВт) и эффективно ею управлять. В этом случае, Энергокаскад будет строить собственные мощности и уже торговать энергией. Предпосылки для создания –Наличие большого количества энергоемких производств, спрос со стороны гражданской инфраструктуры (населенные пункты) –Электроэнергия является стратегическим ресурсом для предприятий, возможное отключение может быть для многих фатальным событием, что соответственно снижает риск возможной неоплаты –Технологические решения, предлагаемые Энергокаскадом, позволяют значительно экономить на оплате энергоресурсов и иметь резерв мощностей –Энергокаскад представляет собой команду высококвалифицированных профессионалов, которая может служить основой будущей компании –Энергокаскад имеет значительный опыт в создании энергогенерирующих мощностей Этот вариант развития представляется наиболее перспективным, но требует очень детальной проработки (от анализа рынка сбыта и конкуренции до проведения диагностики компании, разработки оптимальной стратегии развития и поиска стратегического инвестора)

7 Сравнение вариантов развития Рынок услуг по проектированию, строительству, монтажу и т.д. Рынок по производству и торговле энергии (в т.ч. электроэнергии) Энергокаскад Потребитель (энергоемкие предприятия, их инфраструктура, региональные образования) Партнерство 1. ЭК + консультант 2. ЭК + банк Энергокомпания Собственная сеть мощностей Создание Партнерства для продвижения технологии и услуг Энергокаскада Энергокаскад продает услуги Банк кредитует предприятие Консультант получает success fee Предприятие само рассчитывается с банком Создание Энергокомпании на базе Энергокаскада Управление объектами Продажа энергии Реинвестирование прибыли в другие проекты Энергокомпании Не решает основной проблемы – финансирование большинства предприятий Финансируются не проблемные предприятия, а высокоэффективная энергокомпания Создания энергетических можностей за счет собственых ресурсов

8 Создание энергокомпании – исследование возможностей Чтобы определиться с перспективностью идеи создания энергокомпании, необходимо получить ответы на следующие основные вопросы: 1.Размер платежеспособного спроса на энергию (существующий и потенциальный) в области малой и средней энергетики (1-10 МВт)? Основные риски потребителей. 2.Конкуренция. Реализует кто-либо подобную идею в России? Кто об этом думает, как это организовано на западе? 3.Рентабельность технологических решений Энергокаскада. Основные факторы, определяющие эффективность (стоимость сырья, оборудования, эксплуатации и т.д.) 4.Насколько технологические решения, применяемые Энергокаскадом, способны лечь в основу сети энергетических объектов? Не приведет ли быстрый рост сети к необходимости использования оборудования и сырья, которое существенно снизит рентабельность объектов? 5.Насколько существующая структура и возможности Энергокаскада соответствуют требованиям, предъявляемым к будущей энергокомпании (персонал, финансовые возможности, клиентская база и т.д.)? 6.Что будет представлять собой энергокомапния с точки зрения системы управления и организационной структуры? 7.Каким образом нужно изменить Энергокасакад, чтобы он стал основой для будущей Энергокомпании? 8.Какие инвестиции необходимы и какова их ожидаемая эффективность? 9.Кто может быть стратегическим инвестором сегодня и покупателем в будущем?

9 Создание Энергокомпании – методология и подход Исследование возможностей Создание оптимальной бизнес-модели будущей компании Реорганизация компании и поиск стратегического инвестора Анализ рынка Бизнес-диагностика Энергокаскада спрос - основные потребители (сегодня и в перспективе) цены на энергию и сырье для ее производства конкуренция западный опыт рентабельность объектов финансовое положение структура управления основные бизнес-риски с точки зрения стратегического партнера Вывод о перспективности создания энергокомпании на база Энергокаскада Определение оптимальной оргструктуры и системы управления будущей компании и ее сети региональных объектов прояснение админимтративно- правовых аспектов инвестиционный анализ различных вариантов развития определение потребностей компании в сторонних инвестициях анализ основных рисков Определение оптимальных способов и источников финансирования разработка программы реорганизации компании для увеличения ее привлекательности с точки зрения стратегических инвесторов Подготовка для стратегического инвестора полноценного обоснования создания новой энергокомпании на базе Энергокаскада реорганизация Энергокаскада согласно разработанной программе поиск стратегических инвесторов подготовка информации о компании под требования конкретных инвесторов представление интересов компании в переговорах со стратегическими инвесторами юридическое сопровождение сделки Создание энергокомпании 1-этап: 3-4 недели2-й этап: 4-6 недель 3-й этап: ??? недель

10 Наша команда Консультанты Кокопелли Консалтинг Груп: –Капитоненко Николай Николаевич – управляющий партнер, большой опыт разработки стратегий для ведущих российских и международных компаний; –Кичеева Мария Петровна – партнер, опыт проведения бизнес-диагностик и привлечения финансирования для крупных компаний в качестве вице-президента банка ABN-Amro; –Клюев Александр Алексеевич – консультант, опыт юридической работы в качестве начальника юр. отдела British Petroleum и адвоката бюро Резник, Гагарин и партнеры. Консультанты компании Webplan Group: –Нехаев Сергей Александрович – президент, имеет опыт разработки и успешной практической реализации инвестиционных программ и проектов; –Богданов Николай Юрьевич – руководитель проектов, значительный опыт в управлении розничных проектов, создании и продвижени на рынке брендовой прордукции; –Фетисов Сергей Викторович – руководитель проектов, опыт работы в инвестиционых депортаментов крупных топливно-энергетических компаниях (СИБУР). По мере необходимости для реализации проекта могут быть привлечены: –А.Т. Kearney ведущая международная консультационная фирма в области разработки стратегий. Компания имеет успешный опыт совместной работы с Кокопелли Консалтинг Груп; –ЛегаЛайф – юридическая фирма, основу которой составляют юристы с опытом работы в международных юридических фирмах.