Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Advertisements

«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
САМООЦЕНКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ О НАС СТОЛЬКО ДУРНОГО, КАК МЫ САМИ, И НИКТО ТАК ХОРОШО НЕ ДУМАЕТ О НАС, КАК МЫ САМИ.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Родительское собрание: «Возрастные особенности подростков»
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» ШАМИЛОВСКАЯ С.В. Возрастные особенности младших подростков.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Как человек оценивает себя и других Куракин А.В г.
Транксрипт:

Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; Формирование интереса к другому человеку как к личности; Развитие интереса к себе, стремления разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии; Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

потребность в самооценке. Познание себя Незнание, неумение оценить себя.

Самооценка Самооценка способностей Интерес к предмету Реальные достижения Низкая самооценка (я не способен ни к одному предмету) Негативное восприятие себя Учителя Родители

VII класс начало развития рефлексивного анализа. «Я могу», «Я интересуюсь» Мои интересы Мои возможности Самооценка Достоинство слабый рефлексивный анализ.

12 – 14 лет 12 – 14 лет колебания изменения Сумятица «Я» Внешность Самооценка

Я взрослый Я маленький

«Я» концепция («Я» образ) «Я» прошлое «Я» будущее «Я» настоящее «Я» - реальное «Я» идеальное

Младший подросток «Я» прошлое «Я» настоящее «Я» будущее

«Я» реальное «Я» идеальное. 1.Частная самооценка общая самооценка. 1.Частная самооценка общая самооценка. 2. Крайние полюса самооценки 2. Крайние полюса самооценки

«Комплекс неполноценности» «Комплекс Золушки» Вера в перерождение, в успех

Внешняя оценка (что обо мне думают? Говорят? «Сцена» - игра, демонстрация себя. самооценка

Оценка окружающих Внутренняя оценка по критериям взрослых

«Эффект Розенталя» (Пигмалиона) Ты способен Рост интеллектуального уровня Успех Неудача способности Недостаток усилий

НЕЛЬЗЯ 1.Подчеркивать неудачи. 2.Говорить о промахах, неудачах. 3. Успех случайность.

«Конфликтная самооценка» Высокие стандарты Завышенные притязания Низкие представления о его способностях. Симптом дефицита успеха (отвержение успеха)

Потребность в сохранении самооценки Стремление сохранить удовлетворяющую самооценку (высокую) Потребность сохранить привычную самооценку (низкую) Подросток

«Конфликтная самооценка» «Любимчики» Захваливания Успех способности Неудачи случайность «Эффект неадекватности»

1)Помочь ребенку добиться успеха. 2)Помочь приобрести знания, навыки ведущие к успеху. 3)Раскрыть возможности ребенка. 4)Создание внутренних критериев самооценки. 5)Развитие интересов и способностей. 6)Формирование знаний и уверенности в своих способностях.

7)Отмечать собственные усилия ребенка на пути к успеху. 8)Учить ребенка думать и говорить о себе, разбираться в своих переживаниях. 9) Учить самоанализу.

1) «Лобовые» разговоры. 2) Постоянная критика. 3) Сосредоточение на недостатках. 4) Неверие в возможности и силы ребенка.