Как быстрее получить результаты от административной реформы «Принцип платформы» Нил Парисон 18 февраля 2006 Neil_Parison@Bannock.co.uk.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Транксрипт:

Как быстрее получить результаты от административной реформы «Принцип платформы» Нил Парисон 18 февраля 2006

Государственный сектор и реформа управления: общий контекст. Административн. реформа Реформа бюджета Реформа гос. службы Конкурентоспособн. Торговля Финансовый сектор Инфраструктура Повысить действ-ть гос-ва и улучшить результаты его работы Улучшить инвестицион. климат Повысить спрос на услуги более высокого качества Ускорить темпы экономического роста Образование Здравоохр-е Соц. помощь ЖКХ Улучшить предоставл-е услуг Увеличить размеры человеч. капитала

Десять принципов ускорения хода административной реформы Анализ опыта стран ОЭСР Анализ стран с формирующейся экономикой (в том числе – Бразилии и Индии) Анализ стран, недавно вступивших в ЕС Анализ опыта Российской Федерации (с 1992 г. – по настоящий момент)

Десять принципов ускорения хода административной реформы Уделять должное внимание заблаговременной подготовке реформ Определить цели и результаты реформы Стремиться к достижению значительных улучшений Установить последовательность и приоритет реформ Создать стимулы внутри системы Укрепить внутреннюю подотчётность Стимулировать внешний спрос Укрепить внешнюю подотчётность Управлять как содержанием, так и процессом реформ Пристально контролировать ход реформ

1. Уделять должное внимание заблаговременной подготовке реформы Уяснить основные проблемы, связанные с инвестиционным и деловым климатом с точки зрения частного сектора на местном, общенациональном и международном уровнях Уяснить основные проблемы, связанные с предоставлением услуг с точки зрения граждан и потребителей таких услуг. Уяснить основные проблемы с точки зрения государственных чиновников Определить эталонные показатели, провести анализ потенциала министерства /региональной администрации Определить основных партнёров для совместной работы над административной реформой, а также внешних экспертов

2. Определить цели и результаты реформы Промежуточные: Сократить режимы регулирования на 50% Ускорить темпы формирования МСП Обеспечить предоставление 10% услуг на условиях внешнего подряда Увеличить расходы на образование на 20% Сократить численность государственных служащих Окончательные: Ускорить темпы роста диверсифицированного ВВП на X% Повысить кредитоспособность региона на X пунктов Увеличить долю МСП в ВВП на X% Повысить удовлетворённость потребителей качеством предоставления услуг на 80% Улучшить рейтинг борьбы с коррупцией на X пунктов

3. Стремиться к достижению значительных улучшений Старайтесь в новых ИТ-системах, положениях и нормативах услуг не сохранять прежних подходов к регулированию и предоставлению услуг При анализе режимов регулирования и предоставляемых услуг руководствуйтесь точкой зрения пользователя Группируйте и интегрируйте режимы регулирования и предоставляемые услуги с точки зрения частного сектора и потребителей услуг (принцип «одного окна») Не доверяйте слепо допущениям производителей и пересматривайте режимы и услуги в соответствии с потребностями пользователей, применяя ре-инжениринг бизнес процессов и функциональные анализы Привлекайте к разработке реформы потребителей услуг Пользуйтесь удачными наработками других федеральных структур и регионов

4. Установить последовательность и приоритет реформ Будьте реалистичными: руководствуйтесь результатами анализа потенциала и эталонными показателями (сильные и слабые стороны) Начинайте с устранения системных сквозных недостатков Старайтесь добиться успеха на начальном этапе, чтобы «взять темп» Группируйте реформы в «пакеты», подкрепляющие друг друга Начните с сильных сторон: распространяйте по всему министерству/региональной администрации Установите приоритетный порядок решения проблем во взаимодействии с частным сектором и гражданами (используя «взгляд со стороны», а не «изнутри»)

5. Создать стимулы внутри системы Выявите «защитников» в ключевых областях Проведите адресную реформу по пересмотру оплаты труда Предусмотрите стимулы для участия в реформе: –дополнительное финансирование –-управленческая свобода –доступ к экспертным ресурсам –-доступ к новым системам информационных технологий

6. Укрепить внутреннюю подотчётность Начать с реформирования ключевых структур, которые могут требовать более качественной работы от всех других министерств/департаментов: Аппарата, Минфина, МЭРТ Сделать для министерства/региональной администрации систему управления результатами, привязанную к БОР, ядром всего процесса реформирования Укрепить внутреннюю систему сдержек и противовесов: управленческие услуги, внутренний аудит, Счётная палата Укрепить системы внутреннего мониторинга, оценки и отчётности

7. Стимулировать внешний спрос Дать внешним заинтересованным сторонам больше возможностей вести мониторинг, влиять на реформы и более высокие результаты и требовать их: –-прозрачность –-свобода информации –-участие внешних заинтересованных сторон в реформе, выработка новых подходов и мониторинг полученных результатов

8. Укрепить внешнюю подотчётность Детализировать базовую систему управления результатами: административные положения, нормативы предоставления услуг, индикаторы результатов: –значимая отчётность перед законодателями и контроль с их стороны –значимая прозрачность и отчётность по целевым показателям, поставленным задачам и фактическим результатам перед внешними заинтересованными сторонами наряду с консультациями относительно приоритетов, целевых показателей и задач на следующий период – определение эталонных показателей на основе внутреннего и международного опыта и сопоставление полученных результатов –раскрытие информации и отчётность с использованием интернета -стимулирование внутренней конкуренции в целях совершенствования предоставления услуг

9. Управлять как содержанием, так и процессом реформ Формируйте связи среди тех, кто заинтересован в успехе реформ («защитники реформы») Используйте официальные подходы к управлению изменениями Широко применяйте внутренние и внешние консультации и коммуникацию для того, чтобы вести пропаганду, нейтрализовать внутреннюю оппозицию и стимулировать более высокие ожидания и спрос со стороны внешних структур на изменения/более высокие результаты и более качественные услуги Выделяйте время и средства на обучение, развитие и программы изменения культурных установок Используйте новые системы и процедуры для укрепления необходимых изменений в принятых культурных установках

10. Пристально контролировать ход реформ Примеры успеха на местах дают самый значительный эффект Выявляйте и распространяйте конкретные подходы и практику, - как между разными уровнями управления, так и «по горизонтали» Всегда помните о среднесрочных итогах, отслеживайте ведущие индикаторы и при необходимости вносите в реформы коррективы, чтобы не «сбиваться с пути» Административная реформа везде является среднесрочным и итеративным процессом; наряду с запланированными всегда будут присутствовать неожиданные итоги: не теряйте времени

2.1 Применение принципов «опоры на платформы при проведении административной реформы» Имейте представление то том, что вы хотите получить в итоге (и как это сделать) Сосредоточьтесь на потенциале, стимулах и процессе управления изменениями, а также на конкретных технических подходах Определяйте последовательность и приоритеты, чтобы совершать возможно небольшие, но необходимые для достижения среднесрочных итогов шаги; упорядоченным образом устраняйте пробелы и недостатки в имеющихся навыках и знаниях, системах и процедурах Избегайте разобщённости в ходе реализации реформы, когда выполняется много работы, а воздействие реформы незначительно Пусть планы осуществимой работы в рамках этих платформ определяет местное руководство Старайтесь избегать опасности, связанной с чрезмерной «перегрузкой» реформы или слишком масштабными изменениями Проверяйте фактический прогресс и достижения, затем переходите к следующей платформе

«Принцип платформы» Базовый подход Мероприятия выбираются исходя из того, насколько они могут способствовать достижению целей платформы Платформа 1 Платформа 2 Платформа 3 Платформа 4 Позволяет достичь Позволяет достичь Позволяет достичь

«Принцип платформы» при реформировании государственного сектора Базовый подход 1.Присутствуют базовые правила эффективного управления ресурсами 2. Присутствуют базовые правила для эффективного управления результатами 3. Переход от ресурсов на входе к продуктам 4. Присутствует база для действенной внешней подотчётности Позволяет достичь Позволяет достичь Позволяет достичь

Платформа 1: Присутствуют базовые правила эффективного управления ресурсами Министерство финансов способно управлять предсказуемым и достоверным процессом формирования и исполнения бюджета Орган управления государственной службой способен учитывать фактор достоинств в процессе набора и продвижения по службе Присутствует политика оплаты труда, позволяющая привлекать и удерживать достаточную численность персонала, обладающего соответствующими навыками Присутствует база для борьбы с коррупцией: декларации об имуществе и доходах, кодекс этики, положения, касающиеся конфликта интересов

Платформа 2: Присутствуют базовые правила для эффективного управления результатами Аппарат/МЭРТ способны управлять эффективным процессом выработки и осуществления программы работы Правительства Цели и задачи, присутствующие в программе работы Правительства, оформлены в виде самостоятельных заданий для отдельных министерств Структура и функции министерства соответствуют самостоятельным целям и задачам, поставленным перед министерством Присутствует система внутренней подотчётости для контроля результатов деятельности министерства

Платформа 3: Переход от ресурсов на входе к продуктам Связывать цели и задачи, представленные в программе работы Правительства и относящиеся к управлению результатами, с данными бюджета, относящимися к управлению ресурсами Отражать общие цели и задачи министерства в соответствующих административных положениях и нормативах предоставления услуг Выявить подходящие индикаторы результатов для предоставления услуг Приступить к предоставлению стимулов руководству министерства в целях обеспечения более результативной работы министерства Привлекать внешние заинтересованные стороны в определению административных положений, нормативов предоставления услуг и индикаторов результатов

Платформа 4: Присутствует база для действенной внешней подотчётности Определить стоимость полученных продуктов и итогов Публиковать фактические результаты в сравнении с задачами, целями, индикаторами и эталонными показателями для других ведомств и структур РФ Искать более рентабельные способы предоставления и обеспечения услуг (внешний подряд, закупка со стороны, передача саморегулирующим организациям - СРО) Предусмотреть более привлекательные стимулы для руководства и сотрудников министерства, чтобы заинтересовать их в более результативной и эффективной по затратам работе Предоставить больше управленческой свободы руководству министерства Привлекать представителей внешних заинтересованных сторон к мониторингу и оценке результатов деятельности

Пример: «принцип платформы» при реформировании бюджета РФ Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Начать подготовку данных о задачах и результатах. Стимулы для подготовки данных. Укрепить базу для связи ресурсов с результатами. Усилить систему и стимулы к достижению результатов. Усоверш-ть системы для сбора данных о результатах. Укрепить возм-ти и организацию в интересах управления, нацеленного на результат. Интегрировать системы, позволяющие управлять ресурсами на основании результатов. Улучшить исполн-е бюджета и обеспечить большую самостоятельность руководителей.

«Принцип платформы» в осуществлении административной реформы Позволяет министерствам и регионам, находящимся в разных стартовых условиях (потенциал, системы, процедуры), работать над решением общих задач и достижением желательных результатов реформы в среднесрочной перспективе … …учитывая конкретные стартовые условия каждого министерства и региона … …позволяя «лидирующим» министерствам и регионам идти дальше, работая с более сложными платформами… …а также позволяет всем министерствам и регионам опираться на собственные уникальные сильные стороны и нейтрализовывать собственные сравнительные недостатки. Следует быстрее знакомить другие министерства и регионы с более многочисленными примерами того, как на практике проводится реформа, чтобы они анализировали данный опыт и возможно распространяли его дальше Служит прекрасной базой для того, чтобы скорее получать конкретные результаты в рамках Программы административной реформы в РФ (на всей территории страны и на всех уровнях управления)