О работе администрации Пермской области по повышению эффективности государственного управления Выступление на конференции «Стратегия реформы государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Транксрипт:

О работе администрации Пермской области по повышению эффективности государственного управления Выступление на конференции «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне», Москва 28 сентября 2004 г. Администрация Пермской области

2 История вопроса г. – масштабные структурные изменения в администрации. Реформирование бюджетного процесса. Формирование сильного имущественного и ресурсного блоков. Укрепление блоков экономического развития, социального развития и внутренней политики В 2003 г. разработана и принята Стратегия социально-экономического развития Пермской области, закрепляющая повышение качества жизни населения и экономический рост как основные направления развития В конце 2003 г. – начале 2004 г. реализован комплекс проектов в рамках Программы реформирования общественных финансов. Разработаны основные принципы построения системы целеполагания и оценки деятельности ОИВ на основе системы ИИКЖ

3 Стратегический анализ и целеполагание ИНСТРУМЕНТ: Система Интегральных Индикаторов Качества Жизни: (разработка ЦЭМИ РАН) 1) классификация свойств Качества жизни 2) измерение динамики развития региона Достоинства: Наиболее комплексная из существующих моделей описания качества жизни Наличие массива доступной статистической информации (данные Госкомстата) Объективные и обоснованные критерии свертки показателей при переходе к интегральным значениям ( минимальная потеря информации ) Возможность добавления и исключения показателей без ущерба для модели Совместимость с методиками ведущих рейтинговых агентств Возможность построения индикаторов качества жизни по районам внутри области Прозрачность и доступность методики расчета позволяет проводить самостоятельный расчет Вероятное решение МЭРТ об использование методики ИИКЖ в качестве официальной при анализе качества жизни регионов РФ Повышение Качества жизни Повышение инвестиционной активности Преодоление бедности Развитие человеческого потенциала Рост ВРП... Повышение инвестиционной активности Преодоление бедности Развитие человеческого потенциала Рост ВРП... Наиболее комплексная цель развития территории, ориентированная на «клиента» Как определить и измерить Качество жизни ? Главная цель администрации региона – повышение качества жизни

4 Исследование состояния и динамики ИИКЖ Положение Пермской области среди регионов РФ по качеству жизни населения Пример выявления проблемных областей в развитии ПО на основании статистических данных (единица соответствует лучшему региону, ноль – худшему по РФ) Пример сравнения с другим регионом Сравнение с Самарской областью (примерно одинаковый ВРП на душу, консолидированный бюджет, среднедушевые денежные доходы – по этим показателям разница менее 10%)

5 Алгоритм целеполагания ШагиЧто используетсяПримеры 1Анализ проблемных свойств в системе Качества жизни Качество соц.сферы – 79 место, отрицательная динамика, качество населения – 61 место, положительная динамика 2Диагностика проблемных показателей и выявление причин Высокий травматизм на производстве, низкий уровень образования 3Обоснованный выбор приоритетных целей (по отношению к проблемным областям, исходя из общей цели региона) Карта Целей администрации Цель: повышение качества трудовых ресурсов ПО 4Закрепление приоритетных целей за заместителями губернатора Список курируемых подразделений «заместитель- подразделения» Достижение цели определеятся двумя заместителями: промышленность и соц.сфера. Куратор цели – зам по соц.сфере. 5Выбор подразделений, влияющих на достижение цели, постановка им задач, выбор показателей результативности Примерный список показателей (см. раздаточные материалы) Управление труда, Управление образования 6Установление целевых значений показателей, составление планов мероприятий по достижению поставленных целей Планы мероприятий ОИВПовысить долю выпускников ВУЗов, работающих по специальности, на 10%

6 Общесистемные приоритеты Июль 2004 г. Губернатор обозначил два общесистемных приоритета в работе региональной власти: 1. Стимулирование экономического роста 2. Повышение эффективности государственного управления Основной вывод из проведенного стратегического анализа: Экономический потенциал региона не трансформируется в соответствующее качество жизни населения

7 МВК по реализации приоритетов

8 Что считать успешным результатом работы МВК в 2004 году? 1.Сформированы Реестр бюджетных услуг и Перечень показателей результативности для администрации и ОИВ 2.Определены планы работы администрации и ОИВ на 2005 год на основе целей и показателей результативности, с оценкой величины расходов 3.Консолидированный бюджет области на 2005 (и 2004) год экспертно выражен в разрезе бюджетных услуг 4.Сформирован Сводный доклад об ожидаемых результатах работы администрации и ОИВ в 2005 году с оценкой их влияния на качество жизни населения области 5.Достижение заданных результатов 2005 г. стимулировано через соответствующие условия оплаты труда ряда ключевых сотрудников администрации 6.Запущена процедура мониторинга показателей результативности 7.Сформирована Программа повышения качества государственного управления Пермского края на годы

9 Как определить планы на 2005 год на основе целей и показателей результативности ? 1.Подготовить основу 1.Приоритеты администрации (в т.ч. по крупным целевым группам) 2.Реестр бюджетных услуг и Перечень показателей результативности 3.Оценка расходов бюджета в разрезе услуг 4.Распределение целевых групп и услуг по заместителям губернатора 5.Доклады об ожидаемых результатах субъектов бюджетного планирования 2.Договориться на уровне заместителей губернатора: 1.Какие параметры целевых групп должны быть достигнуты в 2005 году при соответствующем объеме финансирования 2.Какие усилия приложит администрация по повышению качества услуг 3.Как это в целом отразится на качестве жизни населения области (Результативные планы заместителей губернатора) 3.Поставить соответствующие цели и значения показателей результативности органам исполнительной власти (Операционные планы органов исполнительной власти)

10 Что такое Результативный план заместителя губернатора ? Результативный план (РП) – документ, фиксирующий цели и ожидаемые результаты деятельности заместителя губернатора в планируемом периоде по организации предоставления государственных услуг. РП может стать приложением к служебному контракту и служить основой для формирования результативной части оплаты труда заместителя губернатора Результативный план отвечает на следующие вопросы: 1.Состояние каких целевых групп (клиентов) курирует вице-губернатор 2.Какими параметрами характеризуется состояние этих целевых групп (показатели конечного эффекта) 3.Как изменятся эти параметры к концу 2005 года (целевые значения показателей конечного эффекта) 4.Какие государственные (бюджетные) услуги направлены на курируемые целевые группы 5.Какие средства запланированы в бюджете 2005 года на эти бюджетные услуги 6.Деятельность каких других вице-губернаторов влияет на курируемые целевые группы или является вспомогательной 7.Какие запланированы мероприятия, направленные на повышение качества предоставления бюджетных услуг

11 Промежуточная аналитическая форма для подготовки экспертной оценки Бюджета на 2004 год в разрезе услуг Данные из Реестра бюджетных услуг Эти значения определяются экспертно ответственными сотрудниками подразделений, при участии отраслевых специалистов ГУФиНП

12 Как сформировать Сводный доклад об ожидаемых результатах работы администрации на 2005 год ? Формируется на основе Докладов об ожидаемых результатах субъектов бюджетного планирования и Результативных планов заместителей губернатора Содержит следующие основные разделы: 1.Основные приоритеты администрации на 2005 год 2.Наиболее значимые проекты администрации 3.Планируемые изменения параметров целевых групп (целевые значения показателей конечного эффекта) 4.Мероприятия, направленные на изменение технологии предоставления бюджетных услуг 5.Мероприятия, направленные на совершенствование существующих способов предоставления бюджетных услуг Проект Сводного доклада формируется на основе данных о значениях показателей конечного эффекта, полученных при формировании Реестра бюджетных услуг

13 Как увязать достижение заданных результатов с оплатой труда ? 1.Определить заместителей губернатора и других ключевых сотрудников, с которыми будут заключены результативные контракты на 2005 год 2.Определить критерии достижения заданных результатов (на основе утвержденных Результативных планов) 3.Определить схемы оплаты труда и премирования по результатам: 1.Степень зависимости уровня вознаграждения от достигнутых результатов 2.Используемые виды стимулирования (надбавки, премии, особый порядок оплаты труда) 3.Премирование/депремирование заместителей губернатора и ключевых сотрудников 4.Определить структуру оплаты труда сотрудников, заключающих результативные контракты 5.Определить порядок фиксации значений показателей результативности по итогам 2005 года 6.Определить методы формирования, объемы и источники финансирования: 1.В рамках общего ФОТ государственных служащих 2.Из специально созданного «результативного» ФОТ 3.Из резервного фонда губернатора 7.Предусмотреть источник финансирования в бюджете на 2005 год 8.Определить порядок расчета суммы вознаграждения 9.Подготовить нормативно-правовые основания

14 Примерный график событий на 2004 г. Результаты работы МВК-2АвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь 1Реестр бюджетных услуг 2Перечень показателей результативности ОИВ 3Экспертная оценка расходов Консолидированного бюджета на 2004 год в разрезе бюджетных услуг 4Оценка расходов Консолидированного бюджета на 2005 год в разрезе бюджетных услуг 5Доклады об ожидаемых результатах на 2005 год субъектов бюджетного планирования 6Результативные планы заместителей губернатора 7Сводный Доклад об ожидаемых результатах Администрации на 2005 год (проект) 8Операционные планы пилотных ОИВ 9Результативные служебные контракты с рядом ключевых сотрудников администрации и ОИВ 10Программа повышения качества государственного управления Пермского края на годы

15 Результат: система целеполагания и оценки ПНР ПКЭ ИПР ПланированиеИсполнение Оценка Приоритеты администрации Комплексные цели администрации ИПР Цель 1Цель n Интегральные показатели развития Цель 1.1Цель 1.n Задача ПНР Задача 1.1.n ПНР Задача 1.n.1 ПНР Задача 1.n.m Цели ОИВ и подразделений Показатели конечного эффекта Тактические задачи ОИВ и подразделений Показатели непосредственного результата ПИР Ресурсы ПИР Ресурсы 1.1.n ПИР Задача 1.n.1 ПИР Задача 1.n.m Показатели использования ресурсов Ресурсы, требуемые для решения задач... Межведомственные Целевые Задания (среднесрочные) Операционные планы ОИВ и подразделений (один год) Оценка деятельности: (и бюджетных расходов) Результативность Продуктивность Экономичность Актуализация приоритетов

16 Внешние ограничения на данном этапе работы Механизм формирования и утверждения бюджета области на 2005 год уже не может быть изменен. Любые инициативы по совершенствованию бюджетного процесса могут быть юридически закреплены не раньше, чем к началу формирования бюджета на 2006 год. Отсутствие учета бюджетных расходов в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания не дает возможности точно определить соответствие между расходами и ожидаемыми результатами работы. Нужны быстрые эффекты. Полноценное внедрение системы показателей результативности требует времени, большего, чем год – апробация, качество, точность определения целевых значений и т.п. Отсутствие адекватного информационно-статистического обеспечения для использования наиболее качественных показателей результативности. Новые подходы к формированию бюджета и организации работы органов исполнительной власти требуют существенного изменения системы поддержки принятия решений. Такое изменение должно проводится по результатам системного анализа и проектирования с применением современных управленческих и информационных технологий

17 Выводы и предложения Совмещать системный подход и тактику «пилотных проектов» Вырабатывать целевое видение и создавать долгосрочную программу преобразований Использовать современные управленческие и информационные технологии (бизнес-опыт) При проведении преобразований целесообразно:

18 Приглашение Основная тематика Социальные реформы в России и участие в них гражданского общества Ожидается более гостей, в том числе представители Правительства РФ, органов власти федеральных округов, субъектов РФ, общественных организаций, зарубежных и российских фондов, экспертов, бизнес-сообщества Российский Социальный Форум г.Пермь, Ноября 2004 г.

19 Спасибо за внимание!