МОУ «Хочашевская СОШ» Работу выполнил ученик 11 класса Журавлев Н. П. 11 класса Журавлев Н. П. Научный руководитель- Научный руководитель- учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна.
Advertisements

Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
ИЗУЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ КУРЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ КУРЕНИЯ В ШКОЛЕ Автор: Киртанасова Елена МАОУ Лицей 14 «Экономический» Научный.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Министерство образования и науки РБ Бичурское районное управление образования МОУ Шибертуйская СОШ Сравнение и анализ уровня физического развития учащихся.
Что такое девиантное поведение? Девиантное поведение – это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные проявления.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Тема исследования Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы родителями учащихся.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

МОУ «Хочашевская СОШ» Работу выполнил ученик 11 класса Журавлев Н. П. 11 класса Журавлев Н. П. Научный руководитель- Научный руководитель- учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания Волкова Р.В.

Актуальность Некоторые всерьез убеждены, что издевательства – неотъемлемое условие взросления ребенка, что они по большей части безвредны, а нередко помогают детям стать сильнее, научиться постоять за себя. Считается, что дети должны научиться справляться с издевательствами самостоятельно. Но так ли это на самом деле? Издевательства – проблема для многих детей. За время обучения в школе их испытывает большинство учеников. Проведенный в 2004 в Великобритании году опрос 8 тысяч школьников показал, что: - один из пяти учащихся страдал от издевательств; - каждый второй считал издевательства проблемой своей школы; - один из десяти из-за издевательств «отвернулся» от школы; - один из двадцати переносил ежедневные издевательства годами. Так что распространенность издевательств и их влияние на детей явно недооценивается и школа не должна проявлять благодушие, полагая, что издевательства безвредны.

Цель: Оценка ситуации и разработка мер по формированию безопасной среды в школе Задачи: - Проанализировать доступную литературу по данному вопросу. - Выявить возможные формы издевательств в школе и изучить степень их значимости для учащихся. - Изучить отношение учащихся к издевательствам - Обобщить и систематизировать материал для создания внутришкольной программы по предотвращению издевательств.

Виды издевательств Словесные издевательства – клички, прозвища, обзывания, злобные или непристойные (пошлые) замечания (комментарии). Физические издевательства – нападения одного ученика на другого. Психологические издевательства – угрозы, давление, принуждение к конформному поведению: поступать или быть «как все». Социальные издевательства – с учеником не разговаривают, не дают чего-то необходимого для совместной учебной деятельности, исключают из игры, всячески изолируют. Причинение материального ущерба – кража вещей, денег, порча одежды, обуви, школьных принадлежностей ученика. Самой распространенной формой издевательств являются обзывания. Социальные издевательства и причинение материального ущерба встречаются чаще, чем психологические и физические издевательства. Физические издевательства отличаются от драки, которая обычно является единичным эпизодом. Цель драки – немедленное разрешение конфликта. Физические издевательства отличаются также и от шутливой борьбы или возни детей, сопровождаемой смехом, улыбками, определенными ограничениями и очередностью действий.

Изучение ситуации в школе График 1. Общая картина по итогам 2008 г. По результатам наших исследований в 2008 г. выявлено, что 35% подростков никогда не участвовали в издевательствах в школе, 38 % не испытывали на себе негативного обращения со стороны старших и более сильных детей, 24 % подвергались нападкам и издевательствам в школе (из них еженедельно в течение учебного года подвергались нападкам и издевательствам 4 % учащихся, несколько раз за учебный год подвергались издевательствам 14% учащихся), 3% сами участвовали в нападках и издевательствах.

График 2. Нападки/издевательства в школе ( %) График 2 позволяет нам сравнивать эффективность профилактической работы, проводимой в 2007, 2008 годах. Видно, что 2008 г. учащиеся меньше участвуют/подвергаются нападкам/издевательствам со стороны сверстников в течение учебного года, чем 2007 г. (разница равна 6-10%).

График 3. Какие слова лучше описывают атмосферу в твоей школе (%) Изучая школьную атмосферу мы выявили, что по всем показателям, отражающим положительную атмосферу в школе (дружественная, положительная, творческая, теплая, демократичная) количество утвердительных ответов превалирует среди учащихся 2008 г. (т.е. после активной профилактической работы в течении 1,5 лет). Авторитарный, стрессовый и устрашающий характер школьной атмосферы чаще отмечен в ответах учащихся в 2007 г.

График 4. Учащиеся, которые обращались к психологу/социальному педагогу в текущем учебном году (%)

Таблица1. Подвергался нападкам/издевательствам в школе (сравнительная характеристика за 2007, 2008 гг.) 2008 г. (%) Всего 2007 г.(%) Всего Муж.Жен.Муж.Жен. Как часто ты лично подвергался нападкам /издевательствам со стороны сверстников в школе в течение этого учебного года? Я не подвергался нападкам /издевательствам в школе в течение учебного года Это было только один или два раза Два или три раза Приблизительно раз в неделю Несколько раз в неделю Нет ответа Всего100

Таблица 2. Участвовал в нападках/издевательствах в школе (сравнительная характеристика за 2007, 2008 гг.) 2008 г. (%)2007 г. (%) Пол Всего Пол Всег о Муж.Жен.Муж.Жен. Как часто ты лично участвовал в нападках /издевательствах над своими сверстниками в школе в течение этого учебного года? Я не участвовал в нападках /издевательствах в школе в течение учебного года Это было только один или два раза Два или три раза Приблизительно раз в неделю Несколько раз в неделю Нет ответа Всего100

Таблица 4. Качества настоящего учителя (множественный выбор) На твой взгляд, какими качествами должен обладать настоящий учитель? Варианты ответов 2008 г. (%)2007 г. (%) Пол Всего Пол Всего Муж.Жен.Муж.Жен. открытый строгий знающий объективный терпимый любящий учеников творческий тактичный обладает чувством юмора педантичный безразличный другое нет ответа Заключение.

Не существует типичного ученика, издевающегося над другими учениками, и типичного ученика, над которым издеваются. Важнейшая черта психологического портрета того и другого – нормальный ребенок. Издеваться могут над каждым. Отсюда следует, что - планирование и мониторинг профилактических мероприятий должны быть систематическими, чтобы ученики чувствовали его необходимость, а родители принимали в нем участие. - все инциденты и ситуации должны быть тщательно записаны для оценки эффективности их разрешения. - следует поддерживать связь с внешкольными организациями и другими местными школами. - периодически следует оценивать ресурсы и потребности в обучении. Полагаем, что данные результаты исследования не претендуют на истину в последней инстанции, но рассчитываем, что наша работа внесет должный вклад в разработку данной проблемы и ляжет в основу Службы школьного благополучия.