«За безопасность на дороге» Организация работы по формированию основ безопасного поведения детей МБДОУ города Костромы «Детский сад 59»на улицах и дорогах города. Материалы подготовлены старшим воспитателем Зиминой Людмилой Сергеевной
Актуальность Ежегодно на дорогах нашей страны и Костромской области совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно- транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. ФГТ определяют направленность нашей педагогической деятельности на обеспечение интегративного подхода к обучению детей правилам дорожного движения. Для этого необходимо: -изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; -выйти за рамки традиционных форм и методов работы, как организационных, так и методических, и образовательных; - сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, педагогов, родителей и детей.
Цель нашей работы: Организация профилактической работы так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены в жизни
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через образовательную деятельность как в НОД, так и в совместной деятельности в режимные моменты, и совместно с родителями. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Принципы 1.Принцип интеграции. 2.Принцип психологического комфорта. 3.Принцип доступности и научности. 4.Принцип системности. 5.Принцип сознательности и активности детей. 6.Принцип наглядности.
Этапы реализации задач: Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей. Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта действия. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение площадки по обучению правилам дорожного движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов. Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Условия для педагогической деятельности
Развивающая среда групп
Групповые макеты «Улицы города»
Карты и схемы, макеты
Игры детей в режимные моменты
Деятельность детей в СОДРМ
Организация досугов и соревнований
Досуги и акции с детьми
Взаимодействие с семьей
Газеты для родителей
Безопасное колесико
Сотрудничество с ГИБДД
Результаты работы 1.Дети получают практические навыки поведения на улице и узнают правила дорожного движения в условиях игрового пространства. 2.Начинают применять свои знаний в конкретных ситуациях. 3.Расширилась педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.