Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва 2009-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва
Advertisements

Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Транксрипт:

Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва

Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект. При таких условиях снижается творческий потенциал учащегося, который необходим для всестороннего развития его личности и для решения нестандартных задач в будущей профессиональной деятельности.

Модернизация образовательных условий в лицее позволит: 1. Повысить мотивацию к учению, которая благоприятно скажется на качестве знаний учеников, а также увеличит их активность в жизни лицея. 2. Внедрить систему психологического сопровождения проектно-исследовательской деятельности. 3. Разработать и реализовать комплекс психологических мероприятий, направленных на повышение устойчивости к умственным нагрузкам и профилактику переутомления.

1.Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла повышенного уровня сложности 2.Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы 3.Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий 4.Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее 5.Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения 6.Психологическое сопровождение основных этапов научно- исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса

1.Выявление психологических особенностей поступивших учеников 2.Соотнесение психологических особенностей учеников с их уровнем успеваемости 3.Составление психологического портрета успешного ученика

1)Знакомство с семьей учащегося 2)Изучение личностных особенностей 3)Выявление особенностей межличностного взаимодействия и положения в группе 4)Определение профессиональных интересов и склонностей 5)Выявление склонности к различным формам нарушения поведения

Портрет вновь поступивших

1.Соотнесение данных психологического тестирования и рейтинга успеваемости 2.Выявление психологических особенностей учеников с низким рейтингом успеваемости 3.Выделение основных причин неуспеваемости

Особенности учеников и рейтинг

Низкая самооценка и стрессоустойчивостьНизкая креативностьОтсутствие навыков целеполаганияПассивная позиция в группе Предпринимательский тип профессиональной направленности Склонность к физической агрессииПриоритет интересов к спорту и общению Низкий уровень развития математических способностей

1.Разработка и проведение семинарских, элективных и развивающих занятий 2.Организация и проведение занятий киноклуба «Душа кино и кино для души» 3.Разработка и проведение тренинговых занятий с активом лицея 4.Создание внешней развивающей среды 5.Внедрение здоровье-сберегающих методов, приемов и технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность

Познавательные способности учеников 8-х классов Уровень развития технического мышления (тест Беннета)

Познавательные способности учеников 8-х классов, имеющих плохую успеваемость и плохое поведение Уровень развития Способность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Способность в области практической математики и программирования. Конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Определяют успешность в области технической деятельности и развитие ручной умелости и мануальных способностей. Общий интеллектуальный балл Общая осведомленность Исключение Аналогии Обобщение Арифметические задачи Числовые ряды Пространственное воображение Пространственное обобщение Проценты Высокий Средний Низкий (25 человек)

Слабоуспевающие ученики по тесту Амтхауэра Слабоуспевающие ученики по тесту Беннета Динамика по итогам развивающей и профилактической работы

Анализ рейтинга успеваемости

«Плутовство или хвост виляет собакой» (влияния СМИ на массовое сознание) «Экзамен» (манипуляции) «Талая вода» (детско-родительские отношения) Социальные ролики (моральный выбор) Предвыборная реклама партий (целевая аудитория)

Результаты развивающей работы

1.Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов 2.Консультации по профессиональному самоопределению 3.Разработка и проведение мастер-классов и семинаров для учеников, родителей и педагогов

1.Разработка и проведение адаптационных семинаров для учеников нового набора 2.Проведение развивающих занятий 3.Оформление информационных стендов психолога 4.Создание буклетов и памяток 5.Проведение родительских собраний 6.Организация возможности интерактивного общения через сайт психологической службы лицея

Желание сделать все идеально Высокая тревожность Плохая самоорганизация По данным анкетирования родителей, ребятам может помешать хорошо сдать ГИА: По данным анкетирования учеников, им может помешать хорошо сдать ГИА: Плохая самоорганизация Недостаточная осведомленность о процедуре проведения экзамена Высокая тревожность

Снижение уровня тревоги перед экзаменом на 18 % Развитие навыков самоорганизации на 23% Повышение осведомленности о структуре проведения экзаменов На 15 %

1.Развитие навыков публичного выступления и профилактика эмоциональных срывов 2.Обучение принципам построения презентации 3.Оказание помощи в рефлексии по результатам проектно-исследовательской конференции

Повышение интереса учащихся к инженерно-техническим специальностям Увеличение количества желающих участвовать в научно- проектной деятельности Повышение показателей успешности учащихся в учебной деятельности и при участии в олимпиадах и предметных конкурсах