Быть нормальными в период отрочества, само по себе ненормально. Анна Фрейд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Транксрипт:

Быть нормальными в период отрочества, само по себе ненормально. Анна Фрейд

Типы дезадаптации 1) Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению; 2) Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению; 3) Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или полной утрате «позиции школьника»; 4) Аддиктивное поведение; 5) Деликвентное поведение; 6) Патохарактерологическое.

-Фактор семьи -Фактор семьи -Свойства личности -Свойства личности -Фактор референтных групп -Социальный фактор -Фактор организации учебной деятельности (фактор школы)

Программа сопровождения дезадаптированных учащихся «Перспектива»

Цель: Создание условий для эффективного сопровождения учащихся с симптомами социально- психологической дезадаптации. Задачи: Комплексная диагностика социально-психологической дезадаптации учащихся и разработка карты; Построение маршрута индивидуального сопровождения подростка в зависимости от характера дезадаптации; Организация сотрудничества с родителями, для раскрытия потенциально положительных возможностей ребенка; Оценка эффективности выбранного индивидуального маршрута сопровождения.

Ожидаемый результат: Положительная динамика сформированности учебных навыков, повышение уровня познавательных способностей; Повышение уровня учебной мотивации, успеваемости и качества обучения; Увеличение занятости учащихся полезными видами деятельности, и их включенности в событийных школьных делах; Снижение количества учащихся, стоящих на учете в ОДН; Увеличение доли участия других органов, учреждений, организаций и родителей в пределах их компетенции по профилактике и коррекции дезадаптированных подростков.

Программный блок организации обучения неуспевающих учащихся «Учись учиться» Основная идея: Диагностика и преодоление неуспеваемости ученика. Цели: диагностика обученности, обучаемости ученика, выявление причин и характера проявления неуспеваемости; диагностика обученности, обучаемости ученика, выявление причин и характера проявления неуспеваемости; коррекция неуспеваемости учащихся; коррекция неуспеваемости учащихся; организация педагогической поддержки как системы воспитания, на основе обращения к внутренним силам и способностям учащихся; организация педагогической поддержки как системы воспитания, на основе обращения к внутренним силам и способностям учащихся; Задачи: выявить уровень неуспеваемости ученика, сформированность общеучебных умений и навыков, уровень развития его познавательных, перцептивных, аттенционных, невербальных способностей; выстроить систему работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающих школьников; направить воспитательную систему на преодоление причин неуспеваемости привлечь одноклассников и других школьников к преодолению неуспеваемости посредством создания групп выравнивания, оказания взаимопомощи; оценить эффективность выстроенной работы по оказанию помощи неуспевающим учащимся;

Программный блок «Матисс» (Малая Академия Творчества: Исследуй, Совершенствуй, Создавай, ) Цель: Организация творческой деятельности, позитивного общения подростков во внеурочное время. Задачи: Создание условий для творческого самовыражения и личностного развития подростков; Создание условий для творческого самовыражения и личностного развития подростков; Формирование у подростков позитивного отношения к окружающему миру, через совместную творческую деятельность и декоративно – прикладное творчество; Формирование у подростков позитивного отношения к окружающему миру, через совместную творческую деятельность и декоративно – прикладное творчество; Развитие практических творческих навыков у подростков. Развитие практических творческих навыков у подростков.

Модули программного блока «Матисс» Левша (декоративно-прикладное моделирование) Левша (декоративно-прикладное моделирование) Клетчатый плед (Культура дома) Клетчатый плед (Культура дома) Живой изумруд (Озеленение интерьера) Живой изумруд (Озеленение интерьера) Синяя птица (информационные технологии) Синяя птица (информационные технологии)

Программный блок «Я сам» Цель: развитие активной ученической позиции через самосознание и овладение навыками саморегуляции. Задачи: Создать условия для самовыражения подростков; Создать условия для самовыражения подростков; Создать условия для успешной деятельности, как главного мотива к обучению; Создать условия для успешной деятельности, как главного мотива к обучению; Развитие коммуникативных способностей; Развитие коммуникативных способностей; Развитие познавательных способностей; Развитие познавательных способностей; Повышение социальной адаптации; Повышение социальной адаптации; Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самостоятельной работы.

Программный блок «Серебряный ключ» Цель: формирование культуры выбора у учащихся в различных социальных ситуациях, нравственное и правовое воспитание, развитие стремления к самосовершенствованию. Цель: формирование культуры выбора у учащихся в различных социальных ситуациях, нравственное и правовое воспитание, развитие стремления к самосовершенствованию. Задачи: Задачи: Анализ типичных социальных ситуаций, предоставляющих возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за свое решение; Анализ типичных социальных ситуаций, предоставляющих возможность делать обоснованный выбор, принимая на себя личную ответственность за свое решение; Моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на ценностную шкалу, включающую в себя такие основополагающие общечеловеческие ценности, как добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность; Моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на ценностную шкалу, включающую в себя такие основополагающие общечеловеческие ценности, как добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность; Развитие правовой грамотности. Развитие правовой грамотности.

Программный блок «Я взрослый» Цель: подготовка вожатых для работы в палаточном лагере. Задачи: формирование социальной компетентности; формирование социальной компетентности; формирование коммуникативной компетентности; формирование коммуникативной компетентности; развитие организаторских способностей и лидерских качеств. развитие организаторских способностей и лидерских качеств.