Единый методический день 1 ноября 2011 года Проект «Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся в процессе обучения математике по УМК второго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Транксрипт:

Единый методический день 1 ноября 2011 года Проект «Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся в процессе обучения математике по УМК второго поколения Сферы» Тукина Л.В. МОУ СОШ 30 г.Кострома

О создании проекта Достаточно изучены теоретические вопросы Создана материально- техническая база Возможность апробации нового УМК по математике Изучение использования цифровых образовательных ресурсов при обучении математике на второй ступени обучения Совершенствование профессиональной компетентности в условиях введения нового образовательного стандарта

Информационная карта проекта Стратегическая цель проекта: Повышение качества и эффективности математического образования учащихся Тактическая цель проекта: Апробировать технологию развития критического мышления для организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях информационно-интерактивной среды УМК «Сферы» Задачи проекта: 1. Изучить технологию развития критического мышления (представить реферат и методические разработки в период аттестации на высшую категорию). 2.Изучить образовательную среду УМК «Сферы» по математике в 5 классе (посещение научно- практических семинаров авторов УМК, выступить на практическом семинаре с представлением опыта работы по УМК «Сферы» по математике в 5 классе). 3. Разработать методику включения элементов технологии развития критического мышления для развития и формирования логического мышления, приемов решения учебно-познавательных проблем, математической грамотности и создание условий для личностной самореализации учащихся. 4. Оценить эффективность применения технологии развития критического мышления при обучении математике по УМК «Сферы». Структура проекта: 1. Обоснование актуальности проекта и его значимости. 2. Цели и задачи проекта. 3. Планируемые результаты. 4. Целевая аудитория и субъекты проектной деятельности. 5. Теоретические основы проекта. 6. Содержание проекта. 7. Этапы и план реализации проекта. 8. Риски при реализации проекта и средства их преодоления. 9. Показатели эффективности проекта. 10. Условия реализации проекта

Национальная образовательная инициатива Наша новая школа требует формирования системы ключевых компетентностей учащихся, определяющих качество общего образования. Математическому образованию уделяется особое внимание, поскольку развитие современных технологий требует серьезных математических знаний. Подходы к формированию содержания школьного математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании. Это закреплено в стандартах второго поколения. Предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Предполагается использование компьютера и ИКТ для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение инновационных технологий – условие для повышения качества образования и его эффективности. В рамках проекта «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе» вышла линия учебно – методических комплектов «Сферы» в серии «Академический школьный учебник». «Сферы» - образовательно–издательский проект по созданию современной информационно – образовательной среды, обеспечивающий единую технологию обучения и эффективную реализацию межпредметных связей, а также широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс. Инновационная модель построения УМК позволяет за счет новых форм организации учебной деятельности усилить ее дидактические возможности. Таким образом, преподавание математики по УМК «Сферы» удовлетворяет личные требования учащихся (полная реализация своих возможностей), требования родителей (высокая степень самостоятельности и мотивированности) и требования государства к математическому образованию.

Объектом исследования является процесс формирования учебно – познавательной компетенции учащихся. Предметом исследования является методика использования элементов технологии развития критического мышления и возможностей единой информационной среды УМК «Сферы» для формирования у учащихся учебно – познавательной компетенции. В ходе работы была сформулирована гипотеза исследования: применение элементов технологии развития критического мышления при обучении математике по УМК «Сферы» позволяет эффективно использовать единую образовательную среду УМК и повысить качество знаний по математике. Планируемые результаты Для учащихся: овладение ключевой учебно-познавательной компетенцией на уровне требований к учащимся 5 класса в условиях информационно – образовательной среды УМК «Сферы», повышение интереса к изучению математики. Для родителей: успешность обучения детей, развитие их самостоятельности. Для педагогического коллектива школы: усвоение учащимися основных принципов работы по УМК «Сферы» (в связи с планируемым переходом на УМК «Сферы» по другим предметам), диагностический инструментарий мониторинга результатов обучения, разработка методических рекомендаций по применению элементов технологии развития критического мышления. Для городской и областной методических служб: апробация нового УМК, распространение опыта работы по учебникам, направленных на реализацию ФГОС второго поколения. Целевые группы проекта: учащиеся 5 классов МОУ СОШ 30 города Костромы; учителя, которые смогут использовать описанный опыт в собственной практике, развивать его, внести свои разработки в развитие темы; представители администрации школы, которые смогут использовать разработки при организации методической работы, оказать помощь в процессе диссеминации полученного опыта и стать экспертами проекта на заключительном этапе его реализации.

Условия реализации проекта Материальное обеспечение проекта: Наличие УМК «Сферы» по математике: учебник «МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия» 5класс, тетрадь-тренажер, задачник-тренажер, тетрадь-экзаменатор, электронное приложение к учебнику (CD-ROM), поурочное тематическое планирование. Учебно-методические комплекты «Сферы» - это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных учреждений. УМК «Сферы» предоставляют возможность изучать предметы на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекта, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации, изменяют роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности. Отличительные особенности УМК «Сферы»: 1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта. 2. Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования. 3. Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников. 4. Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения. 5. Подача материала с использованием современных информационных технологий Ресурсное обеспечение проекта: Проект реализуется муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой 30, где созданы следующие условия для его реализации: наличие нормативно – правовой базы для организации и осуществления образовательного процесса в учреждении; наличие кадрового потенциала; наличие методической и материально-технической базы.

Содержание проекта Настоящий проект предполагает: а) выявление возможностей технологии развития критического мышления для эффективного использования информационно- образовательной среды УМК «Сферы»; б) разработку и апробацию методических рекомендаций по применению технологии развития критического мышления для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. Теоретические основы проекта. Современные исследователи в области методов развития критического мышления в России М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загажев, И.В Муштавинская и др. под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры учащихся и учителя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал ещё Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология». Технология развития критического мышления – одна из возможных для реализации компетентностного подхода. Критическое мышление несовместимо с тем, чтобы пассивно усваивать предложения и аргументы. Вместе с тем реализуется гуманистический подход к обучению: каждый человек имеет право на ошибку. Ошибка носит обучающий характер: она выявляется, обсуждается и происходит корректировка имеющегося пробела. НазваниеЦельСущностьМеханизм Технология развития критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Участники вебинаров и семинаров

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. Г. Гейне