Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевой этикет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 » г. Энгельса Саратовской области Презентация.
Advertisements

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ. ПЛАН 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3.ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4.ЭКСПЕРИМЕНТ.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Ох, уж это Ох, уж это МЕЖДОМЕТИЕ!. Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? На перерыве до моего слуха долетел обрывок разговора старшеклассников,
Какой друг лучше: реальный или виртуальный? Знать меру надо в дружбе и вражде … Цицерон.
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Мы хотим, чтобы нас понимали. Проблема Понимаем ли мы друг друга?
Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? Воронцова Дарья, Лебедева Кристина ученицы 7 «Б» класса МОУ ЛИЦЕЯ 32.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Речевой этикет – как средство развития коммуникативных способностей школьников. Ганноха Полина Максимовна МБОУ СОШ 5, 4 Д класс.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
М ИР ДЕТСТВА В ДВОРЯНСКИХ СЕМЬЯХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Транксрипт:

Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой

В книге «Живой как жизнь» К. И. Чуковский писал о том, что существование молодежного жаргона, в целом довольно правомерно, плохо лишь то, что это дурной жаргон. Однако, полагал писатель, особенно горевать на этот счет не стоит: молодежный жаргон, во-первых, «болезнь роста», им надо переболеть, как корью; во-вторых, он недолговечен и быстро выходит в тираж, постоянно обновляясь; в-третьих, он почти не влияет на общелитературный язык. Чтобы убедиться в злободневности темы, мы провели социологический опрос среди сверстников и родителей, которые отвечали на такие в о п р о с ы: 1)Нужен ли речевой этикет? 2)Обижает ли вас, что незнакомый человек обращается к вам на «ты»? 3)Смущает ли вас то, что дикторы и члены Госдумы нарушают орфоэпические нормы? 4)Допустима ли ненормативная лексика? 5)Необходима ли цензура в периодических изданиях? 6)Нужен ли закон о речевом этикете?

На основе проведенного опроса можно сделать выводы: 1) Люди с высшим образованием понимают, что речевой этикет необходим (это можно проследить по диаграмме 1).

Опрошенные со средним и неполным средним образованием считают, что не всегда необходимо применение речевого этикета. Также они считают, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык (это можно проследить по диаграмме 2).

Опрошенные сверстники уверены, что закон о речевом этикете вообще не нужен, что цензура в периодических изданиях тоже не нужна (это можно проследить по диаграмме 3).

Наши выводы: Опрос показал, что чем меньше уровень образованности, тем меньше человек задумывается о культуре общения. Мы убедились, что речевому этикету нужно учить. Известно, что всякий человеческий контакт, будь он официальным или частным, начинается с приветствия. Например, какое, выражение можно употребить в каждом отдельном случае? Зависит это от того, кто обращается с приветствием, к кому, с какой целью, когда. Осваивать речевой этикет необходимо с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже профессионально ориентируясь в соответствии с тем, какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека.

Выводы по проекту «Речевой этикет как показатель культуры общения»: 1.Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. За последние годы наблюдается существенное изменение речевого этикета в худшую сторону. 2.Речевой этикет это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. 3.Человек с высоким уровнем воспитанности, не нарушающий речевой этикет, является образцом для подражания. Окружающие его люди не позволяют себе нарушать нормы культуры общения в его присутствии. 4.В молодежной среде упрощение этикетных отношений становится настоящей эпидемией.