П РИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Автор: Волков Даниил ОГБОУ СПО «Галичский индустриальный колледж Костромской области» Руководитель: Осокина Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Advertisements

Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 2 Конфликты в подростковой среде Автор: Абрамова Кристина.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
Одиночество среди учащейся молодежи Министерство образования РМ ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» Авторы: Арискина.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Ребята, давайте жить дружно! Ребята, давайте жить дружно!
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Эмоциональные установки на выбор стратегии поведения во многом определяются предшествующим опытом отношений партнеров, А также темпераментом, характером,
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Транксрипт:

П РИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Автор: Волков Даниил ОГБОУ СПО «Галичский индустриальный колледж Костромской области» Руководитель: Осокина Ольга Павловна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

Г ИПОТЕЗА основная причина возникновения конфликтов среди старшеклассников заключается в ущемлении их интересов, когда страдает самооценка, возникает угроза безопасности

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить основные причины конфликтов в среде старшеклассников.

З АДАЧИ Подобрать инструментарий исследования. Собрать фактический материал по данному вопросу. Обобщить полученные результаты и сделать выводы. Наметить пути психологической помощи при разрешении конфликтов. Проанализировать степень эффективности психологической помощи.

Б АЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ГОУ СПО «Галичский индустриальный колледж» Исследуемая группа : 12 человек: 5 юношей и 7 девушек 2 курса данного колледжа.

М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Визуальное наблюдение за старшеклассниками; Тестирование: А) Тест «Каков я есть на самом деле? (Автор В.В. Бойко) Б) Тест «Оценка реагирования в конфликте» (Автор К. Томас)

П ЛАН НАБЛЮДЕНИЯ Кто учиться в коллективе? Какие виды конфликтов возникают? Между кем чаще всего возникают конфликты? Какой тип поведения в конфликте выбирают юноши? Какой тип поведения выбирают девушки?

Р ЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Конфликты в данной группе отличаются следующими особенностями: Внезапность возникновения конфликтов; Скоротечностью протекания конфликтов; Конфликты затрагивают только лидерские интересы; Незнанием ребят путей разрешения конфликтов.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ Юноши и исследуемая 11 используют стиль поведения в конфликте – конкуренции, авторитарности. Девушки – стиль приспособления. Специфика конфликтов связана с тем, что коллектив смешанный. В конфликты вступают чаще девушки, так как более эмоционально реагируют на вызов с другой стороны.

Т ЕСТ "К АКОВ Я НА САМОМ ДЕЛЕ ?" Инструкция: Данный тест поможет вам разобраться в том, какие вы на самом деле. Отвечать на вопросы нужно "ДА и "НЕТ". Не стоит долго раздумывать над ответами. Отвечайте первое, что пришло в голову.

В ОПРОСЫ ТЕСТА А1. Есть ли у тебя чувство юмора? А2. Доверчив и откровенен ли ты с друзьями? А3. Легко ли тебе просидеть больше часа не разговаривая? А4. Охотно ли ты одалживаешь свои вещи? А5. много ли у тебя друзей?

В ОПРОСЫ ТЕСТА Б1. Умеешь ли ты занять гостей? Б2. Точность, пунктуальность тебе свойственны? Б3. Делаешь ли ты денежные сбережения? Б4 Любишь ли ты строгий стиль в одежде? Б5. Считаешь ли ты, что правила внутреннего распорядка необходимы?

В ОПРОСЫ ТЕСТА В1. Проявляешь ли ты публично свою антипатию к кому-то либо? В2. Заносчив ли ты? Б3. Силен ли в тебе дух противоречия? В4. Стараешься ли ты стать центром внимания в компании? В5. Подражают ли тебе?

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕСТУ «К АКОВ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ?» Не все старшеклассники бывают такими, как их видят остальные окружающие; Одна из причин конфликтов среди старшеклассников – это завышенные требования к себе и окружающим; Часть испытуемых девушек, которые кажутся другим таким же, как они есть на самом деле; Молодые люди скрытны, и стремятся спрятать свои истинные мотивы поведения и разрешения конфликта; Отдельную группу составили испытуемые 10, 11 и 12. Они в основном общаются между собой. В конфликтные отношения с другими испытуемыми не вступают.

СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ (К. Т ОМАС ) Соревнование Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество

ТЕСТ «О ЦЕНКА РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ » В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К.Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Номера суждений, имеющих отношение к исследуемому человеку, обводятся в опросном листе, причем опрашиваемого предупреждают, что обводить суждения можно лишь в том случае, если это суждение действительно существует в его характере.

Номер обследуе мого ПолСоперниче ство в баллах Избегани е в баллах Приспособлени е в баллах Сотруднич ество в баллах Компром исс в баллах 1муж муж муж муж муж жен жен жен жен жен жен жен Таблица результатов эксперимента по методике Томаса

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ «О ЦЕНКА РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ »

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕСТУ «О ЦЕНКА РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ » Нередко противоречия приводят к конфликтам. Умение действовать в конфликтной ситуации, способствовать её разрешению – является хорошим показателем успешности и сплоченности коллектива. Данный тест позволяет проследить выбор стиля поведения в конфликтной ситуации. Оказалось стиль поведения, в конфликтной ситуации – приспособление предпочли испытуемые в количестве 39%. Этот стиль поведения наиболее прост. Люди, выбирающие такой стиль, приспосабливаются к мнению другого, не отстаивают вою точку зрения. Еще 22% человек склонны не вступать в конфликтные ситуации. Они понимают, что если не смогут добиться удовлетворения своих интересов. Поэтому они выбирают стиль избегания конфликтов. Оказалось, что юноши в количестве 39% выбирают такой стиль как соперничество. Они не смотрят на чувства и желания других сотрудников.

При обработке данного теста выделилось три группы реагирования в конфликте: Деструктивный тип всецело поглощен своими интересами и с целью их реализации идет на постоянное усугубление конфликта. Данный тип поведения в конфликте проявили испытуемые мальчики 1, 2. Конформный тип склонен к безоговорочным уступкам, побуждая другую сторону к наращиванию агрессивного поведения (Данный тип выявлен только испытуемой 12). Конструктивный тип стремится к снятию конфликта путем нахождения взаимоприемлемых решений (Проявили большинство испытуемых). Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕСТУ «О ЦЕНКА РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ »

Проведенное наблюдение и анкетирование доказывает выдвинутую ранее гипотезу о том, что конфликты в старшеклассников отличаются следующими особенностями: Внезапность возникновения конфликтов; Скоротечностью конфликтов; Конфликты затрагивают личностные интересы студентов, поиск себя; Незнанием студентов путей разрешения конфликтов.

П РИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ Ущемлении интересов старшеклассников Заниженная самооценка Возникновение угрозы безопасности

О БЩИЙ ВЫВОД В ходе исследования были выявлены три человека, для которых была необходима психологическая помощь. Для двух испытуемых были разработаны правила поведения в конфликте, которых они должны были придерживаться в дальнейшем. С испытуемой проводились беседы для повышения ее самооценки. В результате оба юноши стали контролировать свои эмоции в конфликтных ситуациях. Испытуемая 12 стала заметно увереннее чувствовать себя в конфликтных ситуациях.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !