ГОРОДСКОЙ ДЕНЬ НАУКИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ Красим ткань по старым рецептам Авторы: Разумова Мария Игоревна Соколова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
Advertisements

В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Выполнила ученица 3 класса «А» средней школы 2 п.г.т. Актюбинский Гордиенко Дарья Александровна руководитель Гордиенко О.А.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Потребители в течение длительного времени привыкали к определенному виду продуктов, их цвету и другим их свойствам. В современной пищевой промышленности.
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
«Биология» | Издательский дом «Первое сентября» | 6/2010 Игра цветов, или Пигменты в нашей жизни Фото М. и О. Бариновых.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Красители в жизни человека. (Практическая работа на тему: «Качественные реакции на ионы металлов» 11 класс) Красители в жизни человека. (Практическая работа.
Исследовательско - практическая работа по теме: « Природные красители или как сделать свою жизнь более здоровой и яркой». «Далеко простирает химия руки.
Выполнили : Безрукова Валерия Сидорина Полина ученицы 6 класса А. МОБУ « СОШ 9». Руководитель : Загревская Юлия Александровна г. Минусинск.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ ДЕНЬ НАУКИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ Красим ткань по старым рецептам Авторы: Разумова Мария Игоревна Соколова Елизавета Юрьевна ученицы 11 класса МОУ гимназии 15 города Костромы Кострома, 2009

Цитата из труда Леонардо да Винчи «О природе цвета»: «Ни какое природное действие не может сокращено. Всякое природное действие порождается природою самым коротким путем, какой можно найти.»

Цель работы: Возродить рецепты окрашивания тканей с помощью растительных пигментов, опробировать их, и сделать доступными для желающих ими воспользоваться

Цитата из Горация «Если знаешь что-либо правильнее этого, то смело берись за него; если же нет, то пользуйся этим вместе со мной».

«Наука составлять двенадцать сортов красильных тушь с их тенями и смешением для живописи и рисования», М., «Кобальтословие или описание красильного кобальта», С-Пб., «Открытие сокровенных художеств, служащие для фабрикантов, мануфактуристов, художников, мастеров», М., «Новая книга, или краткое наставление для красильщиков», М., 1794.

Крашение-совокупность физических и химических процессов, посредством которых волокнистые материалы без видимого изменения их физической структуры приобретают тот или иной цвет с достаточной для практических целей степенью прочности.

Хромофорная система является полностью сопряженной. С ней могут быть связаны электронно-донорные и (или) электронно-акцепторные заместители

Кошенили Толокнянка Киноварь Красные красители, используемые в древности

сафлор крап (марена)

Красные красители, используемые в древности Сандаловое дерево Дикая рута

Красный краситель антоциан

Роберт Бойль

Протравы CuSO 4, FeSO 4, ZnSO 4, K 2 SO 4 K 2 HPO 4, Na 3 PO 4 KAl(SO 4 ) 2 NH 4 Cl

Синие красители, используемые в древности индиго вайда индикан

Синие и фиолетовые красители: антоцианы

Желтые и оранжевые красители: флавонолы, флавононы, флавоноиды, каротины, каротиноиды каротин

Желтые красители, используемые в древности Красильный дрок Тутовое дерево Шафран

Желтый краситель флавонол

Оранжевые красители: каротины, каротиноиды

Желтый краситель флавонол

Зеленый краситель хлорофилл

Дубовая кора Дуб Черный чай Билирубин Коричневый краситель билирубин

Валериана

Методика I 1.Приготовить в колбе протраву. 2.Поместить в раствор лепестки или листья, кусочки коры, мох и т.п. 3.Поставить раствор на водяную баню до получения цветного раствора. 4.Отфильтровать окрашенный раствор.

5.В отфильтрованный раствор поместить белую ткань, нагревая при определенной температуре

Метод II 1.Приготовить протраву. 2.Опустить ткань, в полученный раствор, вынуть через 30 минут, высушить. 3.Сделать вытяжку из растений на водяной бане 4.Отфильтровать окрашенный раствор. 5.Поместить в него протравленную ткань. 6.Через некоторое время вынуть, высушить.

Выводы Наилучшими красителями признаны: для шерсти - ягоды черники, листья и стебли чистотела, мох брий, корневища валерианы, зеленый чай. Для бязи - трава череды, плоды шиповника, лепестки бордовой и красной розы. Для ситца - лепестки шиповника, лепестки бордовой розы, кора дуба, листья и стебли куриной слепоты.

Выводы Получение растительного красителя доступно каждому и не представляет большой сложности. Предложенную нами методику можно реализовать в домашних условиях, что не требует особых усилий, определенных навыков и много времени.

Выводы Лучше всего природными красителями окрасилась шерсть, затем по качеству окрашивания следует бязь и ситец. Наихудшие результаты показал лавсан. То есть, синтетические ткани лучше окрашиваются анилиновыми красителями, а натуральные - растительными пигментами. К тому же оказалось, что ни основные, ни кислотные синтетические красители не окрашивают целлюлозного волокна с той степенью интенсивности и прочности, которая свойственна настоящей окраске.

Выводы Неравномерность окраски, разводы, пятнистость, «морозный эффект» на синтетических тканях можно использовать для реализации дизайнерских приемов. Один и тот же краситель на разных протравах дает различный результат. От этого зависит качество окрашивания и оттенок.

Выводы Следует иметь в виду, что некоторые красители (антоцианы и флавоноиды), окрашивающие ткань в синий или красно-розовый цвет, являются кислотно-основными индикаторами, меняющими первоначальную окраску при изменении pH среды.