Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Advertisements

1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Министерство образования Московской области Кардашян Гаянуш Ервандовна Начальник правового управления Министерства образования Московской области ОСОБЕННОСТИ.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Автономные учреждения: особенности правового статуса Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Государственный университет – Высшая школа экономики Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений Совершенствование.
Экономические вопросы создания и деятельности федеральных автономных образовательных учреждений Т.В.Абанкина – Директор Центра прикладных экономических.
Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа экономики Создание и организация деятельности автономных учреждений (АУ) И.В.Абанкина Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Автономное учреждение некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах : науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Имущество автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ ) Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Виды: определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Постановление Правительства РФ от : 1) Виды ОЦДИ для ФАУ определяются ФОИВ 2) В ОЦДИ включать : ДИ, балансовая стоимость более 50 тыс. руб. иное ДИ, балансовая стоимость меньше 50 тыс. руб., без которого осуществление ФАУ осн.деят. будет существенно затруднено; ДИ, отчуждение которого осуществляется в спец.порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ) 3) В ОЦДИ не включать: ДИ, не предназначенное для основной деятельности ФАУ ДИ, приобретенное ФАУ за счет доходов от платных услуг Особо ценное движимое имущество Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением» Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Доходы автономных учреждений Бюджетное финансирование (субсидии), без закона 94-ФЗ Платежи от юридических и физических лиц финансовое обеспечение выполнения задания учредителя с учетом: расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ расходов на уплату налогов финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ на счета в кредитных организациях Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Задание учредителя Ч.2 ст.4 Закона «Об АУ»: «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью» БК РФ (вступает в силу с ): Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание должно содержать : Выписку из реестра расходных обязательства; категории физ(юр) лиц – потребителей услуг; показатели качества и объема услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату; порядок контроля, требования к отчетности Государственное (муниципальное) задание – обязательно для АУ Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Ответственность автономного учреждения Ч.4 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» Ч.5 ст.2 закона «Об АУ»: «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» Ч.6 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» Специфика взаимодействия с кредиторами, поставщиками Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Учредитель АУ: РФ, субъект РФ, МО Функции и полномочия учредителя выполняет (п.3 ст.6 закона «Об АУ»): ФОИВ, РОИВ, орган МСУ Полномочия учредителя (ст.9 закона «Об АУ») 1) утверждение устава АУ, внесение в него изменений; 2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов АУ, об открытии и о закрытии его представительств; 3) реорганизация и ликвидация АУ, а также изменение его типа; 4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 6) назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о совершении сделок с закрепленным недвижимым и ОЦДИ, об участии в других юридических лицах ; 8) решение иных предусмотренных законом «Об АУ» вопросов Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Органы управления АУ (ст.8 закона «Об АУ») Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ Ответственность разделена Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Руководитель автономного учреждения директор, генеральный директор, ректор, гл.врач, худ.руководитель, управляющий и др. (назначается учредителем) Компетенция руководителя (ст. 13 закона «Об АУ») – - текущее руководство АУ, в т.ч.: представление интересов АУ совершение сделок от имени АУ утверждение штатного расписания АУ утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности АУ утверждение годовой бухгалтерской отчетности издание внутренних документов Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Наблюдательный совет АУ (ст.10) Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ Количественные ограничения числа представителей в НС: Всего 5 членов НС : От 2 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом Не менее 1 от общественности Не более 1 от работников От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – более 1/3 Представителей работников – менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1 Всего 11 членов НС: От 4 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные Не менее 1 от общественности Не более 3 от работников Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Компетенция наблюдательного совета АУ Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ по предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Ст.14 Закона «Об АУ» Крупная сделка - сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов АУ Требует предварительного одобрения наблюдательного совета АУ Может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом АУ. Руководитель АУ несет перед АУ ответственность в размере убытков, причиненных АУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Закона «Об АУ» Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Заинтересованные лица: члены наблюдательного совета, руководитель АУ, его заместители Лицо признается заинтересованным, если оно, его родственники ( супруг, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, братья и сестры, дяди, тети и т.д.): - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) от 20% голосующих акций АО или более 20% уставного капитала ООО (ОДО) либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица – контрагента, выгодоприобретателя, посредника или представителя АУ; - занимают должности в органах управления организации-контрагента АУ Информирование руководителя и наблюдательного совета АУ Предварительное одобрение наблюдательного совета АУ Может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя Заинтересованное лицо несет перед АУ ответственность в размере убытков, причиненных АУ в результате совершения сделки Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Бухгалтерский учет Ч. 11 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ» Ч. 10 ст.2 закона «Об АУ»: «Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в определенных учредителем СМИ» Инструкция по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н): «Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в… бюджетных учреждениях» Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Ч.13 ст.2 закона «Об АУ»: АУ обеспечивает открытость и доступность следующих документов : устав АУ, в том числе внесенные в него изменения (утверждает учредитель) свидетельство о государственной регистрации АУ решение учредителя о создании АУ решение учредителя о назначении руководителя АУ положения о филиалах, представительствах АУ документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АУ (утверждает учредитель) план финансово-хозяйственной деятельности АУ (заключение НС, решение руководителя АУ) годовая бухгалтерская отчетность АУ (утверждает НС) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности АУ (аудиторскую организацию выбирает НС) Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит Обеспечение открытости информации У бюджетных учреждений - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов … Государственный университет – Высшая школа экономики

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики «Узкие» места, требующие особого внимания Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Б о льшие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью … Государственный университет – Высшая школа экономики