Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Тема 5. Геометрические построения 1. Окружность 2. Касательная к окружности 3. Вписанная окружность, описанная окружность 4. Построение треугольника.
Advertisements

Окружность Дидактическая игра Филимонова Н.Г.- учитель математики МОУ СОШ с. Тыр Автор Геометрия 8 класс Программа для общеобразовательных учреждений Геометрия.
Окружность – множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
Урок геометрии в 7 классе. Тема урока :Задачи на построение Цель урока: Цель урока: Знакомство с новым типом геометрических задач; Знакомство с новым.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
1. На радиусе окружности, как на диаметре, построена окружность. Докажите, что любая хорда большей окружности, проведенная из их общей точки, делится.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I.
Углы и отрезки, связанные с окружностью Цель: повторить и расширить знания по теме «Окружность» Геометрия, 10 кл.
П о с т р о е н и е у г л а, р а в н о г о д а н н о м у.
Урок геометрии в 7 классе по теме: «Окружность» Выполнила: Учитель КСОШ 2 Суслова М.Г.
Урок геометрии в 7 классе по теме: «Окружность» Выполнила: Учитель КСОШ 2 Суслова М.Г.
Выполнила учащаяся 9 «А» класса Моденова Яна Руководитель проекта: Учитель алгебры и геометрии: Кускова Н.И.
Добрый день!. В равнобедренном треугольнике обязательно есть два равных угла.
Выполнили ученики 9 а класса Халитов Руслан Плющев Никита длина окружности и площадь круга.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
МБОУ СПИРИДОНОВОБУДСКАЯ СОШ ГЕОМЕТРИЯ - 7 Учитель Кулажко А. Л. Задачи на построение.
Длина окружности и площадь круга Подготовил Симонов Клим ученик 9 А класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. ) Геометрия глава 12.
Выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ с. Замарайка Селищева Юлия.
Транксрипт:

Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики МОУ Поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского района Костромской области Ярыгиной Надежды Александровны.

Данный результат многолетней работы преподавания геометрии в 7 классе и анализа различных способов в изучении темы. Описание опыта может быть использовано в практике работы как учителями математики, так и учителями других предметов. Проблема: с одной стороны учащиеся должны уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, с другой стороны у учащихся возникают большие трудности при решении задач на построение, что снижает интерес к предмету.

Для разрешения этой проблемы использую китайскую мудрость: Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне действовать самому – я научусь! Основной упор – на практические умения учащихся и КСО.

Этапы изучения темы 1. Окружность ( определения окружности, радиуса, диаметра, хорды, дуги). Дома учащиеся выполняют творческую работу 1: вырезают из плотной бумаги круг и на нем проводят и подписывают элементы окружности.Окружность 2.Окружность, описанная около треугольника. Доказываю с помощью детей теорему, формулируем алгоритм построения окружности, описанной около треугольника, выполняем тренировочные построения. Дома учащиеся на отдельном листе описывают окружность около остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников 2.Окружность, описанная около треугольника

3. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Поступаю аналогично 2 теме. Дома ученики выполняют практическую работу: вписать окружность в остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.Окружность, вписанная в треугольник. 4.Задачи на построение. Учащиеся читают в учебнике, что такое задачи на построение и назначение циркуля и линейки. В тетради записывают алгоритм решения задачи на построение: Дано: Построить: Анализ построения: План построения: Построение: Доказательство:

В качестве примера выполняется построение треугольника по трем сторонам с подробной записью решения. 5. Построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам. Учащиеся работают в парах. 1 ряд изучает по учебнику построение угла, равного данному; 2 ряд – построение биссектрисы угла; 3 ряд – деление отрезка пополам. 1 этап: Учащиеся самостоятельно изучают материал в учебнике, выполняют построение в тетради. Затем работают в парах, рассказывают и показывают друг другу построение.

2 этап: Учащиеся меняются местами по схеме.

Теперь в парах сидят ученики, умеющие выполнять разные построения. Они учат друг друга выполнять построения. 3 этап: Ребята возвращаются на свои места с новыми знаниями и умениями и опять учат друг друга. В результате каждый ученик научился выполнять три построения, что легко проверяется в конце урока. 6. Построение перпендикулярной прямой, через точку лежащую и не лежащую на данной прямой. Контроль : математический диктант на листочках по вариантам все 4 построения Понятие ГМТ. Метод ГМТ. Решение задач. Дома учащиеся решают задачи на построение в группах и защищают решение на уроках.

Возможности и условия применения опыта: Умение педагога организовать работу учащихся. Данный опыт может быть использован в любом классе, что значительно повышает результат. Перспектива развития: перенести опыт на другой предмет (алгебру).