Информационно-исследовательский проект. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Проект в старшей группе. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Формирующий этап Итоговый этап Этапы реализации проекта Подготовительный.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Земля наш общий дом
Транксрипт:

Информационно-исследовательский проект

Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка, информационные материалы, природу. По характеру содержания: включает ребенка, информационные материалы, природу. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с другими организациями (гор. станция юных натуралистов, кинологический клуб ДЮЦ «АРС», Сумароковская лосеферма, ипподром) и семьей. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с другими организациями (гор. станция юных натуралистов, кинологический клуб ДЮЦ «АРС», Сумароковская лосеферма, ипподром) и семьей. По продолжительности: долгосрочный. По продолжительности: долгосрочный.

Проблема: Как жили домашние животные во время Великой Отечественной войны ? Как жили домашние животные во время Великой Отечественной войны ?

Цель: воспитание чувства гражданской ответственности и гуманного отношения к животным. воспитание чувства гражданской ответственности и гуманного отношения к животным.

Задачи: Познакомить детей с «профессиями» животных на войне. Познакомить детей с «профессиями» животных на войне. Показать особую значимость отношений животных и человека в военное время. Показать особую значимость отношений животных и человека в военное время. Активизировать исследовательскую работу детей и взрослых через поиск материалов об участии животных в военных действиях и спасательных операциях в мирное время. Активизировать исследовательскую работу детей и взрослых через поиск материалов об участии животных в военных действиях и спасательных операциях в мирное время. Развивать активность детей, способность ставить цели, добывать знания в ходе разных форм деятельности. Развивать активность детей, способность ставить цели, добывать знания в ходе разных форм деятельности. Воспитание чувства сострадания и ответственности по отношению к животным. Воспитание чувства сострадания и ответственности по отношению к животным.

Гипотеза: Предположим, Предположим, что информационный материал о домашних животных в необычных жизненных ситуациях окажется для детей старшего дошкольного возраста интересным и познавательным; что информационный материал о домашних животных в необычных жизненных ситуациях окажется для детей старшего дошкольного возраста интересным и познавательным; что мероприятия проекта помогут вовлечь родителей воспитанников в соучастие в деятельность по исследованию данной проблемы; что мероприятия проекта помогут вовлечь родителей воспитанников в соучастие в деятельность по исследованию данной проблемы; что в ходе реализации проекта будут развиваться внутренняя активность детей (умение выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать); что в ходе реализации проекта будут развиваться внутренняя активность детей (умение выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать); что мероприятия проекта будут способствовать воспитанию в детях и взрослых чувства сострадания и ответственности по отношению к животным, способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков. что мероприятия проекта будут способствовать воспитанию в детях и взрослых чувства сострадания и ответственности по отношению к животным, способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: Дети получат знания о «профессиях» животных на войне. Дети получат знания о «профессиях» животных на войне. У детей будут сформированы представления об отношениях животных и человека в военное время. У детей будут сформированы представления об отношениях животных и человека в военное время. Педагоги, родители и дети включатся в исследовательскую работу через поиск и сбор материалов об участии животных в военных действиях. Педагоги, родители и дети включатся в исследовательскую работу через поиск и сбор материалов об участии животных в военных действиях. Дети будут заботливее и внимательнее относиться к домашним животным. Дети будут заботливее и внимательнее относиться к домашним животным.

Участники проекта: Дети подготовительных к школе групп; Дети подготовительных к школе групп; Автор проекта –Е.В.Метелькова; Автор проекта –Е.В.Метелькова; Воспитатели: Н.Ю.Лебедева, К.Г.Лухманова, Г.Н.Бушуева, Е.В.Полосина, О.В.Думцева; Воспитатели: Н.Ю.Лебедева, К.Г.Лухманова, Г.Н.Бушуева, Е.В.Полосина, О.В.Думцева; Зав.ЦРР -д/с 75 И.Н.Квасова, Зав.ЦРР -д/с 75 И.Н.Квасова, ст.воспит.ЦРР-д/с 75 Т.Е.Илюшина ст.воспит.ЦРР-д/с 75 Т.Е.Илюшина Родители воспитанников. Родители воспитанников.

Принципы: принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка; принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка; принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей; принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей; принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития; принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития; принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития. принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

1. Организационный этап Сбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме. Сбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме. Составление перспективного плана работы над проектом. Составление перспективного плана работы над проектом. Привлечение воспитателей и родителей воспитанников к сбору информационного материала. Привлечение воспитателей и родителей воспитанников к сбору информационного материала. Подведение итогов анкетирования родителей по теме «Наши домашние животные» Подведение итогов анкетирования родителей по теме «Наши домашние животные»

Перспективный план работы Проект «Друзья наши меньшие- помощники солдат на войне» Подпроект «Военные собаки» Подпроект «Лошади на войне» Подпроект «Почтовые голуби»

Практический этап Деятельность родителей: Деятельность родителей: Сбор информации для оформления альбомов. Сбор информации для оформления альбомов. Деятельность воспитателей Деятельность воспитателей Знакомство с художественными произведениями, песнями по данной теме; Знакомство с художественными произведениями, песнями по данной теме; Участие в проведении экскурсий на лосеферму, на ипподром, в кинологический клуб АРСа; Участие в проведении экскурсий на лосеферму, на ипподром, в кинологический клуб АРСа; Оформление выставки рисунков детей на тему «Они тоже воевали» Оформление выставки рисунков детей на тему «Они тоже воевали» Деятельность педагога-организатора: Деятельность педагога-организатора: Проведение с детьми занятий, экскурсий, бесед согласно перспективному плану; Проведение с детьми занятий, экскурсий, бесед согласно перспективному плану; Проведение консультации с воспитателями с целью повышения уровня знаний по теме; Проведение консультации с воспитателями с целью повышения уровня знаний по теме; Выступление перед педагогами ДОУ на тему «Организация и проведение проекта «Друзья наши меньшие–участники войны»; Выступление перед педагогами ДОУ на тему «Организация и проведение проекта «Друзья наши меньшие–участники войны»; Сбор материала для диагностических исследований знаний детей по теме Сбор материала для диагностических исследований знаний детей по теме

Беседы с детьми «Наш поход в парк Победы» «Наш поход в парк Победы» «Встреча в кинологическом клубе» «Встреча в кинологическом клубе»

Собаки – участники войны

Лошади на войне

Почтовые голуби

Они тоже были на службе

Памятники животным

Памятники мирного времени

Перспектива Проведение бесед и занятий по темам проекта; Проведение бесед и занятий по темам проекта; Выступление педагога городской станции юных натуралистов на тему «Голуби – птицы мира и счастья»; Выступление педагога городской станции юных натуралистов на тему «Голуби – птицы мира и счастья»; Экскурсия на Сумароковскую лосеферму Экскурсия на Сумароковскую лосеферму (с родителями); (с родителями); Просмотр показательных выступлений собак кинологического клуба ДЮЦ «АРС»; Просмотр показательных выступлений собак кинологического клуба ДЮЦ «АРС»; Экскурсия на ипподром; Экскурсия на ипподром; Оформление выставки рисунков «Они тоже воевали». Оформление выставки рисунков «Они тоже воевали».

Аналитический этап Уровни освоения материала проекта «Друзья наши меньшие – помощники солдат на войне» Уровни освоения материала проекта «Друзья наши меньшие – помощники солдат на войне» 1 балл – низкий уровень ребенок проявляет интерес к темам проекта; ребенок проявляет интерес к темам проекта; при активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого материала; при активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого материала; затрудняется в точном ответе на вопросы взрослого. затрудняется в точном ответе на вопросы взрослого. 2 балла – средний уровень ребенок проявляет устойчивый интерес к темам проекта; ребенок проявляет устойчивый интерес к темам проекта; общается со сверстниками по поводу воспринятого материала; общается со сверстниками по поводу воспринятого материала; имеет системные знания по некоторым темам проекта. имеет системные знания по некоторым темам проекта. 3 балла – высокий уровень ребенок обнаруживает постоянный интерес к темам проекта; ребенок обнаруживает постоянный интерес к темам проекта; использует в собственной деятельности полученные знания, умения; использует в собственной деятельности полученные знания, умения; проявляет самостоятельность, инициативу и творчество; проявляет самостоятельность, инициативу и творчество; имеет системные знания по всем темам проекта. имеет системные знания по всем темам проекта.