Как подготовить проект Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования КОИРО (Разработка образовательного проекта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Инициативные проекты как средство управления изменениями в образовании Красносельского района проект.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Как подготовить проект Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования КОИРО (Разработка образовательного проекта)

Паспорт проекта НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНАЯ ГРУППА ЗАКАЗЧИК СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСТОЧНИКИ И МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА ЭТАПЫ ПРОЕКТА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Структура паспорта проекта задается заказчиком, организатором конкурса или грантодателем

основная идея проекта 1-й раздел – основная идея проекта сфера проектирования 2-й раздел – сфера проектирования аудитория проекта 3-й раздел – аудитория проекта цели и задачи 4-й раздел – цели и задачи ожидаемые результаты 5-й раздел – ожидаемые результаты содержание проекта 6-й раздел – содержание проекта бюджет; источники финансирования 7-й раздел – бюджет; источники финансирования управление проектом 8-й раздел – управление проектом способы экспертизы 9-й раздел – способы экспертизы Структура проекта

1- раздел описание основной Краткое описание основной (ключевой) идеи (ключевой) идеи: предварительный ответ на вопрос о намерениях проектировщика что именно будет сделано? Содержание проекта (компоненты структуры)

В основе проекта – идея возрождения интереса у детей к сельскохозяйственным профессиям, в частности животноводческим. Пути возрождения интереса к животноводческим профессиям, «ключи к успеху» лежат в сфере: расширения связей учащихся с окружающим миром; партнерства, которое позволит всем сообществом заниматься образованием и воспитанием детей, их профессиональным самоопределением; привлечения ресурсов других организаций; создания условий для освоения детьми опыта общественной жизни. Ключевая идея проекта (Проект «Через партнерство к возрождению интереса к животноводческим профессиям (Люби живое)») ПРИМЕР

На базе муниципального ресурсного центра будет создана гибкая сетевая система специализированной подготовки учащихся старшей ступени общего, начального и среднего профессионального образования на основе комплексной автоматизации образовательного процесса. (Проект «Центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра») Ключевая идея проекта ПРИМЕР

2-й раздел Сфера проектирования Сфера проектирования: обозначение противоречий, недостатков, сложностей в той сфере, в которой проектировщик намерен произвести изменения; обоснование актуальности почему? Содержание проекта (компоненты структуры) ПРОБЛЕМНЫЙАНАЛИЗ

– сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и принятия управленческихрешений информации Проблемный анализ Сжатый анализ различных факторов, которые, по мнению автора, «явились причиной» проблемы, с подтверждающими статистическими и социологическими данными

Где возникло противоречие уже существующей деятельности и ее результатов и желаемой "потребителем", социумом? Из каких потребностей возникает необходимость данной проектной деятельности? Какие противоречия практики обучения и воспитания заставляют начать поиск нового? Как изложить проблему? Изложение конкретной проблемы, которую собираетесь разрешить с помощью проекта Проблемный анализ

несоответствие результатов результатов реальные Выявление проблем желаемые требуемые возможные Проблемный анализ

Самоконтроль разработчика проекта: Присутствует ли хорошо представленное и проанализированное изложение проблемы? Соответствует ли проблема тематике проекта? Представлены ли в изложении проблемы количественные данные или другие измерители? Цитируются ли в изложении проблемы достоверные источники, использованные для описания и анализа? Проблемный анализ

Несмотря на стремительное развитие информационных технологий и на сложившиеся положительные тенденции в формировании единой информационной среды, состояние информационной коммуникативной инфраструктуры доступа сельских школ к современным образовательным технологиям затрудняет их интеграцию в единую образовательную сеть и установления отношений партнерства с другими образовательными учреждениями и органами управления. В условиях расширения доступности открытых информационных сетей трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. Именно информатизация как процесс интеграции информационных средств и технологий обучения позволяет повысить эффективность преподавания, сформировать у выпускников школы актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации в современном мире. Учитывая вышесказанное, педагогические коллективы Ивановской и Петровской средних общеобразовательных школ готовы к разработке программы по созданию межшкольной Интернет - связи с целью интеграции учреждений в единую образовательную среду. В чем проблема? Чем актуальна для названных школ? (Проект «Единый методический день для педагогов») Проблемный анализ ПРИМЕР

К таким выводам мы пришли, проанализировав данные журнала поступления музейных экспонатов, книги учета массовых мероприятий и экскурсий, журналов факультативных курсов, количество исследовательских работ, выполненных учащимися. виды деятель- ности количество учащихся Исследова- тельская 754 Поисковая Экскурси- онная Факульта- тивная ВСЕГО В течение последних двух лет нами был замечен спад интереса к музейной работе: уменьшилось количество учащихся, желающих участвовать в исследовательской работе по краеведению, малочисленнее стала поисковая группа, меньше учащихся стало посещать экскурсии в школьном музее и занятия факультативного курса по краеведению. (Проект «Школьный музей 21 века») Проблемный анализ ПРИМЕР

Обоснуйте актуальность проекта по предложенной Вами теме ЗАДАНИЕ

3-й раздел Аудитория проекта Аудитория проекта: описание той социальной группы, которой адресован проект; ее основные характеристики и нужды для кого? для кого? Содержание проекта (компоненты структуры)

Категории людей, на которые направлена проектная деятельность Описание качественного состава целевых групп Количественный состав Критерии отбора целевой группы Аудитория проекта (целевые группы)

Целевая группа проекта: Администрация образовательных учреждений Администрации ОУ нуждаются в помощи в выборе оптимального стиля управления и деятельности, формировании благоприятного психологического микроклимата в коллективе, в распознавании своих сильных и слабых сторон личности, диагностике педколлектива, правильном подборе, расстановке и аттестации кадров, разрешении производственных и межличностных конфликтов. Всего в городе представителей администрации образовательных учреждений – 25 человек: 18 человек (директора и завучи школ) и 7 заведующих детскими садами. (Проект «Психологизация образовательной среды») Аудитория проекта (целевые группы) ПРИМЕР

Аудитория проекта (целевые группы) Наименование целевой группыКоличественный состав (на конец 2007 г.) 1Зам. директора по УМР11 2Руководители ГМО23 3Классные руководители111 4Учителя – предметники207 5Педагоги ДОУ110 6Педагоги УДО36 7Социальные педагоги9 8Психологи, логопеды9 ПРИМЕР (Проект «Научно-методическое сопровождение развития образования»)

Аудитория проекта (целевые группы) Заинтересованные стороны Их интересы Региональная стратегическая команда Расширение влияния на региональную систему образования. Проведение широких научных исследований и экспериментов. Общение с квалифицированными отечественными и зарубежными специалистами. Межрегиональное сотрудничество, знакомство с опытом других регионов. Формирование готовности членов команды к проектной деятельности. Развитие опыта РСК как организаторов и экспертов. Муниципальные стратегические команды Обретение нового образовательного опыта. Повышение авторитета в педагогическом коллективе. Возможность включения в управление образованием. Взаимодействие с единомышленниками из других районов области. Получение навыков разработки стратегии МОС и программы ее развития. Руководители образовательных учреждений Объединение педагогического коллектива вокруг идеи. Мотивация педагогов к инновационной и творческой деятельности. Привлечение общественного внимания к проблемам школы. Повышение рейтинга школы, участвующей в эксперименте. Повышение квалификации руководителя. Выявление учительских резервов в управлении. Повышение профессиональной квалификации. ПРИМЕР (Проект «Модернизация управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно-общественных отношений»)

На какие целевые группы ориентирован Ваш проект? Кратко опишите эти группы и укажите их количественный состав. ЗАДАНИЕ

4-й раздел Цели и задачи проекта Цели и задачи проекта: фиксирует желаемое состояние, которого необходимо достичь в результате реализации проекта; конкретные шаги, осуществление которых обеспечит достижение желаемого результата зачем? зачем? Содержание проекта (компоненты структуры)

Цель – это образ желаемого результата, который авторы хотят получить к определённому моменту времени. Это наивысшая точка достижений, до которой авторы стремятся «добраться» (или внести значительный вклад в ее достижение). Задачи – это операционально выраженные локальные цели. Это конкретные и поддающиеся измерению результаты работы проекта. Цели и задачи проекта

Целеполагание Цель: Образ результата Управление Условия Процессы Результат Цели и задачи проекта требуемого желаемого возможного

Выводы из определения Нет образа результата – (но цель не то же самое, что результат!) Нет желаемости – Нет возможности – Нет мотивации – Цели и задачи проекта НЕТЦЕЛИ!

Реалистична ли цель проекта? Интересна ли она для тех, кто будет финансировать? Вытекают ли цели и задачи из описания проблемы? Являются ли задачи точными, обозреваемыми и измеряемыми? (операциональными или диагностичными) Связаны ли задачи логически и практически с достижением цели? Представлены ли измеряемые показатели, с помощью которых можно оценить степень выполнения задач при завершении проекта? Реалистичны ли задачи с точки зрения временных и финансовых ресурсов проекта? Самоконтроль разработчика проекта: Цели и задачи проекта

Цель: Обеспечить профессиональное развитие управленческих кадров лицея в области финансово- экономического управления. ПРИМЕР (Проект «Профессиональное развитие управленческого персонала лицея в области экономики образования») Цели и задачи проекта

Цель: Полное обеспечение жителей образовательными услугами, отвечающими новым социально-экономическим, политическим и культурным условиям, с учетом экономических, национальных, социальных, географических и других особенностей района Реалистично? ПРИМЕР (Проект развития городского муниципального округа) Цели и задачи проекта

(Проект «Школьный музей 21 века») ЗАДАЧАИЗМЕРИТЕЛЬ создание Internet-версии школьного музея наличие и объем Internet-версии обучение учащихся школы методу проектов доля учащихся, использующих метод проектов проведение школьного конкурса ученических проектов по краеведению количество проектов, представленных на конкурс организация презентации школьного интерактивного музея количество участников презентации ПРИМЕР Цели и задачи проекта

Цель: Содействие развитию лидерского потенциала учащегося в сообществе школы Задачи: Выработать систему мероприятий, способствующих наиболее эффективному развитию лидерского потенциала школьников; Привлекать учащихся к организации и проведению общешкольных мероприятия и внутриклассных праздников; Развивать интересы и способности учащихся, стимулировать их творческую активность. ПРИМЕР (Проект «Развитие лидерского потенциала учащихся в школьном сообществе») Цели и задачи проекта

Сформулируйте цель и несколько задач для Вашего проекта ЗАДАНИЕ

5-й раздел Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты: чего именно и в каком виде намерен достичь проектировщик что должно получиться? Содержание проекта (компоненты структуры)

Ожидаемые результаты ЗАДАЧАРЕЗУЛЬТАТИЗМЕРИТЕЛЬ Подготовка ежегодного информ.-аналитического справочника о состоянии и перспективах развития МОС Подготовленные к изданию информ.-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития МОС Ежегодный сборник Создание муниципального хранилища цифровых образовательных ресурсов открытого доступа Хранилище электронных учебных материалов (цифровых образовательных ресурсов) Количество новых единиц ЦОР в год; Количество обращений за ЦОР в год Организация эффективной системы методических мероприятий в связи с новыми направлениями в сфере образования Система методических мероприятий по внедрению инноваций в сфере образования Количество семинаров, конференций, тренингов по новым направлениям в сфере образования; Количество чел. (%), использующих внедряемые новшества (Проект «Модернизация муниципальной методической службы») ПРИМЕР

Ожидаемые результаты (Проект «Профессиональное развитие управленческого персонала лицея в области экономики образования») ПРИМЕР Результаты: Компетентный персонал для решения финансово- экономических вопросов. Привлечение дополнительных средств. Повысилось качество образования. Участие лицея в различных инвестиционных проектах. Как оценить компетентность персонала? Каков объем привлеченных средств? Как оценить повышение качества образования?

Ожидаемые результаты ПРИМЕР (Проект «Школа жизненного успеха») Направления деятельности Ожидаемый результат Индикатор достижения результата Расширение спектра кружков прикладного, спортивного, технического, компьютерного направлений Более полное удовлетворение запросов разных групп учащихся на услуги дополнительного образования 1.Динамика количества кружков 2.Охват школьников кружковой работой 3.Доля мальчиков, участвующих в работе кружков Развитие туристско- краеведческой деятельности Расширение кругозора у учащихся 1.Создание клубов по интересам 2.Охват туристско-краеведческой работой Расширение сети детских объединений Социализация учащихся Детские объединения на всех ступенях Организация социальной практики учащихся, профессиональной пробы. Адекватное профессиональное самоопределение выпускников 1.Охват учащихся старшей ступени проф. пробами 2.Рост показателей самоопределения Реализация программы взаимодействия с семьей Создание сообщества единомышленников Отсутствие фактов негативного отношения к школе родителей

Сформулируйте несколько планируемых результатов Вашего проекта с указанием показателей их достижения (количественных, динамических или констатирующих наличие) ЗАДАНИЕ

6-й раздел Содержание проекта Содержание проекта: Направления (виды) деятельности; План выполнения работ по проекту (план реализации) каким образом? каким образом? Содержание проекта (компоненты структуры)

Что будет происходить в рамках данного проекта? Являют ли собой виды деятельности тщательно обоснованные ответы на результаты анализа проблемы? Что организация планирует сделать, чтобы выполнить задачи? Связаны ли виды деятельности логически и практически с задачами? Реалистичны ли масштаб и объем деятельности, учитывая бюджетные и временные рамки? Есть ли какие-то инновационные аспекты в разработке и осуществлении видов деятельности? Виды деятельности Самоконтроль разработчика проекта:

Виды деятельности Четкая связь видов деятельности с поставленными задачами Инновационные и творческие пути осуществления деятельности по проекту

Виды деятельности Основная единица деятельности – мероприятие. Мероприятия – это существенные единичные или систематически повторяющиеся действия, из которых состоит проект.

Виды деятельности ПРИМЕР (Проект «Научно-методическое сопровождение развития образования») Аналитическая деятельность: Мониторинг профессиональных и информационных потребностей Создание базы данных о педагогических работниках Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ Сбор и обработка результатов городского итогового контроля в ОУ Изучение, обобщение и распространение передового опыта Организационно-методическая деятельность Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации Участие в разработке программ развития образовательных учреждений Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ЕГЭ Обеспечение комплектования фондов учебников ОУ Подготовка и проведение конференций, педчтений, конкурсов профессионального мастерства педагогов Организация и проведение конкурсов, олимпиад, конференций учащихся

Виды деятельности (продолжение) ПРИМЕР (Проект «Научно-методическое сопровождение развития образования») Информационная деятельность Формирование банка педагогической информации Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии образования Создание медиатеки современных учебно-методических материалов Консультационная деятельность Консультирование педагогических и руководящих работников по вопросам обучения и воспитания детей Информатизация системы образования Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером и ИКТ Участие в разработке курсовой системы подготовки по проблемам информатизации системы образования

Виды деятельности ПРИМЕР Наименование направлений деятельности 1Инициация инновационных процессов 2Реализация инновационных проектов 3Распространение передового педагогического опыта 4Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров 5Поддержка молодых специалистов 6Поддержка педагогов, участников региональных конкурсов 7Создание муниципального методического центра (Проект «Муниципальная методическая служба»)

Продумайте и предложите основные виды деятельности по теме проекта ЗАДАНИЕ

План выполнения работ по проекту Сроки (периодич- ность) Смета (тыс. руб.) Виды деятельности/ мероприятия Ответственный 1 План работ по проекту 2

Спланируйте виды работ на 1 этапе Вашего проекта. ЗАДАНИЕ

7-й раздел Бюджет проекта. Источники финансирования. Сколько стоит? Кто будет платить? Содержание проекта (компоненты структуры)

Бюджет проекта из рабо- чего плана Наименование мероприятий или статьи бюджета Дата прове дения Сумма, руб. ВсегоИмеетсяТребуется 1 2 3

п/п Название мероприятия Дата проведения Всего средств В том числе имеетсятребуется 1. Приобретение цифрового фотоаппарата октябрь Приобретение компьютерадекабрь Приобретение расходных материалов к компьютерной технике март Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению апрель ИТОГО (Проект «Школьный музей 21 века») Бюджет проекта ПРИМЕР

Прикиньте основные статьи расходов Вашего проекта. Оцените объем этих расходов. ЗАДАНИЕ

8-й раздел Управление проектом Управление проектом: координация действий основных участников реализации проекта, мониторинг хода и результатов преобразований Содержание проекта (компоненты структуры)

Механизм управления ЭтапыСтруктура управления Функции управления (распределение полномочий) Контроль Управление проектом

Название, временные рамки и краткое содержание каждого этапа проекта Управление проектом (этапы)

Этапы Подготовительный, аналитический, диагностический, изыскательский этап (проблема, анализ, заявка, экспертиза) Прогностический этап (разработка модели) Организационно-деятельностный этап (нормативная база, обучение кадров, разработка инструментария) Формирующий, практический, основной этап (содержательные мероприятия) Заключительный, обобщающий этап (обработка данных, оформление результатов) Этап внедрения, распространения, диссеминации опыта (проведение конференций, издание методических материалов, использование опыта в педагогической практике) ПРИМЕР

Управление проектом (этапы) ПРИМЕР (Проект «Муниципальная система профильного обучения») НазваниеСодержаниеСроки 1 этапДиагностико- прогностический Разработка моделиянварь – август 2007 г. 2 этапДеятельностныйАпробация моделисентябрь 2007 г. – август 2008 г. 3 этапФормирующийКорректировка моделисентябрь 2008 г. – август 2010 г. 4 этапАналитическийОценка эффективности модели, определение перспектив развития сентябрь – декабрь 2010 г.

Управление проектом (этапы) ПРИМЕР (Проект «Центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра») Наименование Сроки Содержание 1. этап Подготовительный, мотивационный Зарождение идеи и ее обсуждение в педагогическом сообществе 2.Создание стратегической команды 3.Выявление субъектов - участников проекта 4.Совместное обсуждение условий и предполагаемых результатов участников проекта, соотнесение их с возможностями образовательного пространства 5.Описание первоначальной информационной модели центра профильного обучения на базе МРЦ 6.Инвентаризация образовательных ресурсов ОУ города 7.Разработка пилотного проекта организации информационно-технологического профиля на базе МРЦ

Управление проектом (этапы) ПРИМЕР (Проект «Центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра») Наименование Сроки Содержание 2-ой этап Концептуальный Определение цели и задач, основных показателей и критериев, выбора способа установления реальных достижений объекта инновации; 2.Разработка концептуальных основ информационной поддержки центра в виде портала; 3.Подбор соответствующего технического и технологического обеспечения профильного обучения в единой образовательной информационной среде города; 4.Реализация пилотного проекта информационно- технологического профиля на базе МРЦ; 5.Начальный этап кооперации образовательных ресурсов города; 6.Разработка проектов профильного обучения на базе школ _, _, _; 7.Согласование проектов школ с основным проектом

Управление проектом (этапы) ПРИМЕР (Проект «Центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра») Наименование Сроки Содержание 3-ий этап Моделирования и реализации Разработка комплекса программ (управленческих, педагогических, сервисных), связанных с реализацией профильного обучения; 2.Разработка организационного, правового и финансового механизмов деятельности Центра профильного обучения; 3.Организация педагогической (тьюторской) и административной поддержки в реализации групповых и индивидуальных образовательных программ учащихся; 4.Формирование механизмов координации индивидуальных образовательных программ и диспетчеризации образовательных услуг; 5.Технологическая разработка структуры библиотек ресурсов (профильных, элективных курсов, медиатеки, дистанционных проектов и олимпиад); 6.Создание единой информационной базы центра профильного обучения.

Управление проектом (этапы) ПРИМЕР (Проект «Центр профильного обучения на базе муниципального ресурсного центра») Наименование Сроки Содержание 4-ый этап Рефлексивно- экспертный Анализ результатов проведенной работы, уточнение уровня реальных достижений; 2.Прогнозирование дальнейших тенденций и возможностей объекта; 3.Уточнение модели центра профильного обучения, ориентированного на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда и образовательных услуг.

На какие этапы может быть разбит Ваш проект? Укажите основное содержание работ на каждом этапе и его временные рамки. ЗАДАНИЕ

Управление проектом (контроль) Контроль за исполнением проекта (кто осуществляет внешний и внутренний контроль; в какой форме отчитываются исполнители)

Критерий оценки процесса реализации проекта Показатель реализации Индикатор 1Выполнение мероприятий, утвержденных на каждом этапе реализации проекта Срок реализации Выполнение Объем выполненной работы % реализации Полученный результат Наличие результата 2Финансирование мероприятийСоответствие фактического финансирования запланированному % финансирования от требуемого Мониторинг оценки результатов проекта Управление проектом

Мониторинг результатов проекта осуществляет руководитель проекта по окончанию каждого календарного года по следующей схеме: (Проект муниц.программы развития «Государственно-общественное управление») Критерий оценки результата проекта ИндикаторРезультат 1Создание нормативно- правовой базы государственно- общественного образовательного взаимодействия Наличие нормативных документов, регулирующих государственно- общественные отношения: -на уровне муниципального образования; - на уровне образовательных учреждений __ документов Рост на уровне муниципального образования; на уровне образовательных учреждений 2Повышение управленческой компетентности руководителей ОУ Доля руководителей ОУ, прошедших курсовую переподготовку. Доля ОУ, имеющих стратегические планы развития образовательных систем. Доля ОУ, имеющих гибкие организационные структуры, инициированные руководителями ОУ. ___ %; Рост на __% ___ % Рост на __% ___% Рост на __% Управление проектом ПРИМЕР

Индикаторы мониторинга реализации проекта (Проект «Модернизация управления муниципальной образовательной системой на основе развития демократических государственно- общественных отношений») РезультатыИндикаторы Обученные стратегическому управлению руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений Навыки стратегического управления у руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений. Наличие стратегических планов развития образовательных систем. Установление баланса между степенью централизации и децентрализации в управляющих структурах образовательных систем. Наличие гибких организационных структур, инициированных руководителями муниципальных органов управления образованием. Подготовленные к активному участию в развитии государственно- общественных взаимоотношений и взаимодействия лидеры общественных формирований Количество общественных формирований, участвующих в выработке и реализации стратегий развития образовательных систем. Количество выдвинутых общественных культурно- образовательных инициатив. Управление проектом ПРИМЕР

9-й раздел Способы экспертизы Способы экспертизы: указание на то, каким образом можно убедиться, что проект реализован; каковы критерии достижений намеченных изменений Содержание проекта (компоненты структуры) Как проверить?

Способы экспертизы (критерии оценки) проекта могут быть: Внешними Внутренними (самоэкспертиза) Критерии оценки проекта

ПРИМЕР КритерииПоказатели АктуальностьВажность, значимость для настоящего момента. Направленность на совершенствование УВП. Эффективное и систематическое использование средств ИКТ. РеалистичностьСоответствие целей и задач проекта изложенной проблеме. Реалистичность проекта по ресурсам, бюджету, времени реализации. ИнновационностьПрисутствие в проекте нововведений в области образования: уровень ОУ; уровень муниципальный; уровень региональный. Инвестиционная привлекательность Социальная значимость результатов проекта на уровне: населенного пункта; района; области. Наличие социальных партнеров, в том числе родителей учащихся. ДиссеминацияВозможность распространения, широкого использования образовательными учреждениями и тиражирования другими педагогами. Видение заявителя дальнейшего развития проекта. (Проект «Инициативные проекты как средство управления изменениями в муниц.системе образования») Внешняя оценка Критерии оценки проекта

Предложите несколько критериев, по которым можно оценить успешность Вашего проекта. ЗАДАНИЕ

Планируемые результаты Анализ актуальности Проблемы Цель ЗадачиВиды деятельности Тема Логика проекта

Успехов в проектной деятельности!