Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября.
Модульно-компетентностный подход - концептуальная основа ФГОС нового поколения в системе начального и среднего профессионального образования Лилия Александровна.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Профессиональная деятельность преподавателей информатики ГБОУ НПО ПЛ 48 в условиях реализации ФГОС Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ 48 Бывальцева.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего образования «Модернизация сферы профессионального образования в интересах регионального ранка труда» областной августовской конференции «Модернизация системы образования Костромской области – путь к новой школе»

Причины необходимости преобразований системы профессионального образования 1. Высокий уровень квалификации и профессионализм стали важным фактором социальной защищённости работников, их профессионального самосохранения. 2. Профессиональное образование стало фактором повышения конкурентоспособности работника на рынке труда.Это обеспечивается постоянным профессиональным ростом и профессиональным самосовершенствованием. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

Причины необходимости преобразований системы профессионального образования 3. Динамизм современных производственных технологий, новые виды занятости, сокращение времени трудовых контактов, вероятность безработицы обусловили необходимость подготовки специалистов нового типа, способных легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий. 4. Нечёткий рынок труда, колебание спроса и предложения на профессии, профессиональная миграция требует большей универсализации профессиональных функций специалистов. Востребованными становятся профессионально - мобильные работники. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

Профессионализм и профессиональная компетентность – это те качества, от которых сегодня зависят трудовые и жизненные успехи. Профессиональная компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.

Становление ключевых профессиональных компетенций Оценка компетенций предполагает приоритетное использование методов контроля Переход в конструировании содержания образования от «знаний» к «способам деятельности» Ориентация на цели, значимые для сферы труда Модульно- компетентностный подход

Проблема 2 Отсутствие опыта у преподавателей в области разработки основных программ может привести к снижению качества знаний у обучающихся ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Проблема 1 Отказ от наработанных методических схем в преподавании профессиональных и общепрофессиональных предметов может привести к снижению качества знаний и умений Проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО

Пути решения проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО Проблема 1 В связи с изменением целей профессионального образования должны быть адаптированы используемые педагогические технологии либо использоваться инновационные педагогические технологии. Проблема 2 В разрезе данной проблемы практически все преподаватели должны проходить обучение по разработке и составлению основных программ либо на базе КОИРО, либо в рамках методической учёбы на базе собственного учебного заведения. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

Проблема 4 Усиливается противоречие между требованиями к результатам НПО и особенностями контингента обучающихся: низкая мотивация, невысокий уровень общих и предметных компетенций ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Проблема 3 Отсутствие методических рекомендаций по организации и методике обучения; по организации и технологии проведения оценки компетенций: текущая, итоговая оценка, критерии, формы, способы, инструменты оценки, разработка контрольно-оценочных средств Проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО

Пути решения проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО Проблема 3 Для реализации профессиональных модулей требуется качественное обновление комлексно-методической, материально-технической и информационной базы учебного заведения. Проблема 4 Введение внеаудиторной самостоятельной работы в учебный процесс начального профессионального образования позволяет выстраивать гибкие образовательные траектории в отношение обучающихся и давать широкие возможности формирования общих компетенций (ОК). ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

Соответствие путей решения каждой из проблем реализации профессиональных модулей ФГОС-3 поколения Проблема 1 Проблема 3 Проблема 2Проблема 4 Изменение уже существующих педагогических технологий или использование инновационных педагогических технологий Повышение квалификации педагогического коллектива в вопросах разработки и реализации профессиональных модулей ФГОС-3 поколения Комлексно- методическое, материально- техническое, информационное обеспечение Выстраивание гибких образовательных траекторий в отношение обучающихся и широких возможностей формирования общих компетенций (ОК)

ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Объединяет содержательные, организационные, методические и технологические компоненты профессионального обучения, а также теоретические и прикладные аспекты. Обеспечивает структурную связанность всего образовательного комплекса. Совмещает в одной организационно-методической структуре дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля. 11 Реализация профессиональных модулей ФГОС-3 поколения

Уважаемые коллеги, поздравляю ВАС с началом нового учебного года Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»