Роль портфолио учащегося в проектировании личностного роста Из опыта работы классного руководителя МОУ – СОШ 62 г. Тулы Дрыгиной А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанцева Н.П. учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Яблочное.
Advertisements

«Индивидуальная программа развития ребенка» Классный руководитель 2, 4 класса МОУ «Орнарская ООШ» Васильева Любовь Геннадьевна.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Портфолио учителя начальных классов первой квалификационной категории Купцовой Елены Владимировны МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа.
Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г. Волжска РМЭ Роль классного руководителя в современной школе Попова.
Учебно-исследовательское общество учащихся как средство организации внеурочной деятельности детей с особыми образовательным потребностями.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Транксрипт:

Роль портфолио учащегося в проектировании личностного роста Из опыта работы классного руководителя МОУ – СОШ 62 г. Тулы Дрыгиной А.К.

Дрыгина Алла Константиновна – классный руководитель 9 класса «А» МОУ-СОШ 62 г. Тулы. Стаж педагогической деятельности – 12 лет.

Главное, чему учит школа – как найти свое место в жизни.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. В связи с этим, задача современной школы состоит в целенаправленном, спрогнозированном развитии каждого учащегося, в создании необходимых условий для личностного роста и самореализации подрастающего поколения. Для решения задачи по прогнозированию и проектированию личностного роста огромную роль играет формирование портфолио учащегося.

Для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно- познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения; формируют потребность и способность личности к самопознанию, саморазвитию, самоактуализации и самореализации.

Мотивы ПознавательныеСоциальные Личностный рост 1.Общие интересы к знаниям. 2.Учебно- познавательные. 3.Самообразование 1.Широта контактов. 2.Позиционные стремления. 3.Сотрудничество. Схема личностного роста учащегося

Портфолио учащегося – это не только «копилка добрых дел», это отражение достижений и перспектив будущего развития, это отражение личностных установок и мотиваций. Портфолио отражает реальную картину успешности деятельности учащегося (как урочной, так и внеурочной).

Принципы формирования портфолио учащихся: Системности (планомерность в решении поставленных задач); Преемственности (отслеживание результатов по ступеням); Научности (использование новейших методик диагностики и исследования); Осознанности (соотнесение результатов с поставленными воспитательными задачами).

Структура работы по формированию портфолио: Выводы Обработка данных Диагностика Выбор инструментария Прогнозирование результатов (зона ближайшего развития) Постановка проблемы

Портфолио позволяет педагогу: - Иметь материал, связанный с диагностикой развития учащихся (информационное обеспечение воспитательного процесса). - Прогнозировать «ситуацию развития». - Актуализировать воспитательный процесс для самих учащихся. - Планировать направления воспитательной работы в классе. - Оптимизировать учебно- воспитательный процесс.

В своей работе по формированию портфолио учащихся я использую следующие методики: Психодиагностику. Наблюдение. Мониторинг участия учащихся в различных мероприятиях. Анкетирование. Творческие отчёты учащихся. Презентации достижений и перспектив.

Мои ученики активно включаются в работу по формированию портфолио. Анализируют своё участие в учебной и общественной деятельности. Готовят творческие отчёты о проделанной работе. Активно включаются в обсуждение коллективных достижений. Прогнозируют перспективы личностного роста.

У своих учеников я стараюсь сформировать понимание того, что с окончанием школы и программы по формированию портфолио развитие личности не может остановиться, что особое значение имеет общественная направленность любой деятельности (полезность для общества). Достижения же каждого в школьные годы помогут ученикам в дальнейшем определении жизненного пути.

«Побеждает тот, кто верит в победу!» Слагающие успеха: Чётко видеть цель. Смело идти вперёд, преодолевая трудности. Поддержка друзей. Вера в свои силы. Эту формулу успеха вывели мои ученики.

Класс в котором я работаю – активный, творческий, талантливый. Подтверждением этому могут служить успехи моих учеников.