Виноградов Евгений Андреевич Российская Федерация, Костромская область, город Кострома, Муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Advertisements

Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
. явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. 2.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
Урок обществознания в 11 классе Учитель: Кроневальд Н.М.
Транксрипт:

Виноградов Евгений Андреевич Российская Федерация, Костромская область, город Кострома, Муниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы « Лицей 20», 10 класс

Рабочая гипотеза : стратегия поведения оказывает влияние на отношение подростка к компьютерным играм и их предпочтительный выбор. Цель работы : установить зависимость выбора компьютерных игр подростком и отношения к ним от типа его стратегии поведения Задачи : 1. изучение соответствующей заявленной теме научной литературы ; 2. выбор исследовательского инструментария ; 3. определение выборки испытуемых ; 4. проведение психолого - диагностического исследования ; 5. анализ и интерпретация полученных результатов ; 6. формулирование выводов ; 7. разработка рекомендаций.

1. Конфликт наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников. 2. Поведение - направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него. 3. Стратегия - общий, недетализированный план какой - либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ – имеющая природные предпосылки, но в своей основе социально обусловленная, опосредованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность. Обязательным атрибутом поведения является общение. Поведение всегда личностно или социально значимо. Его источником является сам человек и на него возлагается авторская ответственность. Своеобразие поведения индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является, от групповых норм, ценностных ориентаций, ролевых предписаний.

Конфликт КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия. Это - наиболее острый способ разрешения противоречий, заключающийся в противодействии участников.

Структура конфликта : субъект конфликта – сторона, создавшая конфликтную ситуацию ; объект конфликта – сторона, страдающая от конфликтной ситуации ; причина конфликта – реальное противоречие позиций сторон ; повод конфликта – факт, послуживший внешнему проявлению конфликта ; развитие конфликта – действие сторон в конфликтной ситуации ; разрешение конфликта – устранение причин конфликта ; итог конфликта – новые позиции сторон.

Стратегия поведения в конфликте СТРАТЕГИЯ - общий, недетализированный план какой - либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. ТИПЫ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ : Соперничество ( конкуренция ) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Компромисс. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Компьютерная игра КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА – вид деятельности, позволяющий при помощи компьютера моделировать различные ситуации, участие в которых мотивировано самим процессом деятельности

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР А ction Стратегии Приключения, головоломки, адвенчуры или квесты Симуляторы / менеджеры Ролевые игры

Особенности подросткового возраста Подростковый возраст - возраст человека, являющийся переходным от детства к взрослости ( от лет до 14 – 15 лет ). Для подростка характерно, то, что в его психологии и поведении довольно противоречивым образом сочетаются детские и взрослые черты. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира : развитием способности к абстрактному мышлению расширением временной перспективы.

Исследовательский инструментарий Исследование проводилось на базе лицея 20 города Костромы. В качестве исследовательского инструментария были избраны: 1. Тест Томаса на определение предпочитаемой человеком стратегии поведения в конфликтной ситуации. Цель исследования – определение предпочитаемой стратегии поведения респондентов в конфликтных ситуациях. 2. Авторская анкета, позволяющая выявить отношение учащихся к компьютерным играм и их предпочтительный выбор. Цель исследования – выявление отношения респондентов к компьютерным играм и их предпочтительного выбора игр. 3. Соотнесение полученных данных. Цель исследования – выявление взаимосвязи предпочитаемой подростком стратегии поведения в конфликтной ситуации и его отношения к компьютерным играм и предпочтительного выбора игр. В качестве респондентов были избраны учащиеся 8 и 9 классов. В количестве 60 человек.

Уровень сложности Тип поведения Отношение к взлому Реакция на сложность Получение игр Вклад. денег НСВНап.Защ.Нег. Без р. Пол. Отк. Пр.Раз.Лиц. Пи р. Инт.ДаНет Результаты исследований по авторской анкете

Выводы Гипотеза подтвердилась частично. Представители различных стратегий поведения действительно имеют свои особенности в отношении к компьютерным играм и их предпочтительном выборе. Были сформулированы следующие выводы : Для подростков, склонных к избеганию и соперничеству компьютерная игра часто служит средством компенсации нежелательных ситуаций в реальной жизни. Подростки, предпочитающие стратегию приспособления, могут проявлять склонность к компенсирующему выбору игры. Представители всех стратегий поведения предпочитают игры АСТ Наибольшую избирательность в выборе игр проявляют представители стратегии избегания. Представители всех стратегий поведения предпочитают средний уровень сложности игры. В случае неуспеха представители всех стратегий предпочитают продолжить игру, наиболее настойчивы – подростки, склонные к избеганию. К нападающему стилю наиболее склонны представители стратегии приспособления, а к защите – сторонники соперничества.

Рекомендации Представляется возможным предложить следующие рекомендации : Педагогам – организаторам воспитательной работы в учебных заведениях будет полезно чаще вставлять в план воспитательной работы творческие и конкурсные мероприятия. Они позволят подросткам испытать ситуацию успеха в реальной жизни. Активистам совета старшеклассников активнее пропагандировать среди одноклассников активное участи в общественной жизни школы. Родителям подростков склонных к смешанному варианту стратегии поведения, контролировать оплату интернет услуг своими детьми, а в частности оплату в online играх. Так как это может вызвать зависимость.

Заключение Проблема увлечения подростков компьютерными играми стоит достаточно остро. В настоящее время вряд ли удастся найти подростка, никогда не игравшего в компьютерные игры. Поэтому изучение вопросов отношения подростков к компьютеру и причины их предпочтений весьма актуально. Я считаю, что современным педагогам и родителям важно знать, что предпочтения, которые подростки отдают тем или иным компьютерным играм, могут быть обусловлены психологическими особенностями их личности, в том числе предпочитаемой стратегии поведения в конфликтной ситуации. Я надеюсь, что его исследование оказало некоторую помощь родителям подростков и педагогов, которые с ними работают.