Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Муниципальная базовая модель электронного обучения с использованием дистанционных форм.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об организации дистанционного обучения школьников в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2013.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Технологические предпосылки организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях Серов Юрий Павлович Начальник отдела организационного и информационного.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования, 2011

Терминология реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе, сети « Интернет » Электронное обучение образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии ) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Дистанционные образовательные технологии

Актуальность территориальная разобщенность и отдаленность многих поселений Географическая особенность региона 74% школ от общего количества общеобразовательных учреждений региона расположено в сельской местности ; 90% школ из них - малочисленные Сеть общеобразовательных учреждений региона

Условия для электронного обучения Технологическое решение Портальная платформа Microsoft SharePoint Server. Скорость доступа к ресурсам портала - 10 Мбит / с Система дистанционного обучения Microsoft SharePoint LMS Конечные пользователи используют программное обеспечение Microsoft и подключение к сети Интернет по технологии XDSL со скоростью 512 Кбит / с. – 2 Мбит / с Результат : единая информационная среда для всех образовательный учреждений Костромской области

Условия для электронного обучения Наличие единой образовательной информационной среды Костромской области Приказ департамента образования и науки Костромской области от « О создании Интернет - представительств образовательных учреждений на портале « Образование Костромской области » Концепция портала « Образование Костромской области » Результат : образовательный портал « Образование Костромской области », интенсивность использования ресурсов которого составляет в среднем около запросов в сутки

Условия для электронного образования Подготовка педагогических кадров : непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ ( сеть муниципальных ресурсных центров, институт тьюторства ); формирование опыта использования ДОТ в профессиональной деятельности ( система дистанционного повышения квалификации ); включение педагогов в дистанционные мероприятия : дистанционные курсы ; дистанционные тренинги, мастер - классы, семинары ; региональное сетевое методическое объединение ; региональные дистанционные конкурсы для педагогов. Результат : владение базовой ИКТ - компетентностью – 100% педагогов, участие в работе РСМО – 34% педагогических работников, повышение квалификации на дистанционных курсах – до 50% педагогов ежегодно, от общего количества слушателей.

Состояние / опыт Апробация моделей Межрайонная многопрофильная дистанционная школа (Microsoft SharePoint ) Муниципальная многопрофильная школа (NetSchool) Центр профильного обучения на базе МРЦ ( сочетание очных и дистанционных форм обучения, модель организации личного образовательного пространства старшеклассника на портале ) (Microsoft SharePoint) Модель интерактивной телекоммуникационной поддержки образовательного процесса (Microsoft SharePoint, сервисы веб 2.0, образовательные ресурсы Интернет, дистанционные ( сетевые ) школы в сети Интернет ) Система дистанционного обучения детей с разными образовательными потребностями ( дети с ОВЗ, одаренные дети ) Модель организации учебного процесса с использованием электронного УМК ( Moodle) Модель дистанционного обучения встроенного в учебный процесс информационно - технологического профиля ( использование дистанционного курса, размещенного в сети Интернет ) Сетевое научное общество учащихся Костромской области (Microsoft SharePoint, сервисы веб 2.0)

Точки роста

Направления развития Развитие инфраструктуры дистанционного обучения. Развитие системы повышения квалификации педагогов для дистанционного обучения учащихся. Разработка региональных нормативных документов, регламентирующих электронное обучение. Развитие регионального контента для электронного обучения. Стимулирование работников школ к использованию ДОТ и электронного обучения. Мониторинг качества электронного обучения.

Основные идеи Доступ к ресурсам портала через внутрикорпоративную сеть со скоростью не менее 2 Мбит / с. Получение доступа к возможностям технологий объединенных коммуникаций Microsoft. Обеспечение режима безопасности и развитие информационной инфраструктуры в школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные идеи Развитие новых форм непрерывного повышения квалификации педагогических работников. Внедрение эффективных моделей дистанционного образования, апробированных на региональных инновационных площадках.

Спасибо за внимание !