Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Advertisements

Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова

Проектирование – это построение модели желаемого будущего. Проектная деятельность – это стремление изменить несовершенную действительность (настоящее) и тем самым приблизить более совершенное будущее.

Эффективность реализации проекта

Этапы организации проектной деятельности 1 этап – информирование; 2 этап – процесс создания проекта; 3 этап – реализация проекта; 4 этап – подведение итогов и рефлексия; 5 этап – послепроектный.

2 этап - создание проекта – Диагностика ситуации; – Проблематизация; – Формулировка проблемы; – Составление программы; – Представление проекта.

Структура программы социального проекта для городского конкурса «Лидеры нового века». ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Анализ проблемного поля, целевой группы Выявление существующих противоречий Определение возможностей организации Формулировка проблемы, которую решает данный проект ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Основная идея проекта (краткое описание) Методы, формы работы по реализации проекта Основные этапы и промежуточные результаты Кадровое обеспечение, схема управления проектом Организационный план (предельно конкретный) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Существующие у организации ресурсы Методы привлечения Бюджет проекта ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

SWOT(СВОТ) - анализ – Сильные стороны – присущие вашему объединению черты, которые позволят эффективнее реализовать проект; – Слабые стороны - присущие вашему объединению черты, которые могут осложнить реализацию проекта; – Возможности – это обстоятельства, которые выявлены были в ходе анализа окружающей среды, которые объединение может использовать для повышения эффективности реализации проекта – Угрозы – это факторы, которые в будущем могут негативно сказаться на деятельности объединения в процессе реализации проекта

3 этап - реализация проекта 1. Каждый проектный шаг не может быть произвольным; 2. Установление системы обратной связи; 3. Этап апробации продукта; 4. Организация объективной промежуточной оценки полученных результатов и коррекция; 5. Общественный резонанс.

4 этап – подведение итогов и рефлексия 1. Итоговая экспертиза и оценка проекта: привлечения независимых экспертов; (само)оценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями; в ходе рефлексии по поводу успешности и целостности проектирования как совместной деятельности, включая ее цели, содержание, формы, способы осуществления; в ходе рефлексии по поводу проектирования как процесса, выстроенного по определенным правилам. 2. Рефлексия.

5 этап - послепроектный этап. Возможны варианты: Переход к новому проекту; Интеграция с другими проектами; Начало работы новой организации, возникшей по итогам проекта; Смена адреса проекта (смена целевой аудитории). Распространение проекта на другие уровни (административный, федеральный, международный)

Спасибо за внимание