Зам. начальника Департамента общего образования Томской области Т.М.Величутина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Транксрипт:

Зам. начальника Департамента общего образования Томской области Т.М.Величутина

Мероприятия Сроки выполнения по уровням управления Результат РегиональныйМуниципальныйШкола I Нормативное правовое обеспечение Нормативные правовые акты (Законы, постановления, распоряжения регионального и муниципального уровня, локальные акты уровня ОУ) 1.1 Нормативно-подушевое финансирование III – XI март, ноябрь Система оплаты труда XI – XI I ноябрь, декабрь 1.3 Переход ОУ в новый статус (83-ФЗ, госзадание) сентябрь - XII II Разработка целевых проектов и программ III - XI Программа развития (все уровни: региональный, муниципальный, школьный), целевые проекты III Организационно- методическое и информационное обеспечение мероприятий Мероприятия по отдельному плану Семинары, публикации и выступления в СМИ, горячие линии, выпуск информационных сборников и т.д.

1. Увеличение размеров НПФ В среднем на 5,7% Дополнительны й объем финансировани я из областного бюджета 356, 961 млн. рублей 2. Увеличение размеров оплаты труда учителей I квартал 117,6 / 0,99 факт II квартал 119,9 / 1,01 факт III квартал 117,8 / 0,99 план IV квартал 130,4 / 1,00 план 3.Финансирование инвестиционных проектов Темп роста / К соотношения к 2011 год экономике ФБРБ Капитальный ремонт + Стимулирующ ие выплаты - + Социальная поддержка +

Приоритетные социально-значимые направления финансирования 1 416, 056 млн. рублей ФБ + РБ Повышение заработной платы 356, 961 млн. рублей Доступность дошкольного образования 342,213 млн. рублей Капитальный ремонт и строительство школ 490, 437 млн. рублей Оснащение школ 226, 445 млн. рублей Приоритетные социально-значимые направления финансирования (2012 год)

Федеральный уровень Наделение полномочием субъектов и МО по финансированию негосударственных ОУ ФЗ «Об образовании» Изменение оплаты труда в сфере общего образования Выявление и поддержка талантливых детей Обеспечение доступности дошкольного образования Изменение полномочий по финансированию дополнительного образования Указы Президента от , 599 Приобретение оборудования и инвентарь для общеобразовательных учреждений Приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся Проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений Изменение в Постановление Правительства 436 Введение новых госстандартов Приказ об утверждении госстандартов на полное, среднее образование

Региональный уровень Наделение полномочием субъектов и МО по финансированию негосударственных ОУ ОЗ «Об образовании» Изменение норматива финансирования Введение дополнительного норматива финансирования дистанционную форму обучения ОЗ о финансировании субвенции на общее образование Введение норматива финансирования на одного обучающегося и воспитанника ОЗ о финансировании субвенции по негосударственным общеобразовательным учреждениям Изменение размера стипендии Введение новой стипендии Постановления АТО - Стипендии учителям - Стипендии обучающимся - Стипендия молодым учителям - Проекты стимулирования школ, учителей, МТБ

Региональный уровень НПФ (в т.ч. введение коэффициента качества) НСОТ (дополнительный стимулирующий фонд) Программы развития, инвестиционные проекты Муниципальный уровень РБМБРБМБРБМБ Школьный уровень Муниципальное задание (целевые субсидии) «К» Бюджет развития ОУ (иные субсидии) + ВБ

OKstKfKsKurНПФ ФОТ пед.работни ков – з/пл пед.работни ков=з/пл в экономике Объем финансирования государственного (муниципального) задания, с учетом качества ФОТ прочего персонала Соотноше ние пед. работник / ученик Учебные расходы Динамика «+» показателей: Средняя заработная плата педагогических работников Средняя заработная плата в экономике Ks Увеличение на введение ФГОС (поэтапно) Kur Учебные расходы (в соответствии с требованиями к условиям ФГОС)

Государственное (муниципальное) задание ОУ (устав, основные виды деятельности ОУ) Государственное (муниципальное) задание ОУ (устав, основные виды деятельности ОУ) результат Дополнительное стимулирование Дополнительное стимулирование Программа развития Программа развития Документ, определяющий объём и качество доведенных до ОУ государственных (муниципальных) услуг (работ) на определенный период Документ, определяющий объём и качество доведенных до ОУ государственных (муниципальных) услуг (работ) на определенный период Перечень услуг, работ Нормативы затрат на услуги (работы) Объем субсидий (автономным, бюджетным, негосударственным) -Создание конкурентной среды -Повышение качества услуг -Условия для перспективного планирования развития ОУ -Расширение сектора оказываемых услуг

Образовательные учреждения (виды) -Бюджетные -Автономные -Негосударственные Миссия образовательного учреждения (программа развития) Уставы ОУ Нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение Перечень услуг Показатели Выполнение объема Качество Объемы финансирования Качество «+» Качество «-» Задачи на ближайшую перспективу: -Совершенствование содержания муниципальных -Заданий (показатели) -Уточнение перечня бюджетных услуг (детализация) -Отработка процедур корректировки м -муниципального задания Задачи на ближайшую перспективу: -Совершенствование содержания муниципальных -Заданий (показатели) -Уточнение перечня бюджетных услуг (детализация) -Отработка процедур корректировки м -муниципального задания

13 В 2010 году отмечено снижение как доли неэффективных расходов по общему образованию с 18% в 2009 г. до 14% в 2010 году, так и объема неэффективных расходов со 142 млрд.рублей в 2009 г. до 115 млрд. рублей в 2010г. (в том числе: на кадры -107 млрд.рублей, класскомплектность-8 млрд.рублей.) В 2010 году доля неэффективных расходов в сфере образования по сравнению с 2007 годом выросла в 5 регионах: Чеченской Республике (на 3,2 п.п.), Республиках Ингушетия (на 2,1 п.п.), Карелия (на 2 п.п.), Карачаево-Черкесской Республике (на 1,1 п.п.), Республике Калмыкия (на 0,7 п.п.). Доля неэффективных расходов регионов в общем объеме неэффективных расходов в сфере образования В общем объеме неэффективных расходов, как и в предыдущие годы, 93% приходится на расходы, связанные с дисбалансом в структуре работающих в отрасли ,7 7,0

Механизм НПФ, НСОТ НПФ Образовательная деятельность ОУ НПФ Образовательная деятельность ОУ НСОТ (система дополнительного стимулирования на основе «эффективных контрактов») НСОТ (система дополнительного стимулирования на основе «эффективных контрактов») Целевые программы НПФ (полномочия ОМСУ) НПФ (полномочия ОМСУ) НПФ (полномочия ОМСУ) НПФ (полномочия ОМСУ) НОВАЯ СХЕМА формирования нормативных затрат на услугу и объема субсидии ОУ 83-ФЗ, муниципальные задания: Субсидии на выполнение муниципального задания Субсидии на иные цели Нормативные затраты: А) непосредственно связанные с предоставлением услуг (ФОТ (в т.ч. Стимулирующий, учебные расходы) Б) общехозяйственные затраты (ФОТ прочего персонала, коммунальные расходы и др.) В) нормативные затраты на содержание имущества РБ + ФБ Местный бюджет ++

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;создание прозрачных механизмов оплаты труда руководителей (эффективные контракты)

Обеспечение достойной оплаты труда, развитие кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии Цель Установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг Создание механизмов стимулирования к повышению качества услуг Повышение квалификации работников Установление базовых окладов по ПКГ Задачи

Внедрение «эффективных контрактов» Переход на государственные (муниципальные) задания и целевые показатели эффективности работы ОУ Создание системы оценки эффективности деятельности работников ОУ

Первый этап ( годы) Разработка дорожных карт Разработка целевых показателей деятельности (ОУ, работников) Подготовка типовых отраслевых норм труда Обновление квалификационных требований к работникам Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам Второй этап ( годы) Мероприятия по обеспечению соответствия работников квалификационным требованиям, повышению квалификации Проведение независимой оценки качества работы ОУ Мониторинг реализации программ

Ожидаемые результаты Программы Повышение качества оказания услуг Поэтапный рост заработной платы Внедрение современных норм труда Развитие кадрового потенциала бюджетной сферы ОИВ Минтруд Ежегодный доклад в Правительство РФ и Российскую трехстороннюю комиссию Росстат Контроль за реализацией программы

Уровень оплаты труда 1. Рост реальной заработной платы к 2018 году в 1,4-1,5 раза 2. Заработная плата педагогических работников школ не ниже заработной платы в экономике с IV квартала 2012 года 3. Заработная плата педагогических работников ДОУ не ниже заработной платы в общем образовании Система оплаты труда 1. Введение новых базовых окладов 2. Переход на систему «эффективных контрактов» (2012 – 2016 года) 3. Финансирование целевых проектов стимулирования отдельных категорий, в т.ч. - молодого специалиста - лучших учителей и т.д.

МРСО (инфраструктура)Стипендии (учителям, молодым специалистам, обучающимся)Гранты (лучшим школам, лучшим учителям)Капитальный ремонт (противоаварийные, лучшие школы)Школьное питание (оборудование)Одаренные дети (создание сетевой модели)Доступная среда, дистанционное обучениеШкольный автобус

1. НПФ ФГОС, государственное (муниципальное) задание, результат и качество услуг 2. СОТ Базовые оклады; стимулирование; «эффективные контракты» 3. Программы развития, сеть, инфраструктура Целевое финансирование, оптимизация, инвестиции

Спасибо за внимание