LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. www.themegallery.com Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Транксрипт:

LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды

Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ

Company Name 3.1. Методы анализа среды Основная цель анализа организационной среды – это определение и оценка факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способность фирмы в достижении стратегических целей. Среду любой организации можно определить как совокупность внутренней среды и внешнего окружения, представляющего собой среду прямого воздействия (микросреда) и среду косвенного воздействия (макросреда).

Company Name Организация: внутренняя среда Внешняя среда организации: Микросреда Внешняя среда организации: Макросреда

Company Name Внутренняя среда организации состоит из элементов, которые находятся в пределах организации. К ним относятся различные функциональные сферы деятельности организации и внутренние ситуационные переменные: производство, финансы, маркетинг, персонал, технологии, организационная структура и культура. Внешняя среда организации состоит из элементов, которые воздействуют косвенно на деятельность организации.

Company Name Микросреда организации К фактором микросредыотносятся: B E C D A Государственные структуры (например, налоговая инспекция) Поставщики ресурсов Потребители Конкуренты Посредники (финансовые, торговые, маркетинговые),

Company Name Макросреда в основном не имеет специфического характера применительно к отдельно взятой организации. Она состоит из элементов, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но оказывают влияние на общее состояние бизнес- деятельности. В макроокружении выделяют четыре основные группы факторов: Каждый из факторов взаимосвязан с другими и воздействует на них, в том числе и на элементы микросреды.

Company Name Макросреда организации Технологические Политические Экономические Социальные Организация Факторы макросреды (ПЭСТ факторы):

Company Name К наиболее распространенным и признанным методам оценки деятельности организации относятся: SWОТ-анализ метод «анализ воздействий».

Company Name SWOT анализ это действенный инструмент оценки стратегического состояния организации на основе понимания ее внутренних сильных и слабых сторон и внешней среды, которая представляется в виде возможностей и у гроз. Сильные стороны организации это то, в чем она преуспела, отличительные особенности, которые усиливают конкурентоспособность и дают фирме преимущества на рынке. Сильные стороны могут быть использованы как основа для формирования стратегии и создания конкурентного преимущества. Например: хорошая репутация у покупателей и в общественной среде, современная технология, преимущество по издержкам, признанный лидер рынка. SWOT анализ

Company Name Слабые стороны организации связаны в основном с отсутствием чего-то важного для функционирования фирмы или с тем, что у нее получается хуже в сравнении с прямыми конкурентами, и не дают использовать существующие возможности внешней среды. Слабые стороны, в большинстве случаев делают организацию уязвимой в конкурентной борьбе. Стратегия фирмы может быть направлена на устранение слабых сторон. Например: отсутствие четкой стратеги развития, низкая пристальность, высокая относительная себестоимость продукции, низкое качество товаров. SWOT анализ

Company Name Возможности нужно рассматривать прежде всего с точки зрения рыночной привлекательности, которая может обеспечить максимальный рост прибыли фирмы и конкурентное преимущество. Выбор стратегии должен быть максимально ориентирован на отраслевые возмож- ности и использование других внешних возможностей. Например: появление новых технологий, ослабление позиций фирм конкурентов, снижение торговых барьеров на привлекательных внешних рынках, новые каналы распределения. SWOT анализ

Company Name Угрозы (опасности) это определенные факторы: внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на благосостояние фирмы и препятствовать ее успешному развитию. Например: проявление новых конкурентов, замедление роста рынка, рост продаж товар, неблагоприятные демографические изменения. SWOT анализ

Company Name Сильные стороны Слабые стороны Возмо- жности Угрозы SWOT анализ

Company Name Матрица СВОТ Сильные стороны Слабые стороны Возможности СсВСлСВ Угрозы СсУСлУ Матрица SWOT

Company Name 3.2. Конкурентный анализ Невозможно разработать эффективную стратегию без глубокого понимания характера и специфических особенностей отраслевой конкуренции. После того как определена привлекательность рынков, следующим элементом диагностического этапа разработки стратегии является анализ конкурентной ситуации в каждого подразделения предприятия и последующая оценка конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет фирмой своих сильных и слабых сторон в сравнении с прямыми конкурентами может внести дополнительные коррективы в оценку привлекательности фирмы.

Company Name Щироко известным аналитическим инструментом структурного анализа отрасли является модель пяти конкурентных сил, разработанная М. Портером. Основная идея модели заключается в том, что конкурентная ситуация в той или иной отрасли характеризуется действием движущих сил, от которых зависит степень привлекатель­ности рынка в части прибыльности и потенциальной рентабельности для фирмы.

Company Name В модели Портера выделены следующие факторы влияющие на конкурентную ситуацию : 1.Отраслевая конкуренция, 2.Потенциальные конкуренты, 3.Товары-заменители, 4.Поставщики, 5. Покупатели.

Company Name Модель пяти конкурентных сил Конкуренция в отрасли Поставщики Покупатели Потенциальные конкуренты Товары-заменители

Company Name 1. Отраслевая конкуренция это соперничество среди основных конкурентов отрасли. Условия наиболее жесткой отраслевой конкуренции: большое число конкурентов, равных по масштабам деятельности и организационному потенциалу; рынок стабилен или имеет тенденцию к сокращению; продукция конкурентов настолько похожа, что выбор покупателя определяет фактор более низкой цены; высокие постоянные издержки фирм; высокие отраслевые барьеры, когда выход из отрасли обходится фирме дороже, чем продолжение деятельности

Company Name 2. Потенциальные конкуренты – это фирмы которые могут легко преодолеть входные барьеры. Барьерами для новых конкурентов являются: значительный обьем капиталовлажений, высокие издержки перехода, связанные со сменой поставщика, технологий, приобретением нового оборудования, переобучением персонала и т.п.; сложный для новичков доступ к каналам распределения; патентная защита; протевкционистская государственная политика, направленная на защиту отечественных производителей (тарифные и нетарифные ограничения);

Company Name 3. Товары-субституты (заменители) это товары выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей. Здесь решающим является отношение цена-качества. Угроза тем больше, чем ниже цена и выше качество товара-заменителя. 4. Покупатели могут оказывать давление на производителя, заставляя, его снизить цену на товар, повысить его качество, а также требовать более обширных услуг, предоставления кредита и т. п. 5. Поставщики при определенных условиях могут добиваться выгодных для себя условий, повышая цену на продукцию, снижая ее качество, ограничивая обьем поставок фирме покупателю.

LOGO