Пути достижения безопасного социального развития российской молодежи в деятельности специалистов сферы работы с молодежью Выступает кандидат философских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Козель В.Н.. «Сегодня важнейшим условием реализации Стратегии ГМП и государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого.
Advertisements

А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Гражданский форум на тему: «Молодежь и политика».
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дмитрий Рогозин.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Совпадают ли наши представления о досуге. Воспитательная работа в ОУ строится на основе нормативной базы ОУ: Федеральный закон РФ и РБ «Об образовании»,
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Транксрипт:

Пути достижения безопасного социального развития российской молодежи в деятельности специалистов сферы работы с молодежью Выступает кандидат философских наук, доцент Т.С. Вуколова

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года ________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 декабря 2006 года 1760-р Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации ________________________

Социальная безопасность молодежи - система мер по предотвращению и снижению рисков для осуществления молодыми людьми своих жизненных стратегий, смыслов, целей и идеалов в рамках общего процесса социальной интеграции молодежи в социум и осуществления своих функций (воспроизводства, трансляции и инновации).

Кто они – современные молодые люди? Поколение «да»? Среди 18–24-летних по опросам ВЦИОМ в 2010 году: 63% - сторонников первых лиц государства; 28% - потенциальных «протестантов» – допускающих массовые выступления и готовых принять в них участие ; 42% россиян в возрасте до 24 лет говорят, их «вполне» или «по большей части» устраивает политика, которую проводят власти нашей страны, 41% – «отчасти устраивает, отчасти нет», только 14% оказались в рядах недовольных; более 67 % газеты читают нечасто, по телевидению смотрят все больше развлекательные передачи, Интернетом пользуются, как правило, для общения в чатах, на форумах и в социальных сетях.

Кто они – современные молодые люди? Поколение Net? Среди 18–24-летних по опросам ВЦИОМ в 2010 году: 70% молодых людей пользуются Интернетом ежедневно или хотя бы несколько раз в месяц; общение в социальных сетях - Одноклассниках или ВКонтакте - используется молодыми и как способ снять напряжение (23% опрошенных); для борьбы со стрессом используются «живое» общение с родными и друзьями (51%), музыка (35%), фильмы (26%), компьютерные игры и отдых на диване (по 19%); среди молодых россиян находится 8% тех, кто считает себя одиноким.

Кто они – современные молодые люди? Разум и чувства. Среди 18–24-летних по опросам ВЦИОМ в 2010 году: Две трети молодых сограждан (65%) – влюблены. Влюбляются прежде всего в привлекательную внешность, тонкий ум и легкий характер и в последнюю очередь – в хозяйственность и умение сопротивляться невзгодам. Свидания устраивают в кафе или дома (46%), чуть реже – в кино (40%), а иногда и по Интернету (14%). И все же миром, по мнению молодых, правит не любовь (18%), а деньги (37%) или разум (18%). Каждый пятый поступает учиться, чтобы «весело и разнообразно проводить время» и чтобы «завести друзей, возможно, будущего супруга, семью». 55% молодых людей мечтают стать «профессионалом», 36% – думают о том, что учеба поможет подыскать работу и наладить контакт с потенциальным работодателем, а 26% – надеются научиться в вузе самостоятельной жизни. Впрочем, работу найти выпускнику трудно – так считают и сами молодые сограждане (50% – «с большим трудом» и 21% – «практически невозможно»).

Модели стратегического поведения молодежи: 1.Модель жизнеобеспечения. 2.Модель жизнестроительства. 3.Модель жизнетворчества.

Исследуя риски в молодежной среде и пути достижения безопасного социального развития российской молодежи, в своей работе специалистам сферы работы с молодежью необходимо ставить и решать следующие задачи: - построить общую концепцию преодоления и предотвращения социальных рисков и угроз по формированию и реализации полноценных жизненных стратегий молодежи; - способствовать воплощению смысла жизни, мечты, ценностей, норм и принципов, соответствующих целям и задачам молодого человека; - осуществлять консультирование молодежи, апробировать формы индивидуальной и групповой работы по поводу построения жизненной стратегии с учетом современных рисков в молодежной среде; поставить по значимости эту форму работы рядом с профориентацией, социально-психологическими тренингами и психологическими консультациями молодых людей.

Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью: глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умений реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить вариативные подходы, оптимальные и нестандартные решения.