Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомьтесь с мнением Ильи и Романа о роли орфографии в письменной речи. Илья: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии». Роман:
Advertisements

Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
МОУ СОШ 58 Преподаватель : Мартьянова Ирина Анатольевна.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему В 9 классе Учитель русского языка и литературы Макаревич И.В. МОУ "Гимназия 19" г. Изобильный.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.

Зачем нужна орфография?

1)Создать текст типа рассуждения: - выдвинуть тезис, - обосновать тезис и привести примеры, - сделать вывод, подтверждающий тезис; 2) Показать знание русского языка, в частности русской орфографии и её принципов; 3) Найти два примера, иллюстрирующие два разных принципа русской орфографии, в тексте для чтения и использовать их в собственном сочинении- рассуждении; 4) Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией ( текст типа рассуждения).

План сочинения:

1. Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2. Теоретически обоснованный и подтверждённый лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3. Вывод (подтверждение тезиса).

С чего можно начать сочинение? Как сформулировать тезис? Ответ содержится в задании: «Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием». Итак, во-первых, мы можем начать сочинение словами Ильи: В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии; во- вторых, собственным высказыванием. Оно может быть сформулировано: 1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса: В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности. Или: Проблема орфографической грамотности является актуальной в наши дни; 2) С использованием вопроса и ответа на него: Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. 3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста: Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.

Основная часть сочинения- рассуждения: 1) дать аргументированный ответ на поставленный вопрос, приводя примеры из прочитанного текста; 2) назвать и раскрыть принципы русской орфографии. Итак: 1. Отобрать необходимые для раскрытия темы термины- понятия и раскрыть их содержание.

Орфография- 1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которая используется в письменной речи; 2) раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, обеспечивающих единообразие написаний. Орфограмма- правильное написание на месте затруднения. Орфографическая ошибка- нарушение орфографической нормы. Принципы русской орфографии- теоретические положения, определяющие выбор одного написания там, где есть орфограммы, т. е. там, где возможны два или более разных написания.

Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы. Какие правила регулирует фонетический принцип? ( Правописание приставок на –з(-с); правописание приставок раз-(рас-) роз-( рос-); правописание и(ы) после приставок, оканчивающихся на согласный.

Морфологический принцип- требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позиции. Какие правила регулирует морфологический принцип? ( Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов; правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением; правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных и другие).

Традиционный принцип- требование написания в соответствии с этимологией ( происхождением) и традицией ( историей) слова. Какие правила регулирует традиционный принцип? ( Правописание и после твёрдых шипящих ж, ш; написание окончания – ого прилагательного ед. ч. Р. П. и другие).

2. Ответить на вопросы. 1) Для чего нужна орфография? (Орфография обеспечивает процесс письменного общения людей, устанавливая нормы правописания и единые правила использования русской графики). 2) Какие принципы лежат в основе русской орфографии? ( Морфологический, фонетический, традиционный). 3) Какие правила регулирует фонетический, морфологический, традиционный принцип? 3. Найти в тексте для чтения примеры ( в скобках указать номера предложений) написаний, основанные на принципах русской орфографии.

4. Отобрать языковые средства связи частей сочинения- рассуждения: тезиса и доказательств; доказательств и примеров друг с другом; доказательств и вывода.

Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью определённых языковых средств: - глаголов 1-го лица мн.числа( докажем, найдём, приведём и др.) -синтаксическими конструкциями ( это подтверждается тем …, отсюда вытекает…, из этого следует…, это объясняется тем… и др.) - использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров: Я согласен с Ильёй. Во- первых,…; во- вторых,… Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: в итоге мы пришли к выводу, в заключении сделаем вывод, подытожим всё выше сказанное.

Примерные сочинения- рассуждения. 1. Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Правила русской орфографии помогают нам общаться в письменной форме, правильно понимать сказанное ( написанное). Так, дед Михей, герой рассказа М.Пришвина, говорит: « Валенки опять проходились, надо подшить(4). На первый взгляд кажется, что в слове проходились допущена орфографическая ошибка: следует писать прохудились. Ведь валенки стали худыми. На основе морфологического принципа русской орфографии должно сохраняться единообразное написание корней в однокоренных словах: прохудились- худой- худенький. На самом деле орфографической ошибки в данном примере нет. Дед Михей не хочет сказать, что его валенки стали худыми. Он называет причину, почему их надо подшить: в валенках много ходили. Проверочное слово к глаголу проходились- ходит. Может показаться ошибкой и написание и после всегда твёрдого согласного ш в слове подшить (4). Однако и здесь нет ошибки. На основе традиционного принципа русской орфографии действует правило правописания и после твёрдых согласных ж, ш. Таким образом, принципы русской орфографии устанавливают единые для всех правила правописания, знание которых необходимо каждому человеку.

2. « В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии»,- считает Илья. Прав ли он? Что случится, если люди будут писать, не соблюдая правил? Ответ простой: мы перестанем понимать друг друга. Орфография обеспечивает процесс письменного общения людей, устанавливая нормы правописания и единые правила использования русской графики. Основой для орфографических правил выступают принципы русской орфографии: фонетический, морфологический, традиционный. Фонетический принцип регулирует правописание приставок на –з(-с), например: избаловался (13), беспощадно (13), Морфологический принцип устанавливает единообразное написание морфем, в частности правописание безударных гласных в корнях, проверяемых ударением: проходил (1), воронам(17). Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией ( историей) слова, например написание и после твёрдых шипящих ж, ш; подшить (4), живу (10). Знание принципов орфографии необходимо для успешного усвоения орфографических правил, развития орфографической грамотности. Я полностью согласна с Ильёй, что в письменной речи без орфографических правил обойтись нельзя.