«Нормативно-правовая база учителя-логопеда». Выполнила: Агафонова Н.Л., учитель-логопед МБОУ СОШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Advertisements

Материалы в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям, выходящим на аттестацию. «Нормативно-правовая база образовательного процесса».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Лицей 15» г. Сарова Нижегородской.
Организация работы учителя- логопеда в образовательном учреждении 10 октября 2012года.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.
Информация о проведении логопедической диагностики учащихся 1-2 классов МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары в 1-й четверти учебного года Учителя-логопеда.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Структурное подразделение ППСП ОП ОМЦ СЗОУО. «Организация работы учителя - логопеда»
Транксрипт:

«Нормативно-правовая база учителя-логопеда». Выполнила: Агафонова Н.Л., учитель-логопед МБОУ СОШ 6

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

П РИЗНАКИ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ издаются в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления; является официальным документом государства или органа местного самоуправления; содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенно широкого круга лиц; имеет письменную форму выражения; расчитан на неоднократное применение; исполнение и соблюдение норм поддерживается мерами государственного воздействия.

Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании»

Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка

Постановления правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» от 29 октября 2002г. 781; «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам ОУ» от 01 октября 2002г. 724; «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» от 29 декабря 2010г. 189.

Приказы Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Инструктивные письма Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., 1996 (По заказу Министерства образования РФ). Инструктивное письмо Министерства образования РФ от «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

С ПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ п/п ФИ обучающегося, дата рождения КлассДата обсле дова ния Реальная успеваем ость по родному языку Заключен ие учителя- логопеда Приме чание

П РЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Группы обучающихсяПредельная наполняемость, чел. ОУ, расположенное в городе ОУ, расположенное в сельской местности С общим недоразвитием речи (ОНР) До 4До 3 С нерезко выраженным ОНРДо 5До 4 С ФФНР и ФНРДо 6До 5 С недостатками чтения и письма, обусловленные ОНР До 4До 2 С недостатками чтения и письма, обусловленные НОНР До 5До 4 С недостатками чтения и письма, обусловленные ФФНР (ФНР) До 6До 5 ЗаикающиесяДо 4До 3 С недостатками произношения отдельных звуков До 7До 6

Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА 1. Общие положения 2. Организация логопедической работы 3. Должностные обязанности 4. Права учителя-логопеда 5. Ответственность учителя- логопеда 6. Должностные взаимоотношения

П РОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Г ОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА п /п Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержани е Роль специалиста Сведения о выполнении 1. Организационная работа 1 Подготовка кабинета к новому учебному году до ОУ Покраска стен в кабинете, плинтусов, оформление зоны для индивидуальной работы Учитель- логопед Проведено в установленные сроки 2Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) ОУ Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт Учитель- логопед Проведено в установленные сроки

п/п Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержан ие Роль специалиста Сведения о выполнении II. Коррекционная работа 1 Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени (исключая каникулы и время обследования ) ОУ Понедельн ик: Среда: Пятница: Вторник: Четверг: Учитель- логопед Проведено в установленные сроки 2Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени (исключая каникулы и время обследования ) ОУ Понедельн ик: Среда: Пятница: Вторник: Четверг: Учитель- логопед Проведено в установленные сроки

п/п Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержани е Роль специалиста Сведения о выполнении III. Научно-методическая работа 1Проведение групповых консультаций: А) выступления на родительских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед Сентябрь 1 класс Январь 2 класс ОУ «Как помочь ребенку с ОНР» «Леворукий ребенок в школе» «Что такое "дети с отклонениями в развитии"?» Учитель- логопед 12 сент. (1 «А») 14 сент. (1 «Б») 16 сент. (3 кл.) 21 янв. (2 кл.) 22 янв. (3, 4 кл.) 5Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ А) Октябрь 2 класс Б) Декабрь 1 класс ОУ А) Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные» Б) «Твердые и мягкие согласные» Учитель- логопед 2 октября 10 декабря

п/п Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения СодержаниеРоль специалиста Сведения о выполнении IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ 7Индивидуальное консультирование Еженедельно: понедельник, четверг: Индивидуальн ое консультирование специалиста с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы, обсуждение необходимости изготовления или приобретения наглядных пособий и т.д. Учитель- логопед В рамках консультаций (по графику работы) 5Взаимопосещение коррекционных занятийА) Октябрь 2 класс Б) Декабрь 1 класс Февраль ОУ У логопеда: А) Итоговое занятие по теме: «Звонкие и глухие согласные», Б) «Твердые и мягкие согласные» У психолога: «Взаимосвязь в работе школьного психолога и логопеда» У педагогов начального звена: 1 «А», «Б» октябрь 2 «А», «Б» ноябрь 3 «А», «Б» декабрь Ответственны й Участник Слушатель А) 2 октября Б) 10 декабря 17 февраля 4 октября 18 ноября 15 декабря

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся п/п Фамилия, имяКлассДомашний адрес Дата обследова ния Логопедич еское заключени е Приня тые меры Примечан ие 1Ильченко Катя1АУл.Бабушки на, д.100, кв г. ФФНР, дизартрия Приня та в группу Зачислена г. Выпущен а г. 2Казначеев Сергей 2Б г. ФФНР, акустическ ая дисграфия Постав лен на очеред ь Зачислен Хранится на логопункте до окончания школы всеми занесенными в него учениками.

Паспорт логопедического кабинета Содержит сведения о: -состоянии кабинета в соответствии с нормативно- гигиеническими нормами; -расположении кабинета в здании и возможности совмещения с другими специалистами (психологом, соц.педагогом и т.д.); -наличии в кабинете мебели; -наличии необходимых пособий (картотека); -наличии методической литературы; -наличии другого оборудования (зонды, инструментарий для массажа). Находится на логопункте постоянно.

Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий Основная цель документа – фиксирование посещения занятий (индивидуальных или групповых) каждым ребенком и наполняемости фронтальных занятий в каждой группе. Представляет собой финансовый документ и проверяется администрацией ОУ. Хранится на логопункте не менее 2-х лет, до полного выпуска с логопункта всех детей, занесенных в него.

Речевая карта 1.Фамилия, имя, возраст. 2.Класс. 3.Домашний адрес. 4.Дата зачисления на логопункт. 5.Успеваемость по родному языку (в момент обследования). 6.Жалобы учителя или родителей (законных представителей). 7. Заключение психиатра. 8.Состояние слуха. 9.Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. 10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность). 11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных высказываний): -словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (примеры); -грамматический строй: типы употребляемых предложений; наличие аграмматизмов (примеры); -произношение и различение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (примеры); темп и внятность речи.

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова. 13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте). 14.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного. 15.Проявление заикания: -предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); -сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); -особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); -адаптация к условиям общения. 16.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи). 17.Заключение учителя-логопеда. 18.Результаты исправления речи (отмечается в карте к моменту отчисления учащегося из логопункта).

Рабочие тетради Тетради для проверочных работ Тетради – дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения Расписание занятий Конспекты или подробные планы занятий

КлассНарушения устной речиНарушения письменной речи Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН Нарушения чтения и письма, обусловленные ФН Выявле но 1 класс 2-4 классы Зачисле но 1 класс 2-4 классы Отчисл ено 1 класс 2-4 классы Оставле но 1 класс 2-4 классы Выбыло 1 класс 2-4 классы Отчет

Источники