Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке социальных программ Владимир Балакирев Компания «Процесс Консалтинг»
Advertisements

Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Благотворительная программа «МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Александр Пироженко Директор по развитию приоритетных программ Агентства.
Новая книга «Оценка программ: методология и практика» Российско-американский проект представляют Росс Коннер, Алексей Кузьмин и Наталья Кошелева.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Разработка образовательного стандарта третьего поколения Направление Реклама и связи с общественностью Технология: кафедра социальных коммуникаций.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Транксрипт:

Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты», РУСАЛ. Владимир Балакирев, консультант компании «Процесс Консалтинг» апрель 2007 Компания «Процесс Консалтинг»

2 Проектный подход ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕСС Люди ОборудованиеСреда ТехнологииМатериалы Мониторинг Оценка

3 Определение оценки «Оценка программы – это систематический сбор информации о деятельности в рамках программы, ее характеристиках и результатах, который проводится для того, чтобы вынести суждение о программе, повысить эффективность программы и/или разработать планы на будущее» (Patton, 1997)

4 Особенности проведение оценки. Постановка задачи Внутренняя установка: монополии на разработку и реализацию качественных социальных программ нет Группа лиц, заинтересованных в получении информации; разнообразие информационных потребностей и интересов; Заказчики: недоверие к качественным методам; относительная дороговизна количественных методов Восстановление логики. Особенности построения: разработка и реализация может не соответствовать проектному подходу Необходимость предметных (экспертных) знаний; аккуратность в их применении (инновационные программы).

5 Специфика программ Двойственная природа корпоративных социальных программ. Заинтересованность и в реализации программы, и в ее продвижении. Многообразие типов проектов и программ Оценка результатов PR-сопровождения не дает ответов на вопросы, связанные с ходом и результативностью программы. Оценка программной составляющей может дать рекомендации по развитию коммуникационного сопровождения программы.

6 Анализ, рекомендации, отчет Формулирование результатов деятельности на языке, понятном заказчику. Учет двойственности корпоративных благотворительных программ. Учитывать интересы всех «игроков»: организации и люди, включенные в реализацию проекта. Учитывать разные и сложные формы взаимодействия и взаимоотношений между управляющей компанией и ее представительствами на местах. При подготовке отчета необходимо учитывать связь деятельности ответственного сотрудника к системе показателей его личной компетентности. И… сохранять достоверность и объективность

7 Благотворительные программы: управление по целям 10 Стратегических целей компании РУСАЛ Стратегия компании РУСАЛ до 2013 года Коммуникационная стратегия Цели благотворительных программ Содействовать решению социальных проблем регионов присутствия Развитие социальной активности населения (школьники, молодежь и др.) Содействовать организационному развитию участников благотворительных программ Формировать и поддерживать репутацию компании Продемонстрировать соответствие социальных программ РУСАЛа международным стандартам

8 Интеграция благотворительной и основной деятельности Бизнес составляющаяСоциальная составляющая Стратегические цели компании Стратегические цели компании (управление рисками, привлечение инвестиций) Компания поддерживает местные социальные инициативы, направленные на улучшение качества жизни людей в регионах присутствия Компании Цели благ. деятельности Укрепление репутации социально ответственной компании Реализация благотворительных программ Задачи Информирование целевых аудиторий о программах Вовлечение школьников и учителей в общественно- полезную проектную деятельность Развитие дворового спорта для отвлечения детей с улицы. Вопрос оценки Что это дает компании? Что это дает обществу? Целевой аудитории? Результаты гг. количество публикаций 8-31 % Узнаваемость программы 51% населения регионов присутствия считает РУСАЛ социально ответственной компанией 90% успешных проектов 2257 заявок, проектов победителей Достижение целей программы – личностный рост, приверженность социальной деятельности 90% успешных проектов 179 заявок, проектов победителей - 57 участников программ достижение результатов программы

9 Процесс влияния на основную деятельность ( ) выход на IPO 51 % населения регионов присутствия считает РУСАЛ социально ответственной компанией более 5 тыс. публикаций 6-31% узнаваемость программ качественная реализация более 200 тыс. участников достижение целей прозрачность / доверие

10 Доля населения, которой известно о благотворительных проектах РУСАЛа, % 2004 г - По результатам социологического исследования Института социологии РАН 2006 г – По результатам социологического исследования ФОМ Благотворительность: цифры и факты (продолжение) 51% считают РУСАЛ социально- ответственной компанией 48% положительно оценивают вклад компании в развитие регионов присутствия