«Инструменты реализации инвестиционной политики» Часть 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧАЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ГОДЫ»
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Поддержка малых и средних инновационных предприятий на территории города Москвы Здравствуйте!
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Нормативное обоснование создания Центра Федеральный закон от N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Инновационное развитие Сарова: базовые условия Группа 11 «Экономика инновационного развития»
Транксрипт:

«Инструменты реализации инвестиционной политики» Часть 1

Муниципальное образование в инвестиционном процессе: А. Либо само непосредственно инвестирует Б. Либо занимается регулированием, созданием благоприятных условий для внешних инвестиций

Примерный перечень сфер деятельности, в которые могут быть инвестированы общественные средства Строительство многоквартирного социального жилья (с ограничением на доход граждан, которым это жилье может быть предоставлено) Строительство объектов социально-культурного значения, спортивных сооружений Строительство и ремонт транспортных сооружений Общественный транспорт, включая строительство стояночных площадок Водоснабжение и водоотведение Вывоз и переработка мусора Теплоснабжение Электроснабжение Газификация Охрана окружающей среды

Регулирование, создание благоприятных условий Нормативно-правовая база поддержки инвестиционного процесса на местном уровне Разработка инвестиционной политики Организационные формы поддержки инвестиционного процесса Финансово-имущественная поддержка инвестиционного процесса Снижение административных барьеров Информационная поддержка инвестиционного процесса Маркетинг города

Инвестиционная политика (Концепция, основные принципы и пр.) Решение представительного органа МСУ о предоставлении преференций инвесторам Порядок осуществления бюджетных инвестиций (обычно Постановление администрации) Порядок признания инвестиционных проектов приоритетными (Обычно Постановление администрации) Правовая база (муниципальный уровень)

Разработка инвестиционной политики Чаще - про внешние инвестиции Жесткой трактовки термина нет Инвестиционная политика муниципального образования – система принципов, приоритетов подходов органов местного самоуправления, ориентированная на привлечение на свою территорию инвестиций.

Пример: г. Череповец

Пример: Инвестиционная политика Пензы Обзор ситуации Пенза - город политически, экономически и социально стабильный. В настоящее время около 100 компаний с прямыми иностранными инвестициями в составе уставного капитала успешно работают в Пензе и области. Цели Обозначение для инвестора четкой стратегической линии социально-экономического развития Создание предсказуемой, информационно прозрачной и предоставляющей всем участникам рынка равные условия бизнес-среды, на устранение административных барьеров, препятствующих свободному ведению бизнеса.

Пример: Инвестиционная политика Пензы Принципы: Доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; Сбалансированности публичных и частных интересов; Открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; Ясности и простоты инвестиционного процесса в Пензе; Равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур; Объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях; Неизменности принятых решений; Взаимной ответственности Пензы и инвесторов.

Пример: Инвестиционная политика Пензы Нормативно-правовая база, нацеленная на создание привлекательного инвестиционного климата на территории г.Пензы: Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области"; Закон Пензенской области от 1 марта 2004 г. N 579-ЗПО "Об Инвестиционной стратегии Пензенской области"; Постановление Главы администрации г. Пензы от 30 июля 2007 г. N 873 "О создании Инвестиционного Комитета администрации города Пензы".

Пример: Инвестиционная политика Пензы Основные направления деятельности администрации г. Пензы по реализации инвестиционной политики: Развитие инфраструктуры г. Пензы; Устранение административных барьеров с целью поддержания экономических инициатив; Создание благоприятного законодательного пространства для бизнеса; Обеспечение широкого доступа к информации.

Пример: Инвестиционная политика Санкт- Петербурга основывается на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; презумпции добросовестности инвесторов; сбалансированности публичных и частных интересов; открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт- Петербурге; равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур; объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях; неизменности принятых решений; взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов.

Пример: Концепция инвестиционной политики Оренбурга Структура –Обоснование проблем развития, решение которых не обеспечено инвестициями; экономический просчет инвестиционных потребностей города. –Перечень принципов и приоритетов инвестиционной политики. –Муниципальный реестр инвестиционных предложений и проектов. –Алгоритм выбора и обоснования эффективных вариантов инвестирования. –Механизм реализации инвестиционной политики

Допустимы ли приоритеты отдельным инвесторам? Приоритеты – в соответствии со стратегией муниципального образования: имеющие специальные приоритеты осуществляющиеся в пределах определенных территорий, как правило, депрессивных не предполагающие выпадения налоговых доходов бюджета

Организационные формы поддержки инвестиционного процесса Работа специализированных структур подразделение в администрации самостоятельная организация (статус различный) кураторство инвестиционных проектов Согласование планов развития муниципального образования и инвестора экспертиза и согласование инвестиционных проектов отнесение проектов к числу стратегических согласование с градостроительными планами и планами размещения инфраструктуры Реализация муниципальных программ поддержки МСП Реализация проектов частно-государственного партнерства Заключение концессионных соглашений Подготовка и переподготовка кадров

Пример: Уфа ОАО «Инвестиционное агентство» создано в результате приватизации одноименного муниципального учреждения в 2008 г. Оказываемые услуги: Организация размещения государственных, муниципальных и корпоративных облигаций; Организация размещения выпусков акций, IPO, ADR; Консультации по составлению производственных и финансовых планов для предприятия и по подготовке бюджетов регионов и городов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; Организация системы управления долгом региона, города и предприятия; Организация мероприятий по получению международного и российского кредитного рейтинга от ведущих международных рейтинговых агентств; Кредитование инвестиционных проектов и на пополнение оборотных средств; Финансирование под уступку денежного требования (факторинг); Лизинг; Организация финансирования через международные финансовые организации (Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития и т.п.); Разработка инвестиционных программ и бизнес-планов инвестиционных проектов для предприятий.

Пример: г. Череповец АНО «Инвестиционное агентство «Череповец» (разрабатывает предложения по развитию территории города, проводит анализ проектов и курирует проекты) РГ по реализации инвестиционных проектов на территории МО «Город Череповец» (экспертное сопровождение, содействие в реализации проектов) Инвестиционный комитет города Череповца (коллегиальный совещательный орган, рассматривает предложения по развитию городских территорий и утверждает инвестиционные проекты и графици их реализации)

Финансово-имущественная поддержка инвестиционного процесса для крупного бизнеса Кредитно-финансовая поддержка – в основном на региональном уровне (инвестиционный налоговый кредит, налоговые льготы, отсрочки и рассрочки платежей, режимы ОЭЗ) Имущественная поддержка (предоставление земельных участков, реже - объектов муниципальной собственности) Развитие производственной и социальной инфраструктуры (развитие сетей и обеспечение подключения к сетям инженерной инфраструктуры, строительство дорог, подведение маршрутов общественного транспорта)

Финансовые механизмы Прямая поддержка: выделение льготных инвестиционных кредитов за счет средств бюджета предоставление поручительств и гарантий по кредитам коммерческих банков (в том числе через муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства) предоставление ссуд, дотаций, беспроцентных кредитов частичная оплата процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках (разновидность льготного кредита) Косвенная поддержка: льготное налогообложение малых предприятий внедрение упрощенных схем взимания налогов установление норм ускоренной амортизации, содействие развитию лизинга содействие созданию кредитных кооперативов и кредитных союзов содействие развитию микрокредитования Финансово-имущественная поддержка инвестиционного процесса для МСП

Имущественные механизмы Прямая поддержка: предоставление помещений и земельных участков на условиях льготной долгосрочной аренды Косвенная поддержка: организацию специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости создание целевых Фондов нежилых помещений содействие в предоставлении МСБ неиспользуемых основных фондов крупных производств Финансово-имущественная поддержка инвестиционного процесса для МСП

Содействие включению в региональные, федеральные и международные программы Направления деятельности муниципальных образований, под которые можно получить средства одной из ФЦП или грант от донорских организаций: развитие бизнеса, особенно субъектов малого предпринимательства развитие жилищного строительства, модернизация коммунальной инфраструктуры экономическое развитие территории развитие и укрепление гражданского общества развитие неправительственных организаций поддержка науки, инновационные проекты экологические проекты

1. Развитие инженерной инфраструктуры –Федеральный закон 185-ФЗ –ФЦП «Жилище», ФЦП «Чистая вода», благоустройство земельных участков под строительство и т.д. 2. Крупные инфраструктурные проекты –Инвестиционный фонд, Внешэкономбанк, федеральные целевые программы 3. Развитие предпринимательства и поддержка малого бизнеса –Субсидирование процентных ставок, информационно-консультационная поддержка, использование муниципального имущества 4. Развитие моногородов –Комплексные инвестиционные планы развития моногородов (Внешэкономбанк) 5. Административная реформа –Федеральный закон 210-ФЗ –Конкурсы Минэкономразвития (многофункциональные центры предоставления услуг, предоставление услуг в электронной форме) 6. Реформа финансов –Программы повышения эффективности бюджетных расходов (планируется) Направления привлечения средств федерального бюджета на финансирование муниципального развития Муниципальное образование может быть инициатором участия субъекта РФ в регионально-ориентированных программах и конкурсах федерального уровня

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Поддержка крупных инвесторов (существующих и новых) 1.1. Координации планов и программ развития города и крупных промышленных предприятий Совершенствование системы деятельности координационных структур (Совет по промышленной политике при главе администрации города Перми, Пермская торгово-промышленная палата) 1.2. Содействие оптимизации размещения производственных объектов Содействие городом бизнесу, принявшему решение о переносе производства из центральных и срединных районов города, в том числе путем: –предоставления альтернативной площадки для размещения производства на территории города в соответствии с градостроительными регламентами; –создания условий для обеспечения подключения производственных объектов к коммунальной инфраструктуре; –обеспечения необходимой транспортной инфраструктурой, в том числе общественным транспортом Формирование в городе производственной зоны в виде выделенной и оформленной площадки, обеспеченной инженерно-технической инфраструктурой

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Создание условий для развития МСП 2.1. Развитие системы финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Отсрочка и рассрочка налоговых платежей, зачисляемых в местный бюджет; Предоставление муниципальных гарантий по кредитам, в том числе микрокредитам, на начало и развитие бизнеса и др. Разработка регламентов оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; обеспечение равного доступа к такой поддержке всех субъектов МСП, отвечающих установленным критериям Создание системы постоянного мониторинга влияния муниципальной поддержки на развитие экономической деятельности субъектов МСП, получивших поддержку, и на развитие МСП на территории города в целом

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Создание условий для развития МСП 2.2. Развитие инфраструктуры поддержки МСП Создание бизнес-инкубатора для субъектов МСП, участие в краевом конкурсе проектов бизнес-инкубаторов в целях привлечения софинансирования Создание «биржи» товаров, работ и услуг, а также арендных площадей для развития экономического взаимодействия крупных предприятий и субъектов МСП в городе (в том числе, возможно, в форме интернет- портала); привлечение крупными предприятиями субъектов МСП на основе аутсорсинга и субконтрактинга Содействие развитию микрокредитования ИП и субъектов малого предпринимательства Создание постоянно действующей площадки (или повышение эффективности работы существующих площадок – ТПП, «ОПОРА России») для обсуждения администрацией города и субъектами малого и среднего предпринимательства вопросов развития предпринимательства и формирования необходимых нормотворческих инициатив

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Задача 3. Минимизация административных барьеров при реализации экономической деятельности, прежде всего инвестиционно-строительных проектов Разработка регламентов государственных и муниципальных услуг при реализации экономической деятельности, в том числе при реализации инвестиционно-строительных проектов Переход к предоставлению приоритетных муниципальных услуг для бизнеса в электронном виде; Опубликование информации о наличии земель и земельных участков для строительства, которые находятся в муниципальной собственности или право распоряжения которыми предоставлено муниципалитету, на официальном сайте города в сети Интернет

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Задача 4. Информационная, логистическая и кадровая поддержка бизнеса 4.1. Создание информационных ресурсов по полному спектру вопросов для старта и развития бизнеса Создание на сайте администрации города информационного портала с бесплатной базой данных по полному спектру вопросов по созданию и ведению бизнеса в Перми, в том числе о потребностях в различных услугах малого бизнеса по территории города 4.2. Создание современной инфраструктуры для бизнеса Содействие созданию в Перми современной инфраструктуры для бизнеса (офисов класса А и Б, специализированных складских помещений, объектов транспортной логистики). Участие города состоит в предоставлении земельных участков, обеспечении подключения к сетям инженерно-технической инфраструктуры 4.3. Содействие бизнесу в обеспечении квалифицированными кадрами Формирование и исполнение целевого заказа на подготовку кадров рабочих профессий на условиях соглашений представителей бизнеса, города Перми, Пермского края, учреждений профтехобразования (город выполняет организационные и координирующие функции между предприятиями и учреждениями начального и среднего профессионального образования) 4.4. Маркетинговое продвижение города для привлечения инвестиций Разработка и реализация маркетинговой программы города для продвижения информации о преимуществах инвестирования в городе (рубрика на сайте города, издание бизнес-справочников, рекламной продукции и т.д.)

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Создание условий для развития инновационного бизнеса Задача 2. Формирование инфраструктуры внедрения результатов научных и инновационных разработок 2.1. Содействие коммерциализации инновационных технологий и продуктов пермских предприятий и организаций Создание Центра инновационных технологий и продуктов (название рабочее) в рамках партнерства заинтересованных научно-исследовательских, производственных и образовательных организаций с участием администрации города Перми и при возможной поддержке Пермского края для стимулирования процесса коммерциализации научных разработок и содействия развитию инновационного бизнеса Развитие при поддержке города системы выставочно- презентационной деятельности в инновационной сфере в Перми и за ее пределами, проведение в городе межрегиональных и международных конференций, форумов по инновационной тематике, связанной со специализацией предприятий Перми

Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года Создание условий для развития инновационного бизнеса 2.2. Содействие научно-исследовательским организациям в поиске финансирования для реализации научно-инновационных проектов Формирование Научно-техническим советом при Главе города пакета приоритетных городских проектов научного и инновационного развития в целях организации поддержки в поиске финансирования Содействие со стороны города включению приоритетных городских проектов научного и инновационного развития в бюджетные целевые программы и проекты разных уровней, в российские и зарубежные грантовые программы Маркетинговое продвижение городом приоритетных городских проектов научного и инновационного развития с целью привлечения потенциальных частных инвесторов, заинтересованных в финансировании научных и инновационных проектов (венчурные компании и другие инвесторы) 2.3. Создание современной логистики для поддержки малых и средних предприятий научно-инновационной сферы Содействие участникам проекта организации технопарка для субъектов МСП в научно-инновационной сфере (варианты – на базе комплекса «Темп», на базе ПГТУ и ОАО «Пермская Научно-Производственная Приборостроительная Компания»)