Межфирменное взаимодействие в условиях сетевой экономики. Межфирменное взаимодействие в условиях сетевой экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические информационные системы Реакция организации на внешние воздействия и роль информационных технологий: стратегические информационные.
Advertisements

Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
Возможности оптимизации цепи поставок Денис Шульга Директор по логистике торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» Х5 Retail Group N.V. Ирина Орехова Старший.
Your reliable partner in China. Structure of our company Head office in China (Guangzhou) -Company management -Import and export department -Quality control.
Тема лекции: « Электронная коммерция »
Алкоа: Приоритеты для устойчивого развития Круглый стол «Устойчивое развитие как глобальный тренд» 27 октября 2010 г. Галина Григорьева, Координатор программ.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
© ABB Group August 29, 2012 | Slide 1 Назад в будущее? Маркетинг менеджмент на службе ИТ подразделения Владимир Шевченко, директор по ИТ.
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МАСТЕР-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «БАЛТИКА» НА БАЗЕ ORACLE STRATEGIC NETWORK OPTIMIZATION.
Механизм координации взаимоотношений в сетях Профессор Третьяк О.А.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Trading Network - инструментарий поддержки и взаимодействия между участниками торгового процесса Сергей А. Волдайский CIO Souzconsalt.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Тема 11. Логистический аспект упаковочных решений Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Подход к оценке стоимости компании: RAVE Integrated Value Management for Customer, Human, Supplier and Invested Capital.
Транксрипт:

Межфирменное взаимодействие в условиях сетевой экономики. Межфирменное взаимодействие в условиях сетевой экономики.

Докладчик: Колесник Надежда Александровна аспирантка кафедры стратегического маркетинга, стажер-исследователь Лаборатории сетевых форм организации факультета менеджмента Научный руководитель: Шерешева Марина Юрьевна д.э.н., профессор кафедры стратегического маркетинга, Зав. Лабораторией сетевых форм организации факультета менеджмента

Новая экономика XXI век станет временем, в котором ведущую роль будут играть знания, а главным экономическим капиталом станут не материальные ценности и физический труд, а знания (Drucker, 1993).

Меж- организационая сеть Рынок Иерархия Квазиинтеграц ия Интеграция Дезинтегра ция Квазиинтеграц ия

Почему сеть 1. Сети лучше всего приспособлены к информационной среде, поскольку они идеально справляются с обработкой информации. 2. Они снижают инвестиции в основной капитал и технологии и, таким образом, быстрее реагируют на различные изменения. ?

Варианты терминов, обозначающих сетевое взаимодействие Стратегические группы (Strategic Groups) Стратегические коалиции (Strategic Coalitions) Динамически есети (Dynamic Networks) Сети фрилэнсеров (Freelance Networks) Альянсы (Alliances) Паутина создания ценности (Value Web) Партнерства по созданию добавленной ценности (Value- Adding Partnerships) Симбиотическая паутина (Simbiotic Web) Динамически е созвездия (Dynamic Constellations) Рабочие партнерства (Working Partnerships) Виртуальные организации (Virtual Organizations) Партнерские цепочки создания стоимости (Value- Chain Partnerships) Бизнес-сети (Business Networks) Виртуальная паутина (Virtual Web) Стратегические партнерства (Strategic Partnerships) Виртуальная кооперация (Virtual Cooperation) Рабочие партнерства (Working Partnerships)

Сетевая структура система независимых по собственности и управлению экономических агентов. слабая иерархия многочисленные горизонтальные связи прозрачные барьеры между отделами

Основные типы межфирменных сетей стратегические альянсы цепочки (сети) создания ценности фокальные сети поставок динамические фокальные сети виртуальные организации

2. Исследование сетей Теория графов Структурный подход Теория цепей Маркова Оценка транзакционных издержек

Публикации Distribution Networks in Russian Chemical Industry M.Y.Sheresheva, N.A. Kolesnik. - Публикация по итогам на участие в конференции 26 th IMP Conference 2010, Budapest Сетевое взаимодействие участников цепочки поставок химического сырья, Cтатья в сборнике по результатам молодежной научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» «Дистрибьюторские сети на российском рынке химического сырья: перспективы и проблемы партнерских отношений» Статья в сборнике статей аспирантов и студентов факультета менеджмента «Факультета менеджмента 2010» Подана статья на публикацию в международный рецензируемый журнал Journal of Business Economics and Management.

«Русхимсеть» На рынке дистрибуции химического сырья с 2000 года. Целевой рынок компании – мелкий и средний производитель с потребностью сырья до 20 тон в месяц. Компания стремится обеспечить максимально широкий ассортимент химического сырья на каждом своем складе Компания стремится обеспечить максимально широкий ассортимент химического сырья на каждом своем складе.

Внутренняя сеть филиалов

Распределение оборота по филиалам, 2008

Концептуальная идея конкуренции сетей поставок 4 R 1) Responsiveness / Ответственность 2) Reliability / Надежность 3) Resilience / Эластичность 4) Relationship / Взаимоотношения

Цепь поставок – это сеть взаимосвязанных, но независимых организаций, работающих совместно и кооперативно для контроля, управления и улучшения движения материалов и информации от поставщика к конечному потребителю. [p.41 Aitken, J., Supply chain integration within the Context of a Supplier Association, Cranfield University, Ph.D. Thesis, 1998] Цель формирования цепи поставок Superior customer value at less cost / Наивысшая потребительская ценность при минимуме затрат

Участники сети Производители химического сырья (внутреннего и внешнего рынка) Покупатели (производители) Транспортные компании (внутренние и международные перевозчики) Финансовые агенты (банки, страховые компании) Государственные органы (налоговая инспекция, таможенные органы и др.)

European flow Asian flow Domestic flow

Domestic supply chain graph Producer Consumer A Consumer B Consumer C Русхимсет ь

European supply chain graph Производитель Storehouse Third party logistic supplier Financial provider Sales office РусхимсетьProducer Representative office in Russia Consumer AConsumer BConsumer C

Asian supply chain graph Third party logistic supplier Producer РусхимсетьConsumer АConsumer BConsumer C Financial provider

Анализ издержек Явные издержки / Explicit cost Ma E -Маркетиговое исследование рынка: продуктов, конкурентов, спроса. Tr E Transport costs Cu E Goverment and Custom control issues: as longer we work with agent, as less time we spend for legal aspects. St E Keeping on the store house in order to be able to provide needed amount of product Fn E Finance - Trade crediting Implicit cost Le I Legal aspects: material and time consumptions for negotiations with -supplier -expeditor -customer We assume that as longer we work with agent, as less time we spend for legal aspects. So we save time and money. Time for searching of new agent – it can very from 1 day to endless. RS I Relation Support - Expenses on support of the relationship with agents of network MC I Mutial concession Cdist - cost in distribution network Csgl – cost in single transaction Cdist = TrdistE + MadistE + FndistE + StdistE + CudistE+ LedistI + RSdistI + MCdist I Csgl = TrsglE + MasglE + FnsglE + StsglE + CusglE + LesglI + RSsglI + MCsglI

Основные особенности сети поставок химического сырья 1. В России существует промышленная дистрибъютерская сеть химического сырья, которая характеризуется неустойчивыми связями. 2. Участие в сети взаимоотношений не позволяет значительно снизить издержки напрямую. Но позволяет обеспечить большую устойчивость к условиям внешней среды. 3. Сеть поставок с отечественными производителями строится на основе социальных связей.Т.е. соц. Сеть предшествует деловой сети. С европейскими поставщиками сеть строится на основе репутации- бренднейма. С азиатскими поставщиками отношения выстраиваются с «0».

Supply Chain Management Цепочка управления поставками Demand Chain Management Цепочка управления спросом

The distributor choose actors for supply chain and optimize profitability Suppliers Financial 3 PL Focal Customers support agent C1C1 T1T1 T2T2 T3T3 T4T4 C3C3 C2C2 C4C4 F1F1 F3F3 F2F2 S1S1 S3S3 S2S2 Distr i- buto r focal agen t

Формула расчета вероятностей перехода Одношаговая матрица вероятностей перехода P =

Есть три поставщика логистических услуг (m=3), которые предлагают свои ставки за перевозку из пункта A в пункт Б Матрица вероятностей перехода (P ij ) будет следующего вида Пример

Прогноз возможного партнера в сети через n шагов Оппортунистическое поведение – выбор партнера с минимальными ставками

Выделение критериев сети используя

Environment IMP Model Market structure Dynamism Internalization Position in channel Social system A Organization Technology Structure Strategy Individual Aims Experience Interaction Product Service Information Social Short termEpisodes B Organization Technology Structure Strategy Individual Aims Experience Institutionalization Adaptation Long termRelationships Atmosphere Power Dependence Cooperation Closeness Expectations