Социально-психологические особенности приверженности офисного и производственного персонала Аспирант заочного отделения 1-го курса Снопков Д.А. Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эмпирического социально- психологического исследования.
Advertisements

Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Мотор любой организации Исследование рынка труда Обеспечение конкурентоспособных условий труда Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение.
Некоторые вопросы развития здравоохранения к.м.н. Петухова Валентина Васильевна директор Санкт-Петербургского института медицинского страхования.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Транксрипт:

Социально-психологические особенности приверженности офисного и производственного персонала Аспирант заочного отделения 1-го курса Снопков Д.А. Научный руководитель д.п.н. Купрейченко А.Б.

Исследования приверженности в зарубежной организационной психологии Г. Беккер: приверженность к новому образу жизни не возникает внезапно, а выстраивается понемногу, постепенно и зачастую незаметно для самого человека через последовательность "попутных ставок" (side bets) или персональных решений, каждое из которых на первый взгляд не влечет за собой каких- либо важных или серьезных последствий По определению Р. ван Дика, приверженность к организации описывает то, насколько люди чувствуют свою принадлежность или привязанность к организации или ее подразделениям Л. Портер: приверженность - готовность сотрудника прилагать большие усилия в интересах организации, большое желание оставаться в данной компании, принятие основных ее целей и ценностей

Исследования приверженности в отечественной организационной психологии В. Доминяк : приверженность (лояльность) персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия О. Дейнека: работники платят своей приверженностью, а руководство заботится об их благосостоянии и удовлетворении их личных потребностей Е. Сидоренко: организационная приверженность - отождествление человека с компанией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху

Концепция Дж. Мейер и Н. Ален Аффективная приверженность (affective commitment) предполагает аффективную привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность организации как принадлежность к семье (Petersen, 1999) и желает в дальнейшем принадлежать к ней; Нормативная приверженность (normative commitment) означает, что человека связывает с организацией морально-этические убеждения («Фирма оплатила мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти»); Приверженность, ориентированная на последствия (continuance commitment), понимается как привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации (эти «затраты» могут быть связаны с необходимостью смены местожительства, утратой достигнутых позиций, социальных отношений и т.д.) (ван Дик, 2006).

Сотрудники центрального офиса (финансовый отдел отдел персонала отдел закупок и логистики отдел содержания недвижимости отдел эксплуатации недвижимости) белые воротнички 80 чел Сотрудники обслуживаемых объектов недвижимости менеджеры и администраторы объектов инженеры и сметчики Менеджеры по клинингу белые воротнички 140 чел специалисты по уборке дворники разнорабочие техники синие воротнички 700 чел Сотрудники ISS Russia

Приверженность персонала к организации и его организационная идентификация Мотивация персонала Удовлетворенность трудом Концептуальная схема исследования

Задачи исследования: 1) Провести анализ исследований, которые уже были проведены по схожим проблемам 2) Проверить валидность международного опроса ISS на предмет измерения количественной и качественной характеристик организационной идентификации (приверженность к компании в целом, к рабочей группе, к условиям работы, к руководителю) 3) Выбрать методики, которые измеряют приверженность персонала, его трудовую мотивацию и удовлетворенность трудом. 4) Выдвинуть гипотезы и проверить их статистически 5) Сравнить результаты исследования с результатами исследований, которые уже были проведены в данной области. Рабочие гипотезы: 1) Офисный персонал (белые воротнички) сильнее идентифицирует себя с компанией в целом, чем производственный персонал (синие воротнички). 2) Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом у офисного и производственного персонала по-разному влияют на приверженность к организации.

Аффективная приверженность (affective commitment) предполагает аффективную привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность организации как принадлежность к семье (Petersen, 1999) и желает в дальнейшем принадлежать к ней; Нормативная приверженность (normative commitment) означает, что человека связывает с организацией морально-этические убеждения («Фирма оплатила мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти»); Приверженность, ориентированная на последствия (continuance commitment), понимается как привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации (эти «затраты» могут быть связаны с необходимостью смены местожительства, утратой достигнутых позиций, социальных отношений и т.д.) (ван Дик, 2006).