Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» направление «Государственное и муниципальное управление» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР.
Advertisements

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Методы и процедура социологического исследования.
Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Транксрипт:

Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»

Цель выработать базовые компетенции, навыки проектирования и проведения прикладного социологического исследования с использованием количественных методов сбора и анализа данных в процессе подготовки курсовой работы по методам социологического исследования. По отношению к курсовой работе НИС выполняет функции научно-методического сопровождения учебного проекта на стадии проектирования исследования, интерпретации, презентации результатов 2

Основные принципы семинара Тематические группы Самостоятельное учебное исследование Совместные проекты студентов (разные вузы, факультеты, курсы) Профориентация Участие исследователей-практиков Инструментальные компетенции Методический приоритет 3

Общая идея тематических групп: дать основы знаний о существующих методологических и методических подходах в определенных предметных областях эмпирической социологии, познакомить с источниками эмпирических данных (статистика и опросы), показать приемы простого анализа доступных эмпирических данных для НИС создается специальный сайт, каждая тематическая группа ведет на нем свой раздел 4

Тематические группы 1) Исследования образа жизни, семьи, потребления 2) Исследования в области этносоциологии 3) Исследования в области социологии науки и образования 4) Исследования в области социологии занятости, социального неравенства 5) Исследования в области политической социологии, гражданской активности 5

Формы работы на семинаре Лекции Доклады по чужим исследованиям (кейсы) Обсуждение докладов (докладчик + оппонент) Проектный семинар – доклад по своему курсовому исследованию Мастер-класс (выступление Гостя) 6

Выполнение учебного исследования (курсовой работы) 8 этапов, которые представляют последовательную реализацию эмпирического исследования и сопровождаются промежуточными отчетами: обзор литературы, обоснование проблемы и актуальности исследования; подготовка программы исследования (цель, задачи, предмет, объект, гипотезы, логический анализ и операционализация основных понятий); разработка инструмента исследования (формализованная анкета, объемом около 30 вопросов, не менее одного «открытого» вопроса); пилотаж анкеты (не менее 15 респондентов) и корректировка инструмента; моделирование дизайна выборки; сбор эмпирической информации путем оn-line опроса (система SurveyMonkey). Если КР является частью реального исследовательского проекта и при условии обеспечения научным руководителем безопасного доступа к респондентам допускаются иные формы опроса: «снежный ком», групповой опрос и пр.; создание макета ввода данных, ввод данных и чистка массива; анализ данных и краткая интерпретация результатов. 7

Текущий контроль Промежуточная отчетность по этапам выполнения КР реализуется в форме домашних заданий в курсах "Методы социологических исследований" (1-5 этапы) и "Анализ социологических данных-1" (6-8 этапы). По отношению к КР домашние задания выполняют функции текущего контроля. Оценки за домашние задания выставляются преподавателями курсов "Методы социологических исследований" (1-5 этапы) и "Анализ социологических данных-1" и в обязательном порядке согласуются с научным руководителем. 8

Регламент Для выполнения КР устанавливается единый для всех студентов план-график работы, который определяет конкретные сроки отчетности по отдельным частям КР. План-график определяется текущим расписанием курсов «Методология и методы социологического исследования» и «Анализ данных -1» и отражает последовательность изучения тем, соответствующих содержанию основных этапов выполнения КР. 9

НИС, курсовая работа и др. Курсовая работа НИС Анализ данных Методология и методы сбора данных 10

План работы по модулям 1 модуль. Вхождение в предметную область тематической группы. Проводится установочные лекции и мастер-классы экспертов-практиков по методическому дизайну и результатам актуальных исследований по предметной области тематической группы 2-3 модуль. Отрабатывается программная часть исследования 4 модуль. Проблемы полевой части исследования, обработки и анализа полученных результатов. Завершаются занятия НИСа защитой курсовой работы. 11

Критерии оценки: способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность грамотно изложить методологию исследования; способность адекватно применять базовые методы анализа данных и интерпретировать полученные результаты. 12