Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Advertisements

Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Министерство образования и науки Российской Федерации Прикладной бакалавриат в образовательных учреждениях высшего образования Соболев А.Б. Директор Департамента.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О порядке и процедуре формирования объемов и структуры контрольных цифр приема (КЦП), состоянии дел по переработке ФГОС ВО А.Я. Травянов Заместитель председателя.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
ЕГЭ и ГИА учебный год. Собрание родителей и учащихся в 11 – ом и 9 - ом классе Тема собрания: ГИА, ЕГЭ, требования к ним. 31 января 2013 года.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Об установлении профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан на 2016/2017 учебный год Неумывакин Виктор Сергеевич, Заместитель.
Взаимодействие с профильными ВУЗами. Основные инициативы Департамент управления персоналом Москва
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
Совещание с руководителями образовательных учреждений Осинского муниципального района О подходах к формированию целевого регионального заказа на подготовку.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
1) Определение квот общефедеральная часть конкурса конкурс на уровне субъектов РФ Квоты по ФОИВам 2) Порядок проведения конкурса МОН Учет мнения.
О ходе работ и предварительных итогах приемной кампании-2015 г в ООВО Челябинской области Зайко Елена Михайловна, заместитель Министра образования и науки.
Кадровое обеспечение экономики и социальной сферы Сибири и прогнозные данные по подготовке необходимых специалистов в разрезе УГС по различным уровням.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов и профессиональных ассоциаций Соболев А.Б. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования

КЦП- типы конкурса по направлению подготовки (специальности) Объем КЦП по каждому направлению подготовки (специальности) делится по типам направленности Критерий конкурса Для каждого типа направленности КЦП на решение задач различные критерия конкурса Разделение КЦП по типам направленности производит организатор исходя из полученной от заинтересованных организаций информации Региональная квота КЦП Федеральная квота (свободный конкурс) Отраслевая и региональная потребность Результаты мониторинга и ЕГЭ субъект 1 субъект 2 …… субъект 83

потенциал вуза, рассчитанный на основе утвержденных показателей оценки эффективности деятельности трудоустройство выпускников вузов на базе официальных данных Минтруда России баллы ЕГЭ 2012 года – для бакалавриата и специалитета научная деятельность (объемы финансирования научной работы и цитируемость работ) – для магистратуры

Вузы, подведомственные федеральным министерствам и ведомствам (кроме Минобрнауки) профильные направления подготовки - увеличение на 2,4% непрофильные - сокращение на 1,7% Ведущие вузы (всего – 43 вуза) 36,6% КЦП магистратуры 22,9% КЦП бакалавриата и специалитета по экономическим специальностям сокращение 12 процентов Негосударственные вузы общий объем КЦП составляет 2105 мест, что на 46,4% меньше, чем в 2012 г. Доля КЦП негосударственных вузов в общем объеме КЦП 2013 г. составляет 0,5% (в 2012 г. – 1%) экономике и управлению (46%)

по экономике и управлению сокращены на 19,8% Сохранились объемы контрольных цифр приема в субъектах РФ на уровне + 10% от уровня 2012 года в 70% субъектов Российской Федерации процент отклонений до 5% Москва и Санкт-Петербург КЦП по Москве бакалавриат уменьшился на 5,4%, специалитет - на 7,9%, магистратура увеличилась на 3,7%. по экономике и управлению на 16,11%, КЦП по Санкт-Петербургу бакалавриат уменьшился на 2,1%, специалитет - на 2,6%, магистратура увеличилась на 0,8% по экономике на 22,60%,

6 % отклонения КЦП по регионам от уровня 2012 года

Результаты конкурса по регионам (экономика и управление) Новосибирская область -30,44% Экономика-28,54% Менеджмент-38,49% Омская область -29,85% Экономика-40,08% Менеджмент-27,67%

1 этап: Прогнозирование с использованием информационных систем в разрезе регионов. Профиль утверждается уполномоченным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ. Итоговый общий профиль приема (для России в целом) определяется как сумма профилей приема по всем регионам. Этап 2. Проводится согласование профиля приема с политиками по формированию КЦП задаваемыми с федерального уровня отраслевыми министерствами, крупными корпорациями (Роскосмос, Росатом РЖД и т.д.), госпланом подготовки кадров для ОПК, планами Минобороны и иными программными документами. Этап 3. На основе экспертиз представленного проекта профиля приема с разбиением на НПС и регионы рабочими группами Минобнауки проводится корректировка параметров объёма и структуры контрольных цифр. Окончательно проводится согласование с ФОИВами и утверждение коллегией Минобрнауки объёма и структуры КЦП. Ключевые этапы формирования общего объёма КЦП (образовательный заказ)

Предложения Сформулировать политики по определению объёма и структуры КЦП с учетом необходимого объёма подготовки кадров и возможностей образовательной сети по направлению экономика. Обеспечить разумность заявок регионов по формированию КЦП по направлению экономика. Провести первичную экспертизу заявок регионов на КЦП по НПС экономического направления (срок конец июня 2013 года). Провести экспертизу окончательного профиля приема по направлению экономика перед утверждением на коллегии.