О предметной области "Менеджмент" и задачах ее развития Филинов Николай Борисович Декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ nfilinov@hse.ru Высшая школа экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Advertisements

Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Я.И. Кузьминов, Председатель.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ «MINI-MBA». Программа подготовки «Mini - MBA» - это: 1.Специально разработанная программа для собственников среднего и малого бизнеса,
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
ЦЕНТР МАЛОГО БИЗНЕСА Руководитель : Рубе Вера Андреевна, д.э.н., профессор Зам. руководителя: Брялина Гульшат Ибрагимовна, к.э.н., доцент.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Транксрипт:

О предметной области "Менеджмент" и задачах ее развития Филинов Николай Борисович Декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Почему наша область - особая фото фоо Массовость Гетерогенность по содержанию и качеству Отсутствие признанной фундаментальной научной базы Высокий уровень привлекательности Размытые границы со смежными областями

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Проблемное поле для обсуждения фото фоо Место направления подготовки «Менеджмент» в группе «Экономика и управление» Место федеральных государственных, оригинальных и «международных» стандартов Формирование научного сообщества исследователей менеджмента в России Формирование рынка труда преподавателей менеджмента в России Формирование процедур peer review и мониторинга программ Формирование отечественного банка учебных материалов (кейсов)

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Место направления подготовки «Менеджмент» в группе «Экономика и управление» фото фоо Необходимость объяснить, кого мы готовим, по-прежнему есть ФГОСы по направлениям подготовки имеют иногда необъяснимые различия и сходства Прикладной бакалавриат по экономике vs бакалавриат по менеджменту Проблема содержательного ядра направления Магистратура по менеджменту как продолжение или как смена образовательной траектории

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Место федеральных государственных, оригинальных и «международных» стандартов фото фоо Бакалавриат: ФГОС, ОРОС («оригинальный образовательный стандарт») и EQUAL GUIDELINES ON UNDERGRADUATE DEGREES IN GENERAL BUSINESS & MANAGEMENT Магистратура: разграничение с МВА и деноминации (МА, MSc, MIM) Выделение специализированных и дженералистских, до- опытных и пост-опытных программ

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование научного сообщества исследователей менеджмента в России фото фоо Есть ли Российская АоМ? Или АМА? Была? Нужна ли? Сообщество исследователей vs «академия» и «академики» Миссией Ассоциации должно быть создание постоянно действующей площадки для обмена идеями, поиска единомышленников и формирования команд, продвижения межорганизационного, межрегионального и международного сотрудничества.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование научного сообщества исследователей менеджмента в России фото фоо Для осуществления своей миссии Ассоциация должна проводить: Тематические семинары и мастер-классы с участием приглашенных западных и отечественных исследователей для обсуждения новых методов, результатов и областей исследований. Региональные семинары Ассоциации при поддержке местных академических организаций и институтов. Совместные мероприятия с международными Ассоциациями в области менеджмента (SMS, AIB, AOM). Ежегодное собрание Ассоциации, позволяющее оценить результаты ее деятельности и возможные направления развития

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование научного сообщества исследователей менеджмента в России фото фоо Деятельность Ассоциации должна строиться на следующих принципах: – Ассоциация построена на принципе индивидуального членства – Членство в ассоциации предполагает личное участие в исследованиях проблематики менеджмента, но не ограничивается требованием наличия профильного образования и/или ученой степени – Членство открыто для исследователей, работающих в разных областях менеджмента: стратегическое управление, маркетинг, логистика, управление персоналом и т.д. – Членство в ассоциации регистрируется сроком на один год с возможностью продления при выполнении уставных требований – Рабочими языками Ассоциации являются русский и английский

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование рынка труда преподавателей менеджмента в России фото Потребность в профессиональном росте и опасность инбридинга. Соблазны внешнего мира и эффективный контракт Peer review – участие внешних экспертов в процедурах кадрового отбора Площадка для встречи с потенциальными работодателями

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование процедур peer review и мониторинга программ фото Рейтинги vs процедуры peer review Низкая периодичность процедур аккредитации

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Формирование отечественного банка учебных материалов (кейсов) фото Пиратство, защита авторских прав Концепция Open courseware Потребность в материалах на русском языке и российском материале Опыт ECCH и опыт работы российских школ с ECCH

Россия, Москва, Кирпичная, 33 Тел. (495)