Компетентностный профиль направления подготовки Семинар для разработчиков, Апрель 2013 Серова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных.
Advertisements

Компетентностные профили направлений подготовки : Первые результаты Что дальше ? Перспективы Серова А. В., Семинар МУ
ОБНОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ подготовка к государственной аккредитации образовательных программ.
Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.
Разработка образовательных стандартов НИУ ВШЭ: подходы, перспективы А.В.Серова, начальник Методического управления г.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Транксрипт:

Компетентностный профиль направления подготовки Семинар для разработчиков, Апрель 2013 Серова А.В.

Назначение компетентностного профиля направления подготовки Компетентностный профиль – отражение связи структуры подготовки студента с требованиями к образовательным результатам Объединяет материалы образовательного стандарта, основной образовательной программы, базового учебного плана, программ учебных дисциплин, программ практик, ИГА Связан с паспортами формируемых компетенций (в «отраженном» виде) Должен включать как учебную, так и внеучебную деятельность студента

Взгляд со стороны образовательных результатов: структура компетенций В образовательных стандартах НИУ ВШЭ Вид компетенцииособенности примечание Системные Общие для всех направлений подготовки, не связаны с областями будущей профессиональной деятельности Обеспечивают определенный уровень образования (бакалавр, магистр) Профессиональные социально-личностные Отражают потребные качества и особенности социального взаимодействия будущего профессионала Чаще всего носят общепрофессиональный характер Профессиональные инструментальные Отражают способы деятельности, «инструменты» будущей профессиональной деятельности Чаще всего связаны со спецификой профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, но могут быть и общепрофессиональными

Взгляд со стороны образовательных результатов: структура компетенций Базовые : Работа с информацией Коммуникация Решение проблем Системные Профессиональные Конкретизация, расширение Пример: коммуникация Способен работать в команде Способен работать в междисциплинарно й команде

Взгляд со стороны образовательных результатов: структура формирования компетенций Составляющая компетенцииСодержание Ресурсная база (РБ) Знания, предметные учебные умения, учебные навыки Начальный уровень формирования Способы деятельности (СД) Сложные, метапредметные умения и навыки, лежащие в основе видов деятельности Основной уровень формирования Мотивационно-ценностная составляющая (МЦ) Готовность к проявлению компетенции, признание ее важности для себя Необходимое условие формирования, проявления

Взгляд со стороны структуры направления подготовки: вокруг БУПа Структура ООПСодержание Базовый учебный план Учебные циклыУчебные дисциплины, включая адаптационные, обязательные, по выбору, факультативы ПрактикиВиды практик НИСВиды и темы НИС ИГАСостав: защита ВКР, экзамены (?) Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов Участие в ПУЛ, НУГ, студенческих конференциях и т.п. Студенческое самоуправление и разные формы самоорганизации Тьюторство, студсоветы, др. студенческие активности

Взгляд со стороны структуры направления подготовки: важно! Одна дисциплина (или другая структурная единица ООП) может формировать несколько компетенций Одна дисциплина (или другая структурная единица ООП) может формировать все или не все уровни этой компетенции (разных компетенций) Чаще всего компетенция формируется комплексом дисциплин и внеучебных активностей Для одной компетенции дисциплина (или другая структурная единица ООП) может формировать ресурсную базу, а для другой – являться полем проявления освоенных способов деятельности (и т.п.)

Взгляд со стороны структуры направления подготовки: блоки дисциплин «введение» «научение» «применение» ФрагментКомпетен ция 1 Компетен ция 2 Компетен ция 3 Дисципли на 1 ХХ Дисципли на 2 ХХ ПрактикаХХ ИГАХХ

Определение «веса» образовательного результата (компетенции) в структуре ООП Фрагмент компетентностного профиля Структура ООП Вес в ЗЕКомпетенция 1 Компетенция 2 Компетенция N Дисциплина 1 4РБ 2 РБ, МЦ 2 Дисциплина N 3СД 1 РБ, СД 2 Практика12СД, МЦ 6 МЦ 1 СД 5 Итого937

Матрица согласования компетенций (фрагмент) Виды и задачи профессиональной деятельности Системные компетенции Профессиональные компетенции Научно-исследовательская деятельность Задача 1 CК-1ПК-1, ПК-15 Задача 2СК -2ПК-2, ПК- 11 Задача N-ПК-N

Компетентностный профиль направления подготовки Структура ООПСистемные компетенции Профессиональны е компетенции Профессиональ ные задачи Базовый учебный план Учебные циклыРБ, СД, МЦ ЗЕ РБ, СД, МЦ ЗЕ Задачи, ВД Практики СД, МЦ ЗЕ Задачи, ВД НИСРБ, СД, МЦ СД, МЦЗадачи, ВД ИГА СД, МЦ ЗЕ Задачи, ВД Научно- исследовательская и проектная деятельность студентов РБ, СД, МЦ СД, МЦ Задачи, ВД Студенческое самоуправление и разные формы самоорганизации РБ, СД, МЦ Задачи, ВД (?)

Алгоритм и сроки: ПЕРВЫЙ ЭТАП: Анализ ОС (ФГОС), внесение технических правок (по необходимости) Анализ программ учебных дисциплин Уточнение структуры ООП Составление первоначального варианта профиля 15 июня – представление первого варианта профиля в МУ ВТОРОЙ ЭТАП: Согласование компетентностного профиля на факультетах/в подразделениях, уточнение вариативной части профиля Утверждение компетентностного профиля направления УС всех подразделений, участвующих в реализации ООП Сентябрьский УС 2013 г. Итоговый этап: Внесение изменений в программы учебных дисциплин, практик, ИГА согласно профилю