Итоги I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Педагогический совет «И » Педагогический совет «Итоги работы школы за учебный год, перспективы развития в учебном году » Муниципальное.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Итоги реализации научно-практических семинаров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Транксрипт:

Итоги I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ

Цель НПК: обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Пленарное заседание Доклады: Л.Л. Любимов, Р.А. Кассина, И.В. Абанкина, М.Я. Шнейдер, М.Г. Мокринский, Л.В. Силина, В.М. Раков, А.А. Борисов, А.В. Червонных, М.С. Черепанов. Секции 1-11 Структура работы конференции

Основные аспекты обсуждения на конференцииСекции 1-11 Практика реализации ФГОС в начальной школе Секция 1. УУД – формирование и диагностика Секция 2, 11. Метапредметные результаты образовательной деятельности – технологии и способы достижения Секция 3. Гуманитарное образование современного школьника и его влияние на процессы модернизации общества Секция 4. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся Секция 5. ИОТ: разработка и реализация Секция 6. Всестороннее развитие личности современного школьника в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности Секция 7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования Секция 8. Инновационный менеджмент и практики общественного участия в управлении качеством школьного образования Секция 9. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в современном образовательном процессе Секция 10.

Кол-во ОУ Кол-во учителей Кол-во руководителей Кол-во специалистов Всего участников Пленарное заседание г.Пермь Пермский край ВСЕГО Работа секций г.Пермь Пермский край ВСЕГО Статистика конференции

Статистика участия в работе секций Кол-во уч-ов Доклад Мастер- класс Стенд. доклад Дист. формат Лучшие выступл ения Пленарное заседание ФГОС в начальной школе УУД – формирование и диагностика Метапредметные результаты образовательной деятельности Гуманитарное образование современного школьника Проектная и исследовательская деятельность учащихся ИОТ: разработка и реализация Всестороннее развитие личности современного школьника Психолого-педагогическое сопровождение учащихся Инновационный менеджмент и практики общественного участия ДОТ Практический семинар - УДД ИТОГО по секциям /

Индикатор результативности I НПК 2007 II НПК 2008 III НПК 2009 IV НПК 2010 V НПК 2011 I Всерос. НПК 2012 * 1 Общее количество участников из Пермского края Количество секций Количество выступлений (пленарное заседание + секции) Количество мастер-классов Количество практических семинаров Количество статей в сборнике материалов по итогам проведения / Пример но 600 стр. 7 Количество страниц в сборнике материалов по итогам проведения Количественные данные по результатам проведения краевых и всероссийской научно-практических конференций Университетского округа НИУ ВШЭ в 2007–2012 годах

Участие ОУ Университетского округа НИУ ВШЭ в НПК - 43 ОУ УнО из 47 принимали участие; - 26 ОУ УнО приняли активное участие (в 2011 году 7 из 43); участников НПК из ОУ Университетского округа – более 50% от общего количества участников. НЕ принимали участие в НПК: – Гимназия 17 г.Перми - СОШ 72 г.Перми - СОШ 145 г.Перми - СОШ 7 г. Соликамска

Рейтинг активности участия ОУ УнО НИУ ВШЭ в I Всероссийской НПК (ОУ Перми) ОУ Выступления ССЛ Всего уч-ов Награждения Общее кол-во док ДМКСДДУБП Д С 1. «СОШ 22» г. Перми «Гимназия 1» г.Перми «Гимназия 33» г.Перми «СОШ 116» г. Перми «СОШ 77» г. Перми «СОШ 28» г. Перми «СОШ 84» г. Перми «Гимназия 31» г.Перми «СОШ 99» г. Перми «Гимназия 6» г. Перми 6/ «Гимназия 10» г.Перми «СОШ 19» г. Перми «СОШ 12» г. Перми ИТОГО 33275

Рейтинг активности участия ОУ УнО НИУ ВШЭ в I Всероссийской НПК (ОУ Пермского края) ОУ Выступления ССЛ Всего уч-ов Награждения Общее кол-во док ДМКСДДУБП Д С 1. «Лицей 1» г. Кунгура «СОШ 10» г. Кунгура 5/ «СОШ 8» г. Красновишерска «СОШ 3» г. Краснокамска «СОШ 2» г.Верещагино «Гимназия» г. Чусового «Лицей 1» г.Березники «СОШ 8» г. Краснокамска «Гимназия» г.Чайковского 2/ «СОШ 3» г. Березники «Гимназия 2» г. Соликамска «Гимназия» г.Чернушки «Очерская СОШ 1» ИТОГО 17859

Сводные результаты обработки 345 опросников (по итогам пленарного заседания и работы 11 секций на I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ)

Номера секций Содержание работы секций Нач. шк. УУДМета пред рез. Гума н. обр- ие Прое кт., иссл ед. д- ть ИОТВосп -ие Псих -пед сопр. Инн ов мен- нт ДОТУУД Количество участников (817) Количество опросников (345) Параметры результативности (max. 10 баллов) – общая оценка 89% качества 1. Степень удовлетворенности от участия в конференции 8,3 7,3888,48,67,39,28,68,59,18 2. Степень решения поставленных цели и задач работы конференции 8,8 8,18,68,28,99,68,99,68,58,19,59,1 3. Качество организации конференции 9,1 9,18,69,69,28,79,49,57,69,4 9,6 4. Качество работы пленарного заседания 9,2 9,39,29,38,59,599,49,19,39,99,1 5. Качество работы секции 9,1 88,78,99,58,98,79,79,399,49,6

Полезные аспекты конференции, отмеченные участниками Информационный аспект: актуальное, познавательное и педагогически значимое обсуждение материалов, представленных на НПК (новых идей, инновационных технологий, форм работы И Т.Д.). Коммуникативный аспект: возможность обсуждения педагогическим сообществом актуальных проблем обеспечения качества пермского школьного образования в контексте введения новых ФГОС. Деятельностный аспект: практическая ценность представленных материалов, возможность их применения в профессиональной деятельности. Высокая эффективность мастер-классов. Развивающий аспект: рефлексия собственной педагогической деятельности и понимание стратегии своего дальнейшего развития как педагога. Управленческий аспект: выделение содержательных направлений, тем, по которым необходима организация повышения квалификации педагогов Пермского края. Психологический аспект: комфортная и деловая атмосфера сотрудничества, высокий уровень подготовки и организации НПК.

Из опросников участников НПК «Как учитель спасибо Любимову Л.Л.. Озадачил, ошарашил. Не знаю, смогу ли осуществить перезагрузку» «На пленарное заседание хотелось бы тоже попасть, а вдруг москвичи привезли новые идеи! (вот там теорию услышать стоит!)» «Выступление Борисова А.А. очень нужное, но ему не дали много говорить» «Мысли бурлят у сообщества учителей, учителя ищут и думают как и чему учить, работают, не считаясь с временем и з/платой» «Нужно учиться. Учитель должен перестроить свою деятельность, чтобы быть сейчас успешным» «После каждого выступления возникла мысль: «Хочу сделать также»» «Качество выступлений говорит о большой подготовительной работе – так держать!» «Первый раз на конференции такого уровня, очень понравилось» «Краевой- российский- международный. Тянуть планку!» «Огромная благодарность Коллективу НИУ ВШЭ – Пермь за помощь учительству»

Рейтинг общественно-педагогического признания Секция 1 (Нач. школа – 52 опросника) Гудкова С.Н. (СОШ 7 г.Чайковский) Деятельностный подход в обучении как основа формирования УУД 17 Орт Г.М., Абрашева З.М. - Мастер-класс (Лицей «Синтон» г.Чайковский) Технология «Образовательное путешествие» как способ реализации принципа индивидуализации образовательного процесса 10 Зайдулина Г.Н., Иванова М.М. (СОШ 7 г.Перми) Выставка PYP – итог исследовательской деятельности в начальной школе 8 Леконцева О.В. (СОШ 116 г.Перми) Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальной школе 7 Кирякова Н.В. (СОШ 10 г.Кунгура) Роль проектной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников 7 Секция 2 (УУД – 45 опросников) Карелина О.А. - Мастер-класс (СОШ 22 г.Перми) Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках литературы в 9-м классе 15 Петрова А.К. (Лицей 1 г.Кунгура) Создание обучающей среды как важнейший фактор формирования универсальных учебных действий 14 Лущик О.А., Малкова Т.Б. (СОШ 10 г.Кунгура) Проектная технология как средство развития универсальных учебных действий учащихся в рамках внеурочной деятельности по литературе 14 Голдырева Е.В. (Лицей 8 г.Перми) Анаморфическое образное моделирование как прием формирования знаково-символических универсальных учебных действий 11 Мирфайсалова О.Т. (Гимназия 6 Перми) Самостоятельная деятельность школьников в предмете «Биология» как способ формирования универсальных учебных действий 9

Рейтинг общественно-педагогического признания Секция 3 (Метапредметные результаты образования – 44 опросника) Мехоношина Г.В. Мастер-класс СОШ 8 г.Краснокамска «Мышечное чувство» и деятельность учащихся на уроке 17 Неволина Ю.М. Мастер-класс СОШ 10 г.Чайковский «ЗНАКомьтесь, это – мир» 14 Менгазиева Л.Н. Директор СОШ 1 Соликамска Развитие метапредметных компетентностей учащихся основной школы через организацию занятий непрерывного факультативного курса по математике 11 Горбунова Т.С., Лицей 1 Кунгура Формирование коммуникативной компетенции школьника – участника межкультурной коммуникации – на основе краеведческого материалая 10 Бородина Н.А., СОШ 8 Краснокамска Формирование ключевых компетенций через технологию мастерских 9 Секция 4 (Гуманитарное образование школьников – 31 опросник) Собянина С.Е. СОШ 8 Красновишерска Формирование интереса к истории родного края через исследовательскую деятельность школьников 18 Коняева И.Н., Нердвинская СОШ Использование активных форм обучения как средство достижения правовой компетентности старшеклассников 14 Корчагина Е.В., НИУ ВШЭ - Пермь Современные методы преподавания истории и обществознания – проблемы внедрения в учебный процесс 11 Бурмантова М.А., Гимназия 2 Соликамска Место и роль курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в гуманитарном образовании 11 Куквинова Г.В., СОШ 2 Верещагино Литературный проект на немецком языке как условие развития творческой активности учащихся 10

Рейтинг общественно-педагогического признания Секция 5 (Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся – 18 опросников) Щукина Н.И. Мастер-класс Гимназия г.Чусового Приемы мотивации учащихся к исследовательской деятельности 9 Секция 6 (ИОТ – 24 опросника) Манжулей Л.Г. «СОШ 10» (НОЦ) города Чайковский Тьюторское сопровождение старшеклассников как ресурс индивидуализации образовательного процесса в Новом образовательном центре города Чайковский 13 Секция 7 (Всестороннее развитие личности - 34 опросника) Нестерова Е.В. «СОШ 3» г. Краснокамска Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья – в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности 13 Пирожникова Е.А. Мастер-класс «Гимназия» города Чусового Ветер востока. Каратэ и грани духовного развития 12 Дерди Н.В. Детская школа искусств города Красновишерска Возможности артпедагогики в формировании нравственных качеств младших школьников 11 Синельникова А.А. «Гимназия 2» города Соликамска Формирование конкурентоспособной личности в рамках проекта «Школа интерактивных коммуникаций» 11 Загер Н.В. «СОШ 1» города Соликамска Формирование общекультурных компетенций школьника через воспитательную систему класса 10

Рейтинг общественно-педагогического признания Секция 8 (Психолого-пед. сопровождение учащихся – 20 опросников) Ливар Л.И. Мастер-класс «СОШ 1» города Соликамска Цветок здоровья – программа к действию 15 Секция 9 (Инновационный менеджмент – 21 опросник) Ретунская Ж.С. «Гимназия 2» города Соликамска Инновационные образовательные практики МАОУ «Гимназия 2» города Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как второй школьно- государственный» язык 10 Секция 10 (ДОТ - 21 опросник) Маркович Л.В. «СОШ 8» города Красновишерска Сетевые конкурсы портала «Образование 2.0» как одно из эффективных условий интеграции урочной и внеурочной деятельности 11 Секция 11 (УУД - 35 опросников), практический семинар на базе Гимназии 1 г.Перми Юртаева М.И. 18 Малышева А.А. 13 Долгунова Н.С. 9 Журакова Т.В. 9 Босенко Н.М. – 9 9

Резолюция участников I Всероссийской НПК 1. Признать высокий уровень подготовки и результатов проведения I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы». 2. Провести в октябре 2013 года II Всероссийскую НПК Университетского округа НИУ ВШЭ в аспекте проблематики реализации новых образовательных стандартов. 3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений премировать участников I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ, награжденных Дипломами и Благодарственными письмами, а также экспертов материалов конференции, отмеченных сертификатами. 4. Издать сборник материалов I Всероссийской НПК Университетского округа НИУ ВШЭ.

Награждение руководителей и соруководителей секций, членов оргкомитета, руководителей ОУ УнО НИУ ВШЭ, на базе которых были проведены секции I Всероссийской НПК Б ЛАГОДАРИМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НПК УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОКРУГА НИУ ВШЭ В 2012 ГОДУ