Совершенствование методов оценки бюджетных целевых программ Авторы: Исакин М.А. Шакина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики оценки целевых программ Шелунцова М.А. Шакина Е.А.
Advertisements

О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Методы оценки проектов здравоохранения Экономические оценки Метод логических рамок Гладков Михаил Кузнецова Екатерина.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Формирование модели системы УП (УЧР). Подходы. Сложности. Решения.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Кафедра «ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Для студентов очно-заочной формы обучения Автор: к.э.н., доцент Носов А.В. Дисциплина: Инвестиционный анализ.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
ПРИКЛАДНОЙ БЮДЖЕТНЫЙ АНАЛИЗ В.И. Клисторин. ВИДЫ БЮДЖЕТНОГО АНАЛИЗА Виды анализа ЦельИсполнительПотребитель Общий финансово- экономический анализ Соответствие.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Транксрипт:

Совершенствование методов оценки бюджетных целевых программ Авторы: Исакин М.А. Шакина Е.А.

Определение понятий Бюджетная целевая программа – форма осуществления расходных полномочий государства и местного самоуправления, направленная на осуществление преимущественно инвестиционной политики в рамках принятых приоритетов социально- экономического развития Оценка целевой программы – процесс измерения эффективности и результативности реализации целевой программы

Специфика оценки бюджетных целевых программ Специфика оценки: Наличие нескольких стадий оценки Максимальная прозрачность, универсальность, сопоставимость и объективность результатов оценки Непрерывность процесса мониторинга Учет наличия нескольких заинтересованных сторон Наличие четко определенных параметров оценки Высокое значение оценки на предварительной стадии Наличие промежуточной стадии оценки и мониторинга Четкое урегулирование отношений в случае досрочного завершения или пересмотра программ Специфика ПЦМ: Среднесрочный и долгосрочный характер Уровень утверждение (законодательная власть) Вовлечение в процесс реализации большого числа заказчиков и исполнителей Реализация преимущественно принимаемых расходных обязательств (возможно отсутствие опыта) Высокое значение качества проектировки программ Высокое значение качества управления

Общая схема оценки программ

Предварительная стадия оценки Текущее состояние методик и подходов: Комплексная система показателей, преимущественно отражающих качество проектировки Аналог упрощенной скоринговой оценки Оценку проводит тот, кто проектирует Отсутствие возможности сопоставления результатов оценки (отсутствие рейтингов) Сложность интерпретации показателей Выводы: Выводы: Формальный характер проведения оценки Низкая роль объективности при принятии решений о реализации программ Низкая степень связи приоритетов социально-экономического развития и инструмента их реализации Отсутствие возможности оценки эффективности программ (CBA, CE)

Предварительная стадия оценки Предварительная стадия оценки продолжение…

Предварительная стадия оценки Предварительная стадия оценки Пример методики Принципы, заложенные в предлагаемую методику: Принципы, заложенные в предлагаемую методику: Необходимость составления рейтинга программ Необходимость учета эффективности программ Максимальная степень объективности процесса оценки программ Наличие информации о критериях и оценки и их значимости до начала проектировки программ

Предварительная стадия оценки Предварительная стадия оценки продолжение…

Промежуточная и конечная стадии оценки Оценка степени выполнения программы по целям Оценка степени выполнения программы по задачам и мероприятиям